Проект «Звуковой фейерверк» 7«А» класса. Каждый день человек слышит миллионы звуков: речь, шумы, музыка. Он живет в мире звуков. Звуки окружают его с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как возникает звук? Звук возникает когда совершаются движения каким- нибудь телом. С помощью чего мы улавливаем волну?
Advertisements

Стоячие волны Урок физики в 10 классе (естественно-научный профиль) © Автор Богданова Ирина Викторовна.
Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
Распространение звука Звук – это форма энергии. Звук вызывается колебательными движениями воздуха или другой среды. Звуковые волны перемещаются в пространстве.
Воспитатель Валеева Р Р 1 категория. Развивать познавательную активность детей через экспериментирование. Учить детей анализировать, делать выводы. Воспитывать.
Ученица 9 « А « класса МОУ СОШ 10 Чобанян Кристины.
Источники звука. Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания тел порождают колебания воздуха. Естественные Естественные (голос, шелест листьев,
Колокол дремавший… (колокол как источник звуковых волн)
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
Автор: Барболина Ксения.. Звук Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом.
Мастер-класс по изготовлению помпонов. Выполнила: Кюрджиева Наталия Александровна, учитель начальных классов МОУ «Лицей 47» г. Саратов.
К УЛИНАРНЫЙ ПРОЕКТ Ш АКУРОВОЙ А НАСТАСИИ Сегодня я расскажу вам рецепты двух блюд, которые я готовлю сама. Я начну с фруктового салата. Вначале я расскажу,
Борисюк Даша 9Акласс МБОУ СОШ 181 Учитель:Поройкова О.Г.
Поперечные и продольные волны. Мы живем в мире волн и насквозь ими пронизаны, да и сами являемся источниками волн. Многие из вас думают, что волна бывает.
Презентация по теме «Воздух» Старшая группа Цель: Закрепить у детей понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. Воспитывать интерес к.
Запомни! Техника безопасности При работе с выжигателем соблюдаем правила техники безопасности. Через каждые 30 минут вашей работы, прибор необходимо выключать,
Техника айрис фолдинг Учитель начальных классов высшей категории Дудко Татьяна Валентиновна МОУ СОШ 43, г. Ростов-на-Дону.
Задания 2 блока Задания 2 блока Выполнила : ученица 6 класса « МБОУ Ильичевская СОШ », Обухова Евгения.
МОУ «Лицей 116» г. Казани. Выполнила учитель I категории Ахмадуллина Эльвира Тагировна.
Транксрипт:

Проект «Звуковой фейерверк» 7«А» класса

Каждый день человек слышит миллионы звуков: речь, шумы, музыка. Он живет в мире звуков. Звуки окружают его с самого рождения и помогают ему адаптироваться к окружающим условиям. Задача нашего проекта – собрать удивительные опыты со звуком. Сейчас мы представим вам самые интересные из них.

Опыт 1 Рупор Для опыта нам понадобятся: лист бумаги А3, циркуль, линейка, транспортир, ножницы и клей. Возьмите лист бумаги и прочертите вдоль края линию длиной 350 мм затем поставив ножку циркуля в начало линии проведите две дуги радиусом 70мм и 350мм. С помощью транспортира отложите от прямой линии угол в 60 градусов и проведите вторую линию, а затем склейте. Скажите что-нибудь в готовый рупор, и ваш голос будет намного громче. Рупор можно также использовать как усилитель звука. Рупор усиливает звуковую волну путём многократного отражения от стенок рупора и направляет ее в более конкретную область.

Опыт 2 Воздействие звуковой волны на барабанную перепонку Понадобятся два листа бумаги формата А4. Лист будет представлять барабанную перепонку. Один человек держит лист, а другой ударяет по бумаге ладонью или кулаком (это будет удар от слишком громкого звука). Лист рвётся. Это показывает, что слишком сильная звуковая волна может вызвать контузию у человека. Потом человек бьёт по нему с двух сторон. Лист помялся, но не порвался. Это доказывает, что если открыть рот, звуковая волна пойдет с двух сторон и барабанная перепонка не порвётся.

Опыт 3 Самодельный телефон Для опыта нам понадобятся: 2 картонных или пластиковых стаканчика, длинный шнур или верёвку, 2 палочки или спички, нож. Возьмите два стаканчика. Проткните их донышки в центре, проденьте сквозь них тонкий крепкий шнур. Концы шнура закрепите внутри стаканов, привязав к каждому спичку. Участники разговора берут стаканы и расходятся, насколько позволяет шнур. Звук хорошо проводится шнуром только тогда, когда он натянут. Теперь, если один из участников будет говорить в стакан, а другой приставит свой стаканчик к уху, то даже тихо произносимые слова будут отлично слышны. Шнур хорошо проводит звук, так как все твёрдые тела лучше передают звуковые волны, чем воздух.

Опыт 4 Маятник Ньютона Опыт заключался в передаче звука. Маятник используется, чтобы продемонстрировать передачу звука по воздуху. Шарики передают энергию и останавливаются.

Опыт 5 Запись звука с помощью камертона Нам потребуются: камертон, игла, немного пластилина, металлическая миска. Сначала закоптите миску, пока она не станет черной. С помощью пластилина прикрепим иглу к одной из вилок камертона. Ударив по камертону, мы заставим иголку колебаться вместе с ним, а поднеся её к миске и проведя камертон вниз, мы оставим иглой дорожки на миске, в которых записался звук.

Опыт 6 Идентификация звука Для опыта понадобятся: компьютер, компьютерная программа wavosaur, микрофон. Эта программа бесплатная. Её можно легко установить на Windows. С её помощью можно провести идентификацию звука. Включите на компьютере программу и подключите микрофон. Скажите в микрофон 2 одинаковые фразы, но разными голосами и запишите их с помощью программы. Говорить надо как можно громче и чётче, и вокруг должно быть тихо. Затем записи отобразите в виде диаграммы и уравняйте их по громкости. Вы увидите, что фразы почти ничем не отличаются, хотя вы меняли голос, произнося их. Наш голос имеет одну частоту, как бы мы его не меняли.

Опыт 7 Трубка Кундта Для опыта понадобятся: стеклянная трубка, запаянная с одного конца, пробковая пыль, свисток. Трубка Кундта является простым приспособлением для демонстрации стоячих звуковых волн. Трубка Кундта - длинная стеклянная трубка, в которой насыпано немного лёгкого порошка (пробковой пыли). Один конец трубки запаян, в другом с помощью пробки укреплён свисток. Если подуть в свисток, то пыль расположится аккуратными кучками вдоль трубки. В трубке под воздействием звука определённой частоты начинается движение пробковой пыли. Из одних мест пыль уходит, а в других накапливается. В результате на равных расстояниях друг от друга образуются холмы пробковой пыли. Такое распределение обусловлено стоячими звуковыми волнами.

Опыт 8 Опыты по киматике Для первого опыта понадобятся: крахмал, вода, ёмкость для смешивания, пластиковая чашка, клей, ложка, подготовленный динамик, усилитель, генератор. Для начала приготовим смесь для опыта. На одну ложку воды кладём 1 ложку крахмала и тщательно перемешиваем до однородной массы. Потом плотно приклеиваем чашку к динамику и выливаем в неё смесь. Подключаем динамик и усилитель к генератору. Дальше выставляем разные частоты. На поверхности смеси образуются разные волны, в зависимости от частоты.

Опыт 9 Опыты по киматике Для второго опыта нам понадобятся: металлическая пластина, манка, подготовленный динамик, усилитель, генератор. Мы установили пластину над динамиком, насыпали манку и выставляем 869Гц. В результате манка образовала причудливые узоры.

Урок в 6 классах Мы провели 2 урока у 6 класса. И все опыты, о которых мы вам сегодня рассказали, мы показывали на уроке. Также мы провели викторину на оценку. «Мне очень понравилось. Ребята рассказывали очень интересно, а про опыты я вообще не говорю». «Мне очень понравилось! Большое спасибо за опыты». «Мне очень понравился урок, который вы провели! Очень интересно!» «Очень круто! Спасибо!» «Очень понравилось! Хорошая Идея!» «Все очень интересно и познавательно!» «Спасибо! Мне очень понравилось!!! Интересно очень!» «Мне очень понравилось. Ребята рассказывали очень интересно, а про опыты я вообще не говорю». «Мне очень понравилось! Большое спасибо за опыты». «Мне очень понравился урок, который вы провели! Очень интересно!» «Очень круто! Спасибо!» «Очень понравилось! Хорошая Идея!» «Все очень интересно и познавательно!» «Спасибо! Мне очень понравилось!!! Интересно очень!» После викторины мы попросили ребят написать их мнения об уроке. И судя по их отзывам и результатам викторины все прошло удачно. Благодаря нашим опытам ребята усвоили материал урока.

Состав проектной группы Рыжкова Дарья - руководитель Моргунов Егор Колобаев Петр Грушецкий Илья Смирнов Георгий Хомутов Алексей Шокина Дарья Консультант: Колчугина Ольга Петровна