Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: опыт, проблемы и перспективы Формирование информационно-образовательной среды в образовательном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
Нормативная база внедрения электронного дневника. Методическое сопровождение образовательных организаций МСО Методист ГЦИ «Эгида» Жирнова Лариса Викторовна.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Программа информатизации МБОУ СОШ 44 на г. Екатеринбург 2013 год.
Транксрипт:

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: опыт, проблемы и перспективы Формирование информационно-образовательной среды в образовательном учреждении О.Н.Петрова, гл. специалист Управления образования

Формирование и развитие информационного общества в Российской Федерации цель Повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий в числе основных задач Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг Повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий Развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий В числе основных задач

Новая школа – это современная инфраструктура Современные здания с добротной и функциональной школьной архитектурой Медиатека и библиотека Высокотехнологичное учебное оборудование Широкополосный Интернет Грамотные учебники и интерактивные учебные пособия Условия для занятий спортом и творчеством

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ на 2011 – 2015 гг. «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг» мероприятия Создание единой информационной системы сферы образования в числе основных задач На втором этапе реализации ФЦПРО будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий

Информатизация образования – комплексный, многоплановый, ресурсоёмкий процесс, в котором участвуют и учителя, и ученики, и администрация школы. Информатизация - направление модернизации системы образования

Информатизация образования Внедрение комплекса программ управлением образования в ОУ Создание единого информационного образовательного пространства ОУ Использование информационных технологий в образовательных дисциплинах Разработка интегрированных уроков Проектная деятельность Активное использование Интернет

ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (принят в РФ в 1995г.) Информатизация организационный социально-экономический и научно- технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов

Информатизация системы образования района – организованный процесс изменения содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества, создания оптимальных условий для интеграции информационных и коммуникационных технологий в образование с целью обеспечения свободного доступа к информации всех участников образовательного процесса.

Информационное общество – общество, уровень которого в решающий степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью.

Информационная культура - часть общей культуры современного человека, отражающей достигнутый уровень организации работы с информацией, уровень эффективности создания, сбора, хранения, переработки и ее использования, а так же способности к целостному видению мира и предвидения последствий принимаемых решений.

Стратегическая задача школьного образования: обновление его содержания и достижение новых качественных его результатов.

Компоненты информационного пространства - Информационные ресурсы - Средства информационного взаимодействия - Информационная инфраструктура

- совершенствование информационной системы, обеспечение её полноценного функционирования и развития на перспективу; - накопление опыта работы школы по созданию ЭОР, разработанных самими учителями и обучающимися; - создание методической копилки использования ИКТ в образовательном процессе; - увеличение числа педагогов, использующих информационные технологии и расширение списка школьных дисциплин, преподаваемых с применением ИКТ. Тенденции развития ОУ для создания эффективного открытого информационного пространства:

Информационно- образовательное пространство - неразрывное единство информации, средств её хранения и производства, методов и технологий работы, обеспечивающих получение информации субъектами в целях образования

Образовательное пространство совокупность информационных, технологических и педагогических условий, создающих возможность для организации процессов обучения, самообразования, самоопределения и саморазвития.

Информационная среда - совокупность информационных объектов, средств коммуникации, способов получения, переработки, использования, создания информации; коллективных и индивидуальных субъектов, наделённых мотивами и потребностями

Образовательная среда - совокупность условий, в которых разворачивается образовательный процесс и с которыми вступают во взаимодействие субъекты этого процесса

– это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно- методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования. Информационно- образовательная среда (ИОС)

комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе ЭОР, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. ИОС включает:

информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно- телекоммуникационная инфраструктура; прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование ОУ; сайт образовательного учреждения; участники образовательного процесса. Компоненты ИОС школы

информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; ИОС должна обеспечивать:

дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса ( обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. ИОС обеспечивает: ИОС ОУ должна обеспечивать:

обеспечить повышение качества образования в ОУ за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, то есть формирование и развитие информационной культуры обучающихся, педагогических и руководящих кадров. ЦельинформатизацииОУ Цель информатизации ОУ

- внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность; - автоматизация учета кадров и документации ОУ для оперативного ведения и архивного хранения информации; - автоматизация статистических данных ОУ для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования; Задачи: Управленческие:

- обучение педагогических и руководящих кадров ИТ; - повышение уровня общеобразовательной подготовки обучающихся в области современных ИТ; - создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая ЭОР, - системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации. Методические

-создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы Организаторские:

- мониторинг национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - мониторинг динамики заработных плат работников общеобразовательных учреждений - мониторинг внедрения новых Федеральных государственных образовательных стандартов - мониторинг реализации мероприятий комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования Направления мониторинга в 2011г.

Провайдер - организация, предоставляющая услуги доступа к Интернету и иные связанные с Интернетом услуги - ООО «Ростелеком»(11 ОУ) - ООО «РТКомм.ру» (1 ОУ) - ОАО «Мегафон» (1 ОУ) - ООО «Комлайн» (2 ОУ)

Подключение к высокоскоростному Интернету

Подключение к сети Интернет Название ОУКол-во компью -теров Кол-во ПК, имеющих выход в сеть Интернет 1МБОУ «Харовская СОШ 2»171 2МБОУ «Харовская СОШ 3»9070 3МБОУ «Семигородская СОШ»2312 4МБОУ «Пундужская СОШ»62 5МБОУ «Сорожинская ООШ»62 6МБОУ «Ильинская ООШ»62 7МБОУ «Михайловская ООШ»11 8МБОУ «Шапшинская ООШ»209 9МБОУ «Катромская ООШ»52 10МБОУ «Нижне-Кубенская НШДС»51 11 МС(К) БОУ для обуч-ся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Харовская спец(коррекц) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» 103

Педагогические работники, использующие ИКТ

БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Соглашения на оказание услуг контентной фильтрации на безвозмездной основе услуги фильтрации Интернет-трафика для ОУ Организация контентной фильтрации

организационно- нормативные меры журналы мониторинга использования интернет-ресурсов классный часы относительно безопасной работы в сети Интернет журналы посещений интернет-ресурсов обучающимися правила использования ПЭВМ для использования обучающимися интернет-ресурсов назначены ответственные лица в ОУ

Вебинар (от англ. «webinar», сокр. от «Web- based seminar») - онлайн-семинар, который предоставляет возможности ведущему (специалисту, консультанту, профессионалу, учителю) передавать информацию (опыт, знания, умения, задания), а участникам с помощью виртуального класса, в котором есть возможность слышать и видеть друг друга в любой точке мира, получать информацию и обучаться.

Курсы повышения квалификации БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж» АОУ ДПО «Вологодский институт развития образования» РРЦ МБОУ «Харовская СОШ 3» Вебинары Дистанционное обучение

Количество ОУ, осуществляющих переход на ПСПО в

100% образовательных учреждений района имеют официальные сайты и органы государственно-общественного управления; 100% школ разместили на сайтах публичные отчеты, планы финансово- хозяйственной деятельности.

Доля образовательных учреждений (от общего числа ОУ), в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в разработке и утверждении: - основных образовательных программ 58,33 % - программ развития общеобразовательного учреждения 91,67 % - иных нормативных правовых актов 50 % - планов финансово-хозяйственной деятельности 58,33 %

Использование почтового сервиса В 2012г. используемый клиент - Mozilla Thunderbird

Перспектива: В соответствии с Законом РФ от 27 июля 2010г. «210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Распоряжениями Правительства РФ от 17 декабря 2009г р и от 7 сентября 2010г р производится перевод государственных услуг в электронный вид. Полный перевод всех запланированных услуг должен завершиться к 1 января 2014г.. Перевод осуществляется при участии Департамента образования Вологодской области

В результате предоставления указанной услуги обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации: -сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося - сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося - сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося - сведения о посещаемости уроков (занятий) - сведения о расписании уроков (занятий) - сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий) - содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.

- освоение педагогами новой техники, - накопление опыта, создание банка программно-методических средств, - создание единой информационной среды школы, - внедрение дистанционного обучения, - обеспечение оперативности взаимодействия в системе «учитель - - ученик», «учитель-родитель» через электронный журнал, смс- рассылки, электронную почту, - организация эффективного управления учебно-воспитательным процессом, - использование школьного сайта для открытости образовательного учреждения, - развитие творческих способностей учащихся - проектная деятельность в самых различных областях, интернет-клубы и лаборатории и др., - изучение эффективности внедрения ИКТ в УВП, - здоровьесбережение, предотвращение негативных последствий использования ИКТ в образовательных целях. Перспективы развития

освоение педагогами новой техники, накопление опыта, создание банка программно-методических средств, создание единой информационной среды школы, внедрение дистанционного обучения, обеспечение оперативности взаимодействия в системе «учитель - ученик», «учитель-родитель» через электронный журнал, смс- рассылки, электронную почту, организация эффективного управления учебно-воспитательным процессом, использование школьного сайта для открытости образовательного учреждения, развитие творческих способностей учащихся - проектная деятельность в самых различных областях, интернет-клубы и лаборатории и др., изучение эффективности внедрения ИКТ в УВП, здоровьесбережение, предотвращение негативных последствий использования ИКТ в образовательных целях.