Информационное обеспечение принятия управленческих решений. Анализ опыта Чувашской Республики. И.Б.Зубковская Подходы к выделению контекстных показателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе.
Advertisements

Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Управление образования администрации МО «Карсунский район» Создание муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) Карсунского района Создание.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Развитие региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике Федотов М.Н., начальник отдела развития общего образования Минобразования.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 Организация непрерывного дополнительного образования кадров.
Транксрипт:

Информационное обеспечение принятия управленческих решений. Анализ опыта Чувашской Республики. И.Б.Зубковская Подходы к выделению контекстных показателей качества образования и интерпретации результатов исследования по направлению «Повышение качества обучения учащихся по предметам естественно-математического цикла» Смысловые контексты, круг вопросов

Замысел проекта – - повысить качество обучения школьников по дисциплинам естественно-математического цикла на основе разработки и реализации муниципальной программы действий, направленной на изменение условий обучения

- Как интерпретировать результаты ЕГЭ (учащихся школ края и отдельных муниципалитетов) по предметам естественно-математического цикла?; -Какие результаты ЕГЭ можно считать индикаторами низкого качества обучения (педагогического труда??системы в ОУ??); --как «увидеть» повышение качества, как его спрогнозировать?, и как планировать?; --есть ли (могут появиться?) институциональные гарантии более высокого качества обучения?; -Какую муниципальную систему организации профильного обучения по предметам естественно-математического цикла можно считать эффективной?

предмет Россия Красноярский край РоссияКрасноярский крайРоссия Красноярский край Ср. балл «2» Ср. балл «2»Ср. балл «2» Математика48,447,21 21,1% (20,9) 38,137,43 22,6% (23,1) 44,142,53 6,7% (6,8) Физика49,846,08 15,7% (12,3) 53,047,48 19,5% (9,7) 48,948,57 6,02% (6,2) Химия49,350,06 12,1% (14,9) 56,548,44 23,5% (10,4) 54,350,57 12,9% (9,5) Биология48,645,28 10,4% (9,2) 54,349,45 11,4% (6,7) 52,351,89 7,1% (8,0) ИнформатикаВ крае не проводился56,4(11,6) Результаты ЕГЭ за 3 года

Каковы основания начинать проектирование? Аналитические («кризис интерпретации») - сравнительный анализ качества обучения школьников России и Красноярского края (по химии, биологии, физике, математике, информатике в последние 3 года) свидетельствует о …?? ( каком изменении качества?, его структуры? как оценить изменение качества по математике -как отрицательную динамику среднего балла или позитивное снижение количества двоек?? – вопрос подходов (политики – региональной, муниципальной)) Управленческие – необходимо определить формат (оптимальный перечень показателей качества) для контроля, планирования и обеспечения качества обучения в муниципальной образовательной системе – в этом случае будут (-определены степени ответственности за субъектами; - нормировать «управленческие амбиции» - какие изменения качества можно планировать и через какой срок?; - какую муниципальную систему профильного обучения можно считать эффективной? Исследовательские - необходимо получить представление о факторах, формирующих и понижающих качество обучения школьников - (-определить степень влияния разных факторов; -как качество выбора профиля школьником влияет на качество его дальнейшего обучения?; -как мотивация дальнейшего жизненного и образовательного успеха, намерение поступить в ВУЗ влияет на качество профильного обучения и результаты ЕГЭ.

Как очертить круг исследуемых контекстных показателей? ( какова история вопроса?) Международный опыт: По результатам исследований PISA и TIMSS выявлено, что учащиеся будут хорошо учиться, если: Они хорошо мотивированы, Не тревожны, Верят в собственные силы и способности, Владеют эффективными стратегиями обучения (включая постановку цели, выбор стратегий, самоконтроль и самооценку процесса обучения). - Факторы, которые могут оказывать влияние на результаты обучения: Образовательные учреждения (расположение, тип, наполняемость, соц.-экон. статус, степень свободы в принятии решений, внеурочная деятельность, «климат» и отношения и др.) Учащиеся (гендерные различия, соц.-экон. и культурный статус семьи, отношение к предмету, мотивация, вовлеченность во внеурочную учебную деятельность, время на выполнение домашних заданий и др.) Учебный процесс (структура урока, доля самостоятельной работы учащихся, степень индивидуализации, дисциплина и др.)

Исследования качества – опыт регионов : (Чувашия, Боченков С.А.) В результате разделения аспектов управления и исследования при анализе результатов ЕГЭ выпускников ОУ в различных муниципалитетах Чувашии были определены значимые (в рамках республиканской модели) контекстные показатели: доля выпускников сельских школ; доля выпускников, живущих только с отцом или без родителей; доля выпускников с низким уровнем образования матери; доля выпускников, имеющих менее 25 книг в семейной библиотеке; доля выпускников с несформированными представлениями о своей дальнейшей образовательной и трудовой траектории и т.д., Контекстные показатели необходимы для определения кластеров МОУ – для сравнительного анализа результатов ЕГЭ в различных ОУ и МСО

Опыт КК ИПКРО ( попытки провести контекстный анализ и определить основные факторы качества кадрового ресурса системы образования Красноярского края) – по заказу Агентства образования)-2006 Функциональная нагрузка учителя химии и количество учащихся, как потенциальные факторы эффективности профессиональной деятельности.. Аналитические выводы: Основное отличие учителей химии районов с низким и высоким качеством ЕГЭ – по параметру «функциональная нагрузка по предмету (химия)» - разница в часовой нагрузке составляет примерно 30% (функциональная недельная нагрузка учителей химии наибольшего значения достигает в районах с высокими оценками ЕГЭ, а так же в группе учителей – победителей ПНПО (смотри диаграмму ). Наибольшую эффективность профессиональной деятельности (116 учащихся на одного учителя химии) демонстрирует группа «учителей - победителей ПНПО»

Контекстные показатели (проектное исследование)– позволят выделить кластеры в пределах которых возможен сравнительный анализ результатов ЕГЭ школьников различных МОУ края. характеристика типа поселения в котором Тип ОУ и количество учащихся; структура профильного звена; структура и содержание обучения в предлагаемом ЕМ-профиле; наличие системы ориентации (выбора) профиля в ОУ Наличие и доступность услуг дополнительного образования ребенка. методическое, информационное и техническое обеспечение процесса обучения (методические комплексы, компьютеры, программы). лабораторная база учебного процесса. качество педкадров (пол, возраст, стаж, образование,…) внеурочная деятельность учителя, его занятость, ресурсное и материальное обеспечение различных типов работ. мотивы и решающие факторы (механизмы) выбора ЕМ –профиля учащимися, представления учащегося о содержании профильного образования; дальнейшие личные планы в сфере профессионального образования и рынка труда уверенность школьников своих знаниях и силах доступность профиля в соответствии с индивидуальными потребностями школьника, интерес к предметам выбранного профиля, влияние родителей и др.социального окружения на выбор профиля удовлетворенность качеством обучения по выбранному профилю. интересы и склонности к изучению дисциплин естественно-математического цикла. Внешние (системные) Внутренние («человеческие»)

Новые возможности и контексты интерпретации и анализа качества обучения школьников как прогнозируемый результат исследований в рамках проекта возможность сравнительной оценки эффективности управления качеством обучения в муниципальных системах; возможность моделирования условий повышения качества обучения школьников по предметам ЕМ-цикла в ОУ; возможность планирования качества, исходя из его анализа в разработанном «формате»; определятся кластеры ОУ для сравнительного анализа качества обучения; будет определен список показателей, необходимых для принятия управленческих решений в области повышения и гарантии качества; появится возможность оценить доступность качественного обучения для школьников в различных муниципалитетах края.

Актуальные задачи: - Единая логика и координация действий. - Формирование единого информационного пространства на основе взаимообмена информацией о результатах и условиях организации образовательного процесса. Выбор и апробация программной среды для сбора, актуализации и первичной обработки информации и обеспечения доступа к ней различных групп пользователей. -Развитие муниципальных мониторинговых служб и служб школьного мониторинга в единой структурной, содержательной и деятельностной логике на основе выстроенной стратегии развития РСОКО. -Подготовка кадров для системы мониторинга и образовательной статистики. -Введение практики принятия управленческих решений на основе информации вместо принятия управленческих решений по коррекции этой информации. - Органы управления образовательными учреждениями и территориальными образовательными системами осуществляют интуитивное управление. Векторы стратегии и тактики управления имеют разные направления. -Работа с информацией неэффективна, т.к. собирается огромный массив нерегулируемых данных о состоянии системы образования, но большая часть их необходима только для вертикальной отчётности, и лишь небольшая ложится в основу аналитических продуктов, отвечающих на запросы пользователей и позволяющих решать управленческие задачи. - Отсутствует структура обеспечивающая координацию действий в РСОКО - Отсутствует заказ на информационное обеспечение принятия управленческих решений в виду отсутствия практики индикативного управления. Ключевые проблемы: