Внедрение междисциплинарных программ в ЮФУ Transition to Interdisciplinary Programs at SFedU JEP-27111-2006 (TRIP) www.tempus.sfedu.ru Координатор – Кореневский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуализация образовательных траекторий студентов экономического факультета: опыт реализации программы МИГО Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор.
Advertisements

1 Реформы образования: уровни и индивидуальные траектории обучения М.Лебедева Москва, УМО, МГИМО (У) февраля 2008 г.
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
Внедрение методологии ТЮНИНГ в систему образования РФ.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ.
Краткая характеристика проекта Темпус IV: логическая структурная матрица.
РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Проект TEMPUS-4 Проект TEMPUS-4 ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ К РАБОТЕ С ГЕТЕРОГЕННЫМИ ГРУППАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Российская академия образования Институт стратегических исследований в образовании.
Двухуровневая система высшего образования в Бурятской ГСХА им. В.Р.Филиппова Попов А.П. ректор, профессор.
Социальный компьютинг в образовательном пространстве: практический опыт реализации кросс- магистерской программы по Социальному компьютингу. Дмитриева.
Транксрипт:

Внедрение междисциплинарных программ в ЮФУ Transition to Interdisciplinary Programs at SFedU JEP (TRIP) Координатор – Кореневский А.В.

Научная актуальность проекта высокая продуктивность междисциплинарных подходов и исследовательских стратегий взаимопроникновение различных гуманитарных наук возникновение новых дисциплин «гибридного» характера

Образовательная актуальность проекта магистерская подготовка – стратегический приоритет исследовательского университета индивидуализация образования – оптимальный способ реализации междисциплинарных подходов на уровне бакалавриата гибкие образовательные модели – средство развития академической мобильности

Грацкая декларация (2003 г.) Образование должно быть ориентировано на запросы студента Болонский процесс будет способствовать внедрению гибких индивидуализированных образовательных траекторий

План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования РФ на годы (Приказ Минобрнауки от ) введение в действие ГОС ВПО третьего поколения, сформированных на основе компетентностного подхода, и системы зачетных единиц; внедрение модульных технологий построения образовательных программ; разработка предложений по переходу на асинхронную организацию учебного процесса.

Цель проекта JEP (TRIP): содействовать совершенствованию качества гуманитарного образования в ЮФУ и удовлетворению образовательных запросов студентов посредством внедрения в учебный процесс междисциплинарных подходов и гибких индивидуализированных образовательных траекторий

Задачи проекта Бакалавриат: развитие программы междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования (МИГО) Магистратура: разработка и внедрение валидизированных междисциплинарных магистерских программ European Studies (Европейские исследования) и Cultural Studies (Культурология XX-XXI вв.)

Проектный консорциум Южный федеральный университет Варшавский университет Университет Линчепинг Университет Лидс Университет Кингстон

Проектные мероприятия и результаты проекта JEP (TRIP)

Управление проектом Координационные совещания (Линчепинг – март 2008; Лидс – июнь 2009) Создание руководящего комитета, координационной группы и 3 рабочих групп Создание Центра МИГО. Мониторинг проекта (визит заместителя директора Национального офиса Tempus А.А. Муравьевой).

Управление проектом

Повышение квалификации участников проекта и распространение полученного опыта Стажировки тьюторов в Варшавском университете (декабрь 2008 г., март 2009 г., май 2009 г.)

Повышение квалификации участников проекта и распространение полученного опыта Стажировки тьюторов в Варшавском университете (декабрь 2008 г., март 2009 г., май 2009 г.)

Повышение квалификации участников проекта и распространение полученного опыта Стажировки преподавателей в Линчепинге (сентябрь 2008 г., октябрь 2009 г., июнь 2010), Лидсе (октябрь 2008 г.), Кингстоне (март 2010 г.)

Повышение квалификации участников проекта и распространение полученного опыта Международные школы «Методология и методика междисциплинарного образования» (ноябрь 2008 г.) и «Деконструкция и культурология» (март 2009 г.)

Повышение квалификации участников проекта и распространение полученного опыта Тренинг-семинар "Тьюторинг в системе междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования« (январь 2010 г.)

Повышение квалификации участников проекта и распространение полученного опыта Конференция «Разработка междисциплинарных программ в области гуманитарного образования: опыт проекта Темпус» (Лоо, июня 2010 г.)

Развитие программы междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования разработка 3 модулей программы МИГО Классическая гуманитаристика Социокультурная коммуникация Управление социально- политическими процессами

Развитие программы междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования Проведение летней школы МИГО «Преодоление границ: коммуникативные практики и технологии».

Развитие программы междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования Издание справочника тьютора

Академическая мобильность студентов, вовлеченных в реализацию проекта Стажировка 2 студентов в Университете Линчепинг по программе «Европейские исследования» (ноябрь 2009 г.) Стажировка 9 студентов, обучающихся по программе МИГО, в Варшавском университете (декабрь 2009 г.) Визит 10 студентов, обучающихся по программе МИГО, во Львовский национальный университет им. И. Франко и Украинский католический университет (февраль 2010 г.)

Разработка и внедрение междисциплинарных магистерских программ Разработка учебных планов магистерских программ «Европейские исследования» и «Культурология в ХХ- XXI вв.». Модернизация 12 курсов и разработка 10 новых курсов. Апробация разработанных программ. Публикация учебных программ новых курсов.

Разработка и внедрение междисциплинарных магистерских программ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ