УМК по физике Пурышевой Н.С., Важеевской Н.Е. и др.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магнетизм Взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки Магнитное взаимодействие токов.
Advertisements

Делимость электрического заряда. Электрон. Фундаментальные опыты
Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.
Электродинамика Лекция 9. Многие физические явления, наблюдаемые в природе и окружающей нас жизни, не могут быть объяснены только на основе законов механики,
Основы электродинамики электростатика. Объект изучения электрические поля, создаваемые электрическими зарядами магнитные поля, создаваемые токами.
Магнитное поле, условие его существования. Действие магнитного поля на электрический заряд и опыты, подтверждающие это действие. Магнитная индукция.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
УМК А.В. Перышкин УМК Н.С. Пурышева УМК А.Е. Гуревич.
Домашнее задание: §31(сделать конспект в тетради); Упр. 12 Сообщение об источниках тока (по желанию можно с презентацией от 3 до 6 кадров)
Строение атома Физика 8 класс Литвиненко Р. И. МБОУ « СОШ 9» г. Таштагол.
Тема урока: Электрическое поле. Ядерная модель строения атома.
Строение атома 8 класс Строение атома 8 класс Презентацию подготовила учитель физики Елена Витальевна Шаркова В презентации использованы материалы Единой.
8 класс Мало-Вяземская СОШ Беляева Лариса Ивановна.
В каждом атоме число протонов и электронов одинаковое, поэтому в обычных условиях общее число электронов в любом теле равно общему числу протонов в нем.
Среднешунская средняя школа. Электричество Элементарные частицы Автор: Галиакбаров Ф.Р.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Электродинамика изучает электромагнитное взаимодействие заряженных частиц. Электростатика – раздел электродинамики, изучающий взаимодействие неподвижных.
Кочкина Е.Г. Учитель физики МАОУ «МСОШ 20» г.Миасс.
Действие магнитного поля на ток и движущийся заряд.
«Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов» Урок физики в 8 классе на тему: Костяной В.Е., учитель физики "МБОУ Вьюковская СОШ "
Транксрипт:

УМК по физике Пурышевой Н.С., Важеевской Н.Е. и др.

УЧЕБНИКИ УЧЕБНИКИ «ФИЗИКА. 10 класс», «ФИЗИКА. 10 класс», «ФИЗИКА. 11класс» «ФИЗИКА. 11класс» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ТЕТРАДЬ-ПРАКТИКУМ ТЕТРАДЬ-ПРАКТИКУМ

Особенности УМК 1. Структура курса (7-9, 10-11); 1. Структура курса (7-9, 10-11); 2. Завершенная линейка (7-11); 2. Завершенная линейка (7-11); 3. Стержень курса; 3. Стержень курса; 4. Экспериментальная насыщенность курса; 4. Экспериментальная насыщенность курса; 5.Разнеуровневое изложение материала; 5.Разнеуровневое изложение материала; 6. Методическое обеспечение: 6. Методическое обеспечение: -Рабочие тетради для 7-11 классов; -Методические пособия для 7-11классов; -Проверочные и контрольные работы (4 варианта) для 7 и 8 классов; -ЦОРы для 7-11 классов.

Возможности, предоставляемые данным УМК Создание индивидуальных образовательных траекторий; Создание индивидуальных образовательных траекторий; Формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций; Формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций; Овладение навыками проектной; деятельности, а также способами решения теоретических и экспериментальных задач; Овладение навыками проектной; деятельности, а также способами решения теоретических и экспериментальных задач; Использование внутрипредметных и межпредметных связей, в частности знаний полученных на уроках информатики, так как включены задания «работа с компьютером» для работы с мультимедийными приложениями к учебникам. Использование внутрипредметных и межпредметных связей, в частности знаний полученных на уроках информатики, так как включены задания «работа с компьютером» для работы с мультимедийными приложениями к учебникам.

Электрические явления.

Явление электризации. Строение атома.

Основные понятия и приборы Электризация Электризация Электрофорная машина Электрофорная машина Электрический заряд - q, Электрический заряд - q, Единицы измерения СИ [q] = Кл Единицы измерения СИ [q] = Кл Электроскоп/ электрометр Электроскоп/ электрометр

Взаимодействие заряженных тел

Открытие электрона и его свойства 1897г. Опыты с катодными лучами. (Дж.Дж. Томсон). 1897г. Опыты с катодными лучами. (Дж.Дж. Томсон). q е = - 1, 69 * Кл q е = - 1, 69 * Кл m е = 9, 1* кг m е = 9, 1* кг

Модель атома Дж.Дж. Томсона

Модель опыта Резерфорда

Планетарная модель атома

Основные понятия 1.Масса атома практически равна массе его ядра. 1.Масса атома практически равна массе его ядра. 2.Атом нейтрален. 2.Атом нейтрален. 3.Ядро атома имеет положительный заряд. 3.Ядро атома имеет положительный заряд. 4.q я =Z|q е | 4.q я =Z|q е | 5.Z- число электронов в атоме (порядковый номер элемента). 5.Z- число электронов в атоме (порядковый номер элемента).

6.Атом, потерявший электрон или несколько электронов, называется положительным ионом. (К +, Zn +2 ) 6.Атом, потерявший электрон или несколько электронов, называется положительным ионом. (К +, Zn +2 )

7.Атом, присоединивший к себе один или несколько электронов, называется отрицательным ионом. (Cl -1, S -2 ) 7.Атом, присоединивший к себе один или несколько электронов, называется отрицательным ионом. (Cl -1, S -2 )

6.Атом, потерявший электрон или несколько электронов, называется положительным ионом. (К +1, Zn +2 ) 6.Атом, потерявший электрон или несколько электронов, называется положительным ионом. (К +1, Zn +2 ) 7.Атом, присоединивший к себе один или несколько электронов, называется отрицательным ионом. (Cl -1, S -2 ) 7.Атом, присоединивший к себе один или несколько электронов, называется отрицательным ионом. (Cl -1, S -2 ) 8.Электризация – процесс перераспределения электронов. 8.Электризация – процесс перераспределения электронов.

Способы электризации Название способа Знаки зарядов

Способы электризации Название способа Знаки зарядов Трение Тела приобретают равные по модулю, но противоположные по знаку заряды

Способы электризации Название способа Знаки зарядов Трение Тела приобретают равные по модулю, но противоположные по знаку заряды Соприкосновение Тела приобретают одинаковые по знаку заряды

Способы электризации Название способа Знаки зарядов Трение Тела приобретают равные по модулю, но противоположные по знаку заряды Соприкосновение Тела приобретают одинаковые по знаку заряды Через влияние ????????????

Свойства электрического заряда Два рода электрических зарядов (притяжение и отталкивание) Два рода электрических зарядов (притяжение и отталкивание) Дискретность электрического заряда (опыт Иоффе- Милликена) Дискретность электрического заряда (опыт Иоффе- Милликена) Закон сохранения электрического заряда (электризация трением) Закон сохранения электрического заряда (электризация трением) Инвариантность электрического заряда Инвариантность электрического заряда

Выводы

Урок 1 Строение атома.

Открытие электрона и его свойства 1897г. Опыты с катодными лучами. (Дж.Дж. Томсон). 1897г. Опыты с катодными лучами. (Дж.Дж. Томсон). q е = - 1, 69 * Кл q е = - 1, 69 * Кл m е = 9, 1* кг m е = 9, 1* кг

Модель атома Дж.Дж. Томсона

Модель опыта Резерфорда

Объяснение результатов опыта Резерфорда Объяснение результатов опыта Резерфорда

Планетарная модель атома

Основные понятия 1.Масса атома практически равна массе его ядра. 1.Масса атома практически равна массе его ядра. 2.Атом нейтрален. 2.Атом нейтрален. 3.Ядро атома имеет положительный заряд. 3.Ядро атома имеет положительный заряд. 4.q я =Z|q е | 4.q я =Z|q е | 5.Z- число электронов в атоме (порядковый номер элемента). 5.Z- число электронов в атоме (порядковый номер элемента).

Домашнее задание §52, Р.Т §52, Р.Т

Урок 2

Проверка домашнего задания 331. Модель Томсона – электризация, электрическая проводимость Модель Томсона – электризация, электрическая проводимость Размер ядра очень мал по сравнению с размером атома Размер ядра очень мал по сравнению с размером атома.

Ответить на вопросы 1.Что собой представляет модель Томсона? В чем ее основной недостаток? 1.Что собой представляет модель Томсона? В чем ее основной недостаток? 2.В чем суть опыта Резерфорда? Как описывает Резерфорд свои впечатления о результатах опыта? 2.В чем суть опыта Резерфорда? Как описывает Резерфорд свои впечатления о результатах опыта? 3.Опишите модель опыта Резерфорда. 3.Опишите модель опыта Резерфорда. 4.Опишите механизм образования ионов. 4.Опишите механизм образования ионов. 5.Чему равен заряд атомного ядра? 5.Чему равен заряд атомного ядра?

Спектры испускания и поглощения.

красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый spectrum (лат.) - видение.

Спектр испускания Сплошной спектр (раскаленные твердые тела и жидкости) Линейчатый спектр (раскаленные газы, пары металлов)

Спектр поглощения

Применение спектрального анализа 1.Химический количественный и качественный анализ. 1.Химический количественный и качественный анализ. 2.Скорость движения и направление движения излучающего объекта. 2.Скорость движения и направление движения излучающего объекта. 3.Температура излучающего объекта. 3.Температура излучающего объекта.

Домашнее задание §53, Р.Т §53, Р.Т

Урок 3/14

Проверка домашнего задания

Решение задачи

Магнитное поле Источник поля Постоянный магнит Электрический ток (движущиеся электрические заряды)

Магнитное поле Источник поляРегистрация Постоянный магнит По силовому действию на постоянные магниты, металлические предметы. Электрический ток (движущиеся электрические заряды)

Магнитное поле Источник поляРегистрацияСпособ изображения Постоянный магнит По силовому действию на постоянные магниты, металлические предметы. Силовые линии (замкнутые); Железные опилки Электрический ток (движущиеся электрические заряды)

Гипотеза Ампера + е - SN

Решить задачи: Найдите ошибку Найдите ошибку

Решить задачи:

Решение задачи

Действие магнитного поля на проводник с током Действие магнитного поля на проводник с током

Правило «левой руки»

Схема опыта Ампера

Пояснение к опыту Ампера

ВЫВОДЫ На проводник, помещенный в магнитное поле, действует сила. На проводник, помещенный в магнитное поле, действует сила. Величина этой силы зависит от силы тока в проводнике I, длины проводника L, магнитной индукции В и угла α между направлением тока в проводнике и направлении линий магнитной индукции. Величина этой силы зависит от силы тока в проводнике I, длины проводника L, магнитной индукции В и угла α между направлением тока в проводнике и направлении линий магнитной индукции. F=ILВsinα – это сила Ампера. F=ILВsinα – это сила Ампера. Направление силы Ампера определяется по правилу «левой руки». Направление силы Ампера определяется по правилу «левой руки».

Магнитная индукция – силовая характеристика магнитного поля Магнитная индукция – силовая характеристика магнитного поля Направление линий магнитной индукции определяется по правилу «буравчика» Направление линий магнитной индукции определяется по правилу «буравчика» Единица измерений магнитной индукции в СИ Единица измерений магнитной индукции в СИ [B]=H/(A*M) = Тл (Тесла)

Домашнее задание §34, Рабочая тетрадь §34, Рабочая тетрадь