РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 1 Семинар-тренинг «Организация бюджетного процесса и финансового менеджмента в условиях нового бюджетного законодательства»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Advertisements

Оценка государственных программ Джамиля Асанова мая 2010 Новосибирск.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Оценка государства как собственника Государство – неэффективный собственник Реструктуризация государственного сектора Сложность принятия решений Искажение.
Тема: Бюджетирование, ориентированное на результат Подготовили студентки группы СЭ-41 Кутарева А.А. Погорянская А.В. Бансадзе А.Г. Понасюк Н.Ю.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Бюджетирование, ориентированное на результат в РФ и мировой опыт.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Транксрипт:

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 1 Семинар-тренинг «Организация бюджетного процесса и финансового менеджмента в условиях нового бюджетного законодательства» декабря 2007 года Проблемы, результаты и перспективы реформы бюджетного процесса в Российской Федерации в свете международного опыта О.К. Ястребова, руководитель проекта «Техническое содействие Минфину России в разработке и реализации программы бюджетных реформ», Генеральный директор ООО «ЭКОРИС-НЭИ»

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 2 Цели и задачи реформы Обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Российской Федерации, соответствующего лучшим образцам мировой практики Повышение результативности бюджетных расходов и оптимизация управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Повышение качества предоставления бюджетных услуг

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 3 Составные части и этапы бюджетной реформы Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты (СБОР) Финансовый менеджмент в организациях бюджетного сектора Реструктуризация бюджетной сети и повышение качества бюджетных услуг

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 4 Бюджетная реформа Уровни проведения реформыМеры Макро уровень Мезо уровень Микро уровень ФОИВ (СБП) Органы гос власти регионов Бюджетные учреждения Повышение качества бюджетных услуг СБОР, Финансовый менеджмент СБОР, Финансовый менеджмент, реструктуриза ция сети направление реформы

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 5 Реформа годов: задачи и достижения Задачи включение в бюджетный процесс механизмов среднесрочного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов Достижения Разработка концептуально-методической базы, целей, методов реформ Вовлечение в процессы реформирования федеральных органов власти Переход к среднесрочному финансовому планированию Частичное внедрение БОР в планирование бюджетных расходов Определение закрытого перечня БА, изменение порядка планирования БЦП Упорядочение организации бюджетного процесса Введение единой методологии бюджетного учета и отчетности Совершенствование бюджетной классификации и порядка ее изменения Расширение самостоятельности ГРБС

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 6 Перспективы реформы Дальнейшее развитие СБОР Развитие реформы «вглубь» - финансовый менеджмент Развертывание реформы на субфедеральном и муниципальном уровнях, доведение преобразований до учреждений, непосредственно предоставляющих бюджетные услуги. Реструктуризация бюджетной сети и развитие альтернативных форм оказания услуг.

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 7 1. Дальнейшее развитие СБОР Место России Латвия Украина Австралия Новая Зеландия, Великобритания, Нидерланды, Швеция США Среднесрочное финансовое планирование Бюджетирование, ориентированное на результаты Россия (2006) Россия (2003) Болгария Словакия 2006 Босния Россия (2008) Вьетнам 2006 Армения Франция 2006

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 8 Место России Уроки международного опыта Задачи для России 1. Дальнейшее развитие СБОР

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 9 СБОР в странах ОЭСР Обзор ОЭСР : 27 стран Вопрос: Когда оценка результативности была впервые применена на государственном уровне?

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 10 СБОР в странах ОЭСР Большинство правительств включают информацию о планируемых результатах в бюджетную документацию Отчетность о достигнутых показателях и результатах в дополнение к традиционной отчетности В половине стран ОЭСР используется информация о результатах при формировании бюджетных ассигнований

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 11 СБОР: проблемы применения Великобритания Кол-во показателей сократилось с 600 до 100 (протест против бюрократизации, отвлечения от реальной работы) Финменеджмент: обширный тренинг госслужащих – не только финансистов, но и руководителей (служащих) профильных отделов. Проблемы внедрения по секторам (увеличение зарплаты врачей при некотором сокращении должностных обязанностей). Необходимо хорошее знание специфики подведомственной сферы, понимание связи между финансами и результатами Нидерланды Ведомства испытывают проблемы с разработкой полезных количест- венных индикаторов, для оценки окончательных результатов. Новый путеводитель по Бюджетному Посланию и Годовому Отчету для департаментов. « Полезно также включить индикаторы работы если посчитаете их уместными » (примите или объясните)

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 12 Дальнейшее развитие СБОР: задачи Совершенствование техники планирования бюджетных ассигнований на три года и на долгосрочную перспективу Реструктуризация ДЦП и интеграция текущих и капитальных расходов Повышение финансовой (налогово-бюджетной) прозрачности

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 13 …и проблемы Учет отраслевых особенностей («разумный» БОР) Показатели результатов – плановые показатели или целевые ориентиры? «болезни роста» и проблемы определения Связь ресурсов с результатами: можем ли мы считать затраты? Предпосылки увязки затрат и результатов Бюджетная классификация, близкая к программной Управленческий учет и идентификация «центров затрат» Делегирование полномочий (финансы, принятие решений) и ответственности (результаты), реструктуризация оргструктуры ведомств Четкая классификация функций и бюджетных услуг Внутренний контроль Внедрение финансового менеджмента в организациях бюджетного сектора

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА Финансовый менеджмент в общественном секторе частично заимствованные из коммерческого сектора –(понятие операционного/бюджетного менеджера) обеспечивающие результативность использования ресурсов во всех фазах бюджетного цикла включающие: делегирование ответственности введение строгой подотчетности за результаты системы внутреннего контроля, нацеленные в т.ч. на минимизацию рисков потерь, злоупотреблений, коррупции Управленческий учет Финансовый менеджмент в общественном секторе - это процессы и процедуры:

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 15 Распределение полномочий и обязанностей внутри ведомства: лучшая практика Профильные департаменты Руководители операционные (профильные) менеджеры. Роль ВОЗРАСТАЕТ! Функциональные подразделения: Финансы, право, кадры, информационных технологий, внешних связей и т.д.

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 16 Внутренний контроль и аудит Внутренний контроль Представляет собой пронизывающий всю организацию управленческий процесс, который осуществляется всеми руководителями и сотрудниками Четкость и документированность процедур Предусматривает управленческую свободу НЕ сводится к проверкам целевого использования средств в процессе исполнения бюджета Финансовый аудит и аудит эффективности Служба внутреннего аудита и (или) комитет по аудиту Регулярный мониторинг финансовых и нефинансовых показателей Управление рисками

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 17 Информационные технологии: лучшая практика Взаимодействие электронным способом в режиме реального времени

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 18 Методическое обеспечение и подготовка кадров Отработанные стандарты, правила и критерии финансового менеджмента Обучение и тренинг руководителей профильных департаментов (а не только департамента финансов)

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА Реструктуризация бюджетной сети и повышение качества бюджетных услуг Задачи: децентрализация управления бюджетными средствами, в том числе: делегирование полномочий региональным и местным органам власти, создание механизмов предоставления бюджетных услуг организациями различных организационно-правовых форм, переход к новым формам финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг, расширение использования потенциала негосударственных институтов для достижения целей государственной политики.

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 20 Международная практика Тенденция - переход к новым организационно-правовым формам предоставления услуг и их финансирования Многообразие организационно-правовых и финансовых схем во всех секторах Повышение требований к квалификации кадров министерств и ведомств

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 21 Государственный сектор Рыночный сектор Типы организаций, оказывающих государственные услуги Автономные организации Государственные корпорации Государственно-частные партнерства Частные организации Бюджетные организации

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 22 Международная практика Доля товаров и услуг, приобретаемых на рынке, в расходах центральных бюджетов (кроме трансфертов и процентных платежей)

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 23 Традиционная форма – прямое бюджетное сметное финансирование бюджетных учреждений, межбюджетные трансферты субнациональным органам власти на эти цели из бюджетов более высокого уровня Иные формы финансирования Государственные контракты с некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, финансируемые на основе подушевых нормативов финансовых затрат и численности потребителей. Разнообразные ваучерные системы, в основе которых лежит принцип - финансирование следует за потребителем. Задача : обеспечить адресную поддержку конкретных категорий населения, экономию бюджетных средств и выбор потребителями производителей. ОЭСР: новые формы финансирования соцуслуг Смарткарты, купоны, предоставляемые потребителям для оплаты социальных товаров и услуг Неосязаемые ваучеры - субсидии производителям (в т.ч. негосударственным), предоставляющим социальные услуги конкретным лицам, имеющим право их получение. Компенсация потребительских расходов на оплату конкретных услуг, оказанных одобренными гос- вом производителями (в т.ч. налоговые льготы)

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 24 Критерии и требования при выборе новых форм Учет специфики сектора и требований к порядку и качеству предоставляемых услуг Учет спроса и предложения на каждом конкретном рынке В каждом конкретном случае – учет состояния имущества, квалификации кадров, качества менеджмента

РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 25 Задачи ГРБС Углубленный мониторинг подведомственной сети с учетом специфики каждого сектора Разработка Порядков и рекомендаций Повышение квалификации кадров!