This project is implemented by Inno AG Проект осуществляется Inno AG E-Skills for Russia SMEs – Phase II This project is funded by the EU Этот проект финансируется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация к совещанию «Государственная система поддержки экспорта в России – существующие и новые механизмы» Москва, январь 2012 года.
Advertisements

Использование Информационных Коммуникационных Технологий в МАЛОМ БИЗНЕСЕ.
This project is implemented by Inno AG Проект осуществляется Inno AG E-Skills for Russia SMEs – Phase II This project is funded by the EU Этот проект финансируется.
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России Разработки и перспективы развития G2B-услуг на Северо-Западе.
22 декабря 2009 года ДАТСКО-РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Система комплексной поддержки.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Партнерские сети как один из инструментов формирования региональной информационной политики ПРИОР Северо-Запад; Междисциплинарный центр СПбГУ Информация.
Комитет по внешним связям Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Правительство Санкт-Петербурга ПАРТНЕРИАТ Санкт-Петербург -
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
Роль инжиниринговых компаний в инвестиционном процессе СМП.
Отчет о работе за 2004 год Некоммерческой организации Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства г.Краснокамска.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Партнер Проекта Этот проект финансируется ЕС Поддержка экспортно-ориентированных инновационных малых и средних предприятий Партнер Проекта Этот проект.
Как начать своё дело в Псковской области Справочник начинающего предпринимателя Баланёв Максим Сергеевич Исполнительный директор.
ВОЗМОЖНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В КРУПНЫХ ПРОЕКТАХ Марк Шримптон Джейкс Уитфорд.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Точка отсчета деятельности Центр учреждён в 2005 г., как некоммерческое Партнёрство. Учредителями Партнёрства являются: ГОУ ВПО «Ростовский государственный.
Транксрипт:

This project is implemented by Inno AG Проект осуществляется Inno AG E-Skills for Russia SMEs – Phase II This project is funded by the EU Этот проект финансируется ЕC Электронные навыки для Российских МСП – фаза II Project partner Партнер проекта «Северо-Западный федеральный округ: Опыт проектов ТАСИС "Электронные навыки для российских малых и средних предприятий» и «Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России" в обеспечении развития предприятий» ВОСЬМАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ «Малый и средний бизнес на пороге вступления России в ВТО» Москва, 16 мая 2007 г., среда Куприенко Игорь Витальевич, Ведущий эксперт

Электронные навыки для Российских МСП - II 2 Основная цель проекта E-Skills II Основной целью второй фазы проекта является повышение конкурентоспособности российских компаний через применение лучших, проверенных опытом ИКТ. Девиз проекта - "Сначала бизнес - затем технологии". Основное внимание будет уделяться тем преимуществам, которые получает бизнес в результате применения ИКТ: увеличение продаж, снижение затрат, повышение эффективности и укрепление отношений с клиентами/партнерами, ведущее к увеличению прибыли.

Электронные навыки для Российских МСП - II 3

Электронные навыки для Российских МСП - II 4 Целевая группа Малый и средний бизнес Консультанты и преподаватели Региональные администрации Северо-Западный Центр поддержки малого и среднего бизнеса (Ассоциации агентств поддержки малого и среднего бизнеса «Развитие») Ресурсные центры по вопросам внедрения ИКТ в МСБ

Электронные навыки для Российских МСП - II 5 Малый бизнес СЗФО 10% от общего числа малых и средних предприятий РФ Сильная мотивация на экспортно- ориентированную деятельность Тесные связи с Европейскими компаниями Большое число совместных предприятий либо предприятий с зарубежной собственностью Ярко выражен сектор развития ИКТ – пионеры в Интернет и мобильной связи

Электронные навыки для Российских МСП - II 6 Европейской соседство СЗФО – единственный округ, имеющий прямую наземную границу с ЕС (5 стран ЕС) Европейские компании заинтересованы встретить в России те же технологии, что и используются за рубежом Международное сотрудничество подразумевает единое информационное пространство и совместимые ИКТ технологии

Электронные навыки для Российских МСП - II 7 Рынок продаж в сети Интернет за последний год вырос на 23 процента! Только в США объем продаж в 2006 году превысил 100 миллиардов долларов! USD ,00

Электронные навыки для Российских МСП - II 8 Зоны воздействия проекта 9 субъектов федерации из 11 вовлечены в проект 3-5 ИКТ консультантов из каждого региона будут обучены – всего 35 человек 6-10 компаний внедрят новейшие ИКТ технологии в свою повседневную деятельность – всего 70 компании 9 ресурсных центров в каждом регионе начнут свою деятельность по консультированию МСБ по вопросам внедрения ИКТ Региональные программы экономического развития будут включать компонент внедрения ИКТ в МСБ

Электронные навыки для Российских МСП - II 9 Работа с малым бизнесом Аудит использования ИКТ Разработка программы внедрения ИКТ Обучение на местах персонала компании Оценка эффективности – корректировка планов Помощь в привлечении финансирования Кластерный подход – три кластера

Электронные навыки для Российских МСП - II 10 Аудит План Помощь во внедрении Стратегия развития бизнеса на МСП и аудит ИКТ Разработка планов развития ИКТ на МСП Реализация пилотных проектов на МСП Деревообработка Производство продуктов питания Индустрия гостеприимства Этапы Региональные семинары Кластеры

Электронные навыки для Российских МСП - II 11 Критерии отбора пилотных предприятий Зарегистрирована в СЗФО Количество работников: от 15 до 250 человек Возраст компании: от 3 лет Финансовое положение: компания должна быть финансово устойчивой, работать с прибылью как минимум в 2006 году и иметь бюджет для развития ИКТ Предпочтение отдается производственным и сервисным компаниям, работающим в следующих отраслях: Деревообработка Производство продуктов питания Индустрия гостеприимства (гостиницы, рестораны, кафе, туризм, экскурсии, перевозки и т.п.),

Электронные навыки для Российских МСП - II 12 Разработка пилотных проектов Определение Пилотные проекты являются консультационными проектами. Эти проекты должны помогать предприятиям в реализации стратегии развития ИКТ. Главная задача пилотного проекта – подготовить обоснованный и конструктивный план мероприятий по развитию ИКТ на предприятии. Пилотный проект должен инициировать последующую реализацию одного или нескольких проектов внедрения ИКТ, обеспеченных требуемыми ресурсами.

Электронные навыки для Российских МСП - II 13 ИКТ консультанты и преподаватели Конкуренция на первом этапе обучения (35 из 50) Новое – Навыки по консультированию МСП Стажировка в Европе – изучение лучшего опыта Индивидуальное практическое задание на МСП Лучшие получат Европейский сертификат по внедрению ИКТ

Электронные навыки для Российских МСП - II 14 Местные власти Усиление существующей инфраструктуры поддержки МСБ Изучение лучшего Европейского опыта по поддержке использования ИКТ в бизнесе Усиление местных программ поддержки МСБ элементами, стимулирующими использование ИКТ в бизнесе

Электронные навыки для Российских МСП - II 15 Назначение региональной стратегии Региональная стратегия по расширению использования малыми предприятиями информационных и коммуникационных технологий Поддержка со стороны властей Организация мероприятий: конференции и выставки Развитие инфраструктуры Обучение и семинары Работа на локальном, региональном и федеральном уровнях Пропаганда средствами массовой информации

Электронные навыки для Российских МСП - II 16 Европейский опыт Программа Go Digital Реализовывалась в рамках программы e Europe Основной фокус развитие электронного бизнеса в малых и средних предприятиях Причина: электронный разрыв между крупными и малыми компаниями Сотрудничество на национальных и региональных уровнях Национальные программы eBusiness Portal, Юго-восточная Финляндия

Электронные навыки для Российских МСП - II 17 Основные цели Go Digital 1. Разработка стратегий, помогающих предприятиям узнать о потенциальной прибыльности электронной экономики, и проведение обучения по превращению возможностей в реальные доходы. 2. Разработка стратегий, обеспечивающих создание сетевых структур поддержки МСП, обеспечивающих распространение лучшего опыта и изучение успешных бизнес моделей. 3. Разработка стратегий помощи МСП по вхождению в электронную экономику, например внедрение Интернет решений для малого бизнеса.

Электронные навыки для Российских МСП - II 18 Конечные цели программы Go Digital Более широкое использование Интернет Повышение знаний о ведении бизнеса в Интернет Повышение знаний об использовании ИКТ в бизнесе Автоматизация работа с клиентами Системы поставок Системы управления производством и т.п. Расширение рынков сбыта продукции Вовлечение МСП в глобальную экономику

Электронные навыки для Российских МСП - II 19 Региональные программы в России Программы поддержки малого бизнеса Законодательство Борьба с административными барьерами Обеспечение доступа к финансам Бизнес инкубаторы и развитие инфраструктуры Работа с безработными Повышение социальной значимости предпринимательства Программа информатизации Развитие сетей Создание, развитие и поддержание баз данных Обеспечение деятельности органов власти G2G и G2C аспекты Электронные навыки МСП

Электронные навыки для Российских МСП - II 20 Что уже есть Программы для безработных граждан, желающих открыть собственное дело: Практически везде есть модуль, посвященной ИКТ Длительность от 1 дня до нескольких недель Обучение: Как сделать рекламную продукцию Как сделать web-site, завести электронную почту Как провести маркетинг, используя Интернет Интернет-магазин (основы) Региональные выставки, посвященные ИКТ Семинары и конференции

Электронные навыки для Российских МСП - II 21 Принципы подготовки Региональных стратегий Разработка мероприятий осуществляется региональными властями Отчет идет по результатам мониторинга малого бизнеса Таким образом: наличие стратегии внедрения ИКТ в малый бизнес НЕ ЯВЛЯЕТСЯ отчетным параметром Количество предприятий, использующих широкополосный Интернет ЯВЛЯЕТСЯ отчетным параметром Мониторинг осуществляется независимой исследовательской компанией, на основе тендера

Электронные навыки для Российских МСП - II 22 Принцип «Семи ступеней» 1. Предварительная 2. Начальная 3. Коммуникационная 4. Электронная торговля 5. Электронная коммерция 6. Электронная компания 7. Информационное общество

Электронные навыки для Российских МСП - II 23 Предварительная Критерии оценки: 25% МСП имеют компьютер в офисе 25% МСП ведут бухгалтерию в электронном виде, включая внешнюю бухгалтерию 10% МСП имеют доступ в Интернет и имеют адрес электронной почты Мероприятия (пример): Дотации на приобретение компьютеров Бесплатные курсы по использованию компьютеров в офисе Оснащение общественной точки доступа в Интернет 1. Предварительная

Электронные навыки для Российских МСП - II 24 Начальная Критерии оценки: 50% МСП имеют компьютер в офисе 50% МСП ведут бухгалтерию в электронном виде 25% МСП имеют доступ в Интернет и имеют адрес электронной почты Мероприятия (пример): Проведение специализированных учебных и выставочных мероприятий по использованию Интернет в бизнесе Помощь в создании и развитии ассоциации Интернет- провайдеров – мотивация в специальных пакетах для МСП Дотации компаниям по обучению сотрудников 2. Начальная

Электронные навыки для Российских МСП - II 25 Коммуникационная Критерии оценки: 50% МСП имеют доступ в интернет (56 кб и выше) 30% МСП имеют web-site типа «буклет» 30% МСП рассматривают электронную почту и интернет-пейджеры как основное средство коммуникаций 10% МСП используют extranet для объединения информационных систем удаленных офисов Мероприятия (пример): Работы по улучшению качества телефонной связи и передачи данных Мотивация интернет-провайдеров в использовании xDSL Разработка нормативных актов по улучшению качества связи и передачи данных Усиление конкурентной среды доступа в Интернет – снижение затрат для МСП 3. Коммуникационная

Электронные навыки для Российских МСП - II 26 Электронная торговля Критерии оценки: 50% МСП имеют доступ в интернет (64 кб и выше) 30% МСП предлагают системы заказа товаров и услуг через интернет 30% МСП внедрили системы автоматизации работы с заказчиками (CRM) 10% МСП участвуют в государственных электронных торгах 20% МСП имеют электронную подпись Мероприятия (пример): Организация региональных ИКТ выставок для МСП Организация мероприятий по распространению лучшего опыта использования ИКТ предприятиями МСБ, включая СМИ: ТВ, радио… Развитие электронных услуг электронного правительства для бизнеса (G2B) 4. Электронная торговля

Электронные навыки для Российских МСП - II Электронная коммерция Электронная коммерция Критерии оценки: 50% МСП имеют скоростной доступ в интернет (128 кб и выше) 50% МСП (имеющих сайт) принимают платежи за товары и услуги на сайте, включая международные платежи 50% МСП оплачивают налоги и прочие платежи в электронном виде 30% МСП ввели систему электронного планирования и групповой работы (календари, обмен файлами, распределение ресурсов) 30% МСП используют системы SCM – электронное взаимодействие с подрядчиками Мероприятия (пример): Специализированные выставки ИКТ для МСП, распространение лучшего опыта Налоговые послабления для разработчиков ИКТ, ИКТ инкубатор Стимулирование разработки online приложений для бизнеса и open source Продвижение региона через интернет, развитие кластеров

Электронные навыки для Российских МСП - II 28 Электронная компания Критерии оценки: 50% МСП ввели системы ERP электронное планирование ресурсов компаний Электронные платежи являются основными средствами Взаимодействие правительства и бизнеса (G2B) перенесено в интернет – не менее 80% трансакций Контракты с зарубежными партнерами в эл.виде (EDI) Мероприятия (пример): Не менее 80% услуг G2B представлены в интернете Электронное правительство не идея, но каждодневная работа Все законодательные акты предусматривают использование ИКТ 6. Электронная компания

Электронные навыки для Российских МСП - II 29 Информационное общество Критерии оценки: Большинство компаний имеют широкополосный доступ в интернет Электронное планирование собственных ресурсов и производства являются нормой Взаимодействие с клиентами и заказчиками (B2B) осуществляется в основном в электронном виде 30% компаний активно работают на международных рынках Мероприятия (пример): Практически все услуги G2B доступны в интернете Электронное правительство работает Созданы несколько кластеров, развивающих региональный бизнес Законодательная база по электронному бизнесу в целом завершена и согласована на региональном и федеральном уровнях 7. Информационное общество

Электронные навыки для Российских МСП - II 30 Роль мониторинга Мониторинг использования ИКТ предприятиями МСБ проводится ежегодно По результатам мониторинга регионы ранжируются по «семи ступеням» Результаты мониторинга рассматриваются на встрече губернаторов в Полномочном представительстве Президента РФ в СЗФО По результатам мониторинга региональные власти могут планировать мероприятия по переходу на следующую ступень

Электронные навыки для Российских МСП - II 31 Совещание в ППП РФ в СЗФО Основная цель – вовлечение президентской администрации на уровне Федерального округа Возможный доступ к федеральным источникам финансирования Новая eRussia Министерство экономического развития и торговли Министерство связи (инфраструктура) Вовлечение/информирование губернаторов в планирование и выполнение ИКТ программ Срок – осеннее заседание

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России32 Проект G2B «Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России" в обеспечении развития предприятий»

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России33 Жизненный цикл бизнеса Жизненный цикл бизнеса Сообщение о прекращении занятости Таможня Открытие бизнеса Налоги Финансовая помощь Разрешения и лицензии Отчетность для госорганов Радиочастотный спектр Импорт Опасные материалы Регистрация Гранты/займы Экспорт Поставщики Регистрация Программы поддержки МСБ GST Source Deductions Патенты Торговые марки Авторские права Выставление счетов Предложение товаров и услуг По охране внешней среды Налоги на корпорации Интеллекту- альная собственность

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России34 Электронный круговорот Бизнес Региональная Администрация Граждане Правительство G2B G2G G2C G2G G2C G2B Другие Администрации B2C G2G

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России35 Государственные услуги для бизнеса (Европейский опыт) 1.Выплаты в фонды социального страхования за сотрудников 2.Налогообложение юридических лиц: подача деклараций, уведомление о результатах проверки деклараций 3.НДС: декларирование, уведомление о результатах проверки деклараций 4.Регистрация новой компании 5.Предоставление информации в статистические органы 6.Подача таможенных деклараций 7.Разрешения, связанные с охраной окружающей среды, включая отчетность. 8.Поставка товаров и услуг для общественных нужд (тендеры).

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России36

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России37

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России38

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России39 Проект ЕС G2B Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России Сроки реализации: ноябрь 2005 – ноябрь 2007 Объем финансирования: 1,7 млн. Основной партнер: НП «Партнерство для развития информационного общества на Северо-Западе РФ» Лидер исполнительного консорциума: Steinbeis GmbH & Co. KG für Technologietransfer

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России40 Цели Проекта Усовершенствовать электронные услуги (G2B), предоставляемые бизнесу, (МСБ), органами государственной власти. Усилить трансграничные отношения, и технологическое сближение со странами ЕС

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России41 G2B для местных администраций Развитие местного законодательства в сфере G2B Развитие и обучение уполномоченного отдела по внедрению G2B услуг Развитие существующих и внедрение новых услуг G2B Развитие и укрепление взаимодействия власти и бизнеса

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России42 G2B для предприятий МСБ Удаленный и непрерывный доступ к требуемой от органов власти информации Возможность пожаловаться Получение справок и консультаций online Более легкий способ предоставление собственной информации в органы власти

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России43 Конкретные задачи 4 интерактивных Интернет услуг (G2B), в 4-х администрациях Переподготовка кадров Рекомендации по региональному законодательству Информационная кампания Распространение лучшего опыта

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России44 Что происходит сейчас Отобраны 4 пилотных регионов СЗФО Проведен анализ местного законодательства в области G2B услуг Проанализирован лучший европейский опыт, разработан виртуальный тур по услугам G2B Проведен ряд информационных семинаров и конференций, объясняющих преимущества проекта для регионов СЗФО Выполнены исследования и запущен информационный сайт проекта Проведена ознакомительная поездка в Эстонию и Литву

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России45 Архангельская область Доступ специалистов МСБ к работе на электронных торговых площадках Администрации Субъекта Федерации

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России46 Новгородская область Автоматизация независимой идентификационной экспертизы товаров, технологий и услуг для целей экспортного контроля для предприятий МСБ - участников внешнеэкономической деятельности

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России47 Санкт-Петербург Информационно - технологическое обслуживание субъектов МСБ ресурсами Портала средств информационного взаимодействия исполнительных органов власти (регистрами ИР и ИС СПб, общегородских классификаторов СПб, Информационных услуг)

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России48 Республика Карелия Предоставление интерактивных услуг МСБ участия в конкурсе на аренду/приобретение государственных объектов недвижимости и земельных участков, включающее услуги ГИС

Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России49 Дополнительная информация и этапы реализации проекта представлены на сайте проекта эл.почта:

Электронные навыки для Российских МСП - II 50 Контакты Ведущий эксперт по региональной ИКТ стратегии Игорь Витальевич КУПРИЕНКО Санкт-Петербург, Измайловский проспект 14, офис 316 Тел: +7 (812) Моб.: +7 (911) Факс: +7 (812)