Передовой педагогический опыт. Отличается высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением усилий педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Advertisements

Передовой педагогический опыт Секция для руководителей РМО Август 2012.
Совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; Основа профессионального.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Составитель: Лозбичева Е.А. руководитель МО учителей информатики Гусь-Хрустального района Самое полезное в жизни - это собственный опыт. Никогда не бойся.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ Материал подготовила: Санина Т.Б., зав.библиотекой Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
«Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта» Бобырева Е.П. заместитель директора по УВР МКОУ «Малобичинская.
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Передовой педагогический опыт в современном образовательном учреждении: направления развития Е.В.Березанских зам.директора по УВР МОУ Зудиловская сош.
Городской методический совет (секция общего образования) 29 ноября 2012 г.
Обобщение результативного педагогического опыта Рекомендации учителю.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Технология изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта Методический семинар г.
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
Педагогический опыт как объект исследования профессиональных преобразований.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 12 Методические рекомендации для педагогов ДОУ по обобщению.
В помощь учителю. Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А.Дистарвег.
Транксрипт:

Передовой педагогический опыт

Отличается высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением усилий педагога и учащихся. К передовому педагогическому опыту относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Педагогический опыт как результат практики является критерием истины: он либо подтверждает, либо отвергает те или иные нововведения. Этот опыт результат творческих поисков педагогов, в нем сливаются воедино творческое, новаторское и в тоже время традиционное начало. Передовой педагогический опыт

Высокие количественные и качественные показатели результатов учебно-воспитательного процесса; Оптимальность педагогического опыта; Устойчивость, стабильность опыта, длительное его функционирование; Возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими; Перспективность опыта; Научная обоснованность опыта. Признаки ППО:

Соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу; Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности; Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития; Стабильность результатов учебно-воспитательного процесса; Наличие в нем элементов новизны; Актуальность и перспективность опыта; Соответствие его современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность. Критерии отбора ППО:

Работа по изучению, обобщению и распространению ППО – это не временная компания, не эпизодическое мероприятие, а обязательный элемент повседневной деятельности педагогов, воспитателей, руководителей ОУ. От правильной постановки этого дела в значительной степени зависит эффективность и качество работы ОУ, поэтому необходимо осуществлять «поэтапно», в определенной последовательность.

Определение цели изучения ППО; Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики; Выбор средств и методов изучения ППО; Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта; Выделение диагностирующих единиц изучения; Фиксация специфических условий, в которых развивается процесс воспитания на избранных участках изучения опыта; Обобщение сходных форм ППО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик; Анализ полученных результатов, учет вклада в полученный результат воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса; Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта. Основные этапы работы по изучению и обобщению ППО

Спасибо за внимание, удачи в начинаниях!!!