НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Преподаватель: И.В.Смирнова
Основными целями системы среднего профессионального образования являются подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Достижение этих целей зависит от того, как будет сформировано содержание образования. Одним из направлений, является самообразование. Вызвать интерес студентов к самообразованию, способствовать возникновению у них познавательных потребностей, сформировать умения и навыки самостоятельного умственного труда – вот непростые задачи подготовки студентов к самообразованию.
Решение этих задач требует соответствующего подбора, компоновки и подачи информации. Отбор фактического материала, сравнительные характеристики данных экономического и социального развития, культуры и благосостояния страны вызывает у студентов активный интерес к более глубокому анализу общественных явлений и событий, воспитывают критическое отношение к оценкам и суждениям. Привлечение студентов к самостоятельному подбору объективных данных, активное обсуждение их в процессе обучения способствует воспитанию гражданских качеств личности. Личность преподавателя также оказывает активное воспитательное воздействие на студентов.
Обсуждение в процессе обучения Анализ экономического развития страны
Особой формой организации обучения являются внеаудиторские самостоятельные занятия студентов. Они представляют собой логическое продолжение аудиторских занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения задания. Затраты времени на выполнение этой работы регламентируются рабочим учебным планом. Режим работы выбирает сам обучающийся в зависимости от своих способностей и конкретных условий. Это требует от студентов не только умственной, но и организационной самостоятельности.
Роль самостоятельной деятельности студента особенно возрастает в настоящее время, при переходе образования на стандарты нового поколения, стандарты 21 века, когда перед учебным заведением поставлена задача формирования у студентов потребности к постоянному самообразованию, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности. Дидактические цели, осуществляемые при самостоятельной деятельности студента: 1.Закрепление, углубление и систематизация знаний, самостоятельное овладение новым учебным материалом; 2.Формирование профессиональных умений; 3.Развитие самостоятельности мышления; 4.Мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности; 5.Формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда; 6.Формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации.
Мною, по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет» были разработаны методические указания по выполнению самостоятельной научно- исследовательской работы студентов. Наряду с общими указаниями важное место имеет инструктаж, ориентирующий студентов на самостоятельную деятельность по конкретному материалу. Внимание студентов было обращено прежде всего на объем работы, которой следует выполнить; на методы работы; оформление (в виде тезисов, буклета и презентации). 15 ноября 2012 года, на базе нашего колледжа и Ресурсного центра состоялась 2 студенческая научно-практическая конференция «Качество – национальная идея России».
Мною, были подготовлены студены к выступлению с докладом и презентацией по теме: «Изучение и анализ предмета и методов бухгалтерского учета на торговом предприятии. Анализ метода – инвентаризация». Это результат их самостоятельной, научно-исследовательской работы, выполненный на базе торгового предприятия ООО «Август». В их работе были исследованы, проанализированы и систематизированы следующие вопросы: 1.Предмет и методы бухгалтерского учета торгового предприятия. 2.Подготовка, проведение, документальное оформление и оборудование для проведения инвентаризации. 3.Состав инвентаризационных комиссий и их функции. 4.Результат инвентаризации на данном торговом предприятии. 5.Назначение метода – инвентаризации на предприятиях торговли.
Тема: Анализ предмета и методов бухгалтерского учета на торговом предприятии ООО «Август»
Специальность: Коммерция Заикина Татьяна Вадимовна Шармухаметова Кристина Анатольевна
В современных условиях возрастает роль специалистов бухгалтерской службы, перед которыми стоят задачи: анализа; исследования; выявление внутренних резервов предприятия; предупреждение негативных явлений.
Цель работы: Проанализировать предмет и методы ведения бухгалтерского учета на торговом предприятии.
Основные бухгалтерские документы Основные бухгалтерские документы: 1.Приказ о проведении инвентаризации; 2.Подписка 1 3.Инвентаризационная опись-акт; 4.Подписка 2 и 3 ; 5.Сличительная ведомость по инвентаризации.
Оборудование для проведения инвентаризации. Сканер штрих-кода
Метод штрихового кодирования
Складское помещение
Datalogic Skorpio Терминал сбора данных
Складское помещение (посчитанный товар)
ОФОРМЛЕНИЕ
Вывод 1)Инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью имущества предприятия; 2)Количество инвентаризаций, даты их проведения, перечень имущества устанавливаются руководителем предприятия; 3)Контроль неучтенных хозяйственных операций; 4)Проверка условий и порядка хранения товаров
Работа студентов выполнялась по инструкции, на основании которой они сделали выводы о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, о правильности и своевременности оформления первичной и отчетной бухгалтерской документации, а также о недостатках в работе и их причинах. За исследовательской работой, был выполнен отчет, в виде презентации, с тезисами по выполненным исследованиям и оформлен буклет. Работа может выполняться группами студентов, от 2-х до 4-х, это обогащает коллективный опыт и делает теоретические знания более обоснованными и убедительными.
Научно – исследовательская работа требует активной мыслительной деятельности студентов, творческого поиска, анализа собственного опыта и накопленных знаний, умения обобщать частные выводы и решения, привлекает внимание студентов к учебной дисциплине. Использование в своей педагогической работе исследовательских методов обучения, требует от преподавателя: 1.Хорошего знания учебного материала; 2.Широкой эрудиции; 3.Умения установить и поддерживать в учебной работе контакт со студентами; 4.Создавать атмосферу сотрудничества, совместного поиска ответа на исследовательские вопросы. Наша работа была высоко оценена администрацией Ресурсного центра.
Спасибо за внимание!!!