НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Преподаватель: И.В.Смирнова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Advertisements

Самостоятельная работа студентов. Сущность и содержание самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов – это деятельность их в процессе.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» преподаватель.
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Технология организация и планирование методической работы педагога на учебный год.
При организации Самостоятельной работы студентов необходимо руководствоваться следующими документами: Положение о самостоятельной работе студентов; Положение.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Транксрипт:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Преподаватель: И.В.Смирнова

Основными целями системы среднего профессионального образования являются подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Достижение этих целей зависит от того, как будет сформировано содержание образования. Одним из направлений, является самообразование. Вызвать интерес студентов к самообразованию, способствовать возникновению у них познавательных потребностей, сформировать умения и навыки самостоятельного умственного труда – вот непростые задачи подготовки студентов к самообразованию.

Решение этих задач требует соответствующего подбора, компоновки и подачи информации. Отбор фактического материала, сравнительные характеристики данных экономического и социального развития, культуры и благосостояния страны вызывает у студентов активный интерес к более глубокому анализу общественных явлений и событий, воспитывают критическое отношение к оценкам и суждениям. Привлечение студентов к самостоятельному подбору объективных данных, активное обсуждение их в процессе обучения способствует воспитанию гражданских качеств личности. Личность преподавателя также оказывает активное воспитательное воздействие на студентов.

Обсуждение в процессе обучения Анализ экономического развития страны

Особой формой организации обучения являются внеаудиторские самостоятельные занятия студентов. Они представляют собой логическое продолжение аудиторских занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения задания. Затраты времени на выполнение этой работы регламентируются рабочим учебным планом. Режим работы выбирает сам обучающийся в зависимости от своих способностей и конкретных условий. Это требует от студентов не только умственной, но и организационной самостоятельности.

Роль самостоятельной деятельности студента особенно возрастает в настоящее время, при переходе образования на стандарты нового поколения, стандарты 21 века, когда перед учебным заведением поставлена задача формирования у студентов потребности к постоянному самообразованию, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности. Дидактические цели, осуществляемые при самостоятельной деятельности студента: 1.Закрепление, углубление и систематизация знаний, самостоятельное овладение новым учебным материалом; 2.Формирование профессиональных умений; 3.Развитие самостоятельности мышления; 4.Мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности; 5.Формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда; 6.Формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации.

Мною, по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет» были разработаны методические указания по выполнению самостоятельной научно- исследовательской работы студентов. Наряду с общими указаниями важное место имеет инструктаж, ориентирующий студентов на самостоятельную деятельность по конкретному материалу. Внимание студентов было обращено прежде всего на объем работы, которой следует выполнить; на методы работы; оформление (в виде тезисов, буклета и презентации). 15 ноября 2012 года, на базе нашего колледжа и Ресурсного центра состоялась 2 студенческая научно-практическая конференция «Качество – национальная идея России».

Мною, были подготовлены студены к выступлению с докладом и презентацией по теме: «Изучение и анализ предмета и методов бухгалтерского учета на торговом предприятии. Анализ метода – инвентаризация». Это результат их самостоятельной, научно-исследовательской работы, выполненный на базе торгового предприятия ООО «Август». В их работе были исследованы, проанализированы и систематизированы следующие вопросы: 1.Предмет и методы бухгалтерского учета торгового предприятия. 2.Подготовка, проведение, документальное оформление и оборудование для проведения инвентаризации. 3.Состав инвентаризационных комиссий и их функции. 4.Результат инвентаризации на данном торговом предприятии. 5.Назначение метода – инвентаризации на предприятиях торговли.

Тема: Анализ предмета и методов бухгалтерского учета на торговом предприятии ООО «Август»

Специальность: Коммерция Заикина Татьяна Вадимовна Шармухаметова Кристина Анатольевна

В современных условиях возрастает роль специалистов бухгалтерской службы, перед которыми стоят задачи: анализа; исследования; выявление внутренних резервов предприятия; предупреждение негативных явлений.

Цель работы: Проанализировать предмет и методы ведения бухгалтерского учета на торговом предприятии.

Основные бухгалтерские документы Основные бухгалтерские документы: 1.Приказ о проведении инвентаризации; 2.Подписка 1 3.Инвентаризационная опись-акт; 4.Подписка 2 и 3 ; 5.Сличительная ведомость по инвентаризации.

Оборудование для проведения инвентаризации. Сканер штрих-кода

Метод штрихового кодирования

Складское помещение

Datalogic Skorpio Терминал сбора данных

Складское помещение (посчитанный товар)

ОФОРМЛЕНИЕ

Вывод 1)Инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью имущества предприятия; 2)Количество инвентаризаций, даты их проведения, перечень имущества устанавливаются руководителем предприятия; 3)Контроль неучтенных хозяйственных операций; 4)Проверка условий и порядка хранения товаров

Работа студентов выполнялась по инструкции, на основании которой они сделали выводы о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, о правильности и своевременности оформления первичной и отчетной бухгалтерской документации, а также о недостатках в работе и их причинах. За исследовательской работой, был выполнен отчет, в виде презентации, с тезисами по выполненным исследованиям и оформлен буклет. Работа может выполняться группами студентов, от 2-х до 4-х, это обогащает коллективный опыт и делает теоретические знания более обоснованными и убедительными.

Научно – исследовательская работа требует активной мыслительной деятельности студентов, творческого поиска, анализа собственного опыта и накопленных знаний, умения обобщать частные выводы и решения, привлекает внимание студентов к учебной дисциплине. Использование в своей педагогической работе исследовательских методов обучения, требует от преподавателя: 1.Хорошего знания учебного материала; 2.Широкой эрудиции; 3.Умения установить и поддерживать в учебной работе контакт со студентами; 4.Создавать атмосферу сотрудничества, совместного поиска ответа на исследовательские вопросы. Наша работа была высоко оценена администрацией Ресурсного центра.

Спасибо за внимание!!!