ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Инновационные педагогические технологии. 1.Технология проблемного обучения. Обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Тема: Использование игровых методов на уроках географии, как средство стимулирования познавательной активности учащихся. Учителя географии Островновской.
Средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов г. Марганец, 2011 год. Презентация опыта работы учителя математики Наркевич.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Технологичность учебного процесса-это такой отбор преподавателем форм, методов,приемов и средств обучения и такое установление последовательности их применения.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Транксрипт:

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории и обществознания Злобиной Л.Н.

ЦЕЛИ : расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов и приёмов формирования учебной мотивации обучающихся ; овладение достижениями педагогической науки, современной педагогической практики ; повышение профессионального мастерства ; накопление методического материала с целью взаимообмена опытом и Интернет - ресурсами ; совершенствование учебного процесса.

ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ: развитие приёмов стимуляции познавательного интереса учащихся, необходимых не только в процессе изучения истории, обществознания, но и в ходе самореализации и социализации личности. Способствование пополнению активного жизненного опыта.

ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: создание благоприятной атмосферы на уроках; широкое применение интерактивных методов обучения, т.е. создание возможностей для ребят находиться в режиме диалога друг с другом, либо с учителем; выработка и развитие самостоятельной работы с текстом документа, иного исторического источника; использование приёмов работы с иллюстрациями, картосхемами, исторической картой и дополнительной познавательной литературой; создание игровых и проблемных ситуаций на уроках.

развитие творческой активности обучающихся ; развитие коммуникативных способностей ; формирование адекватной самооценки ; усвоение правил этикета современного общества ; подготовка к самостоятельному жизненному этапу. ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ:

ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К УРОКАМ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: развивать элементы занимательности путём оформления урока и подбора дидактического материала ; вызывать интерес к учебному предмету путём создания элементов новизны, как в области содержания материала, так и в методике ; обеспечить преемственность и перспективность в работе ; организовать ролевые занятия, разнообразное домашнее задание.

НОВИЗНА ОПЫТА: Оптимальное сочетание известных форм, методов и средств работы с применением оригинальных авторских способов и приёмов.

ПРИМЕНЕНИЕ СОРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ технология технология ИКТ проблемного критического технология обучения мышления

ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Опорные схемы. 2. Слова – подсказки к ключевым понятиям. 3. Тексты с ошибками. 4. Пирамида понятий. 5. Картография. 6. Всякая всячина. 7.Мозговой штурм. 8. Словарь урока.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: 1.Проблемно – поисковая беседа. 2.Опережающее домашнее задание. 3.Метод разыгрывания ролей. 4.Развёрнутое собеседование. 5.Взаимопроверка творческих заданий. 6.Тестирование.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Школьная лекция с элементами беседы, с элементами самостоятельной работы. 2. Семинар. 3. Зачёт. 4. Урок – дискуссия. 5. Теоретическое рассмотрение темы с элементами игры. 6. Урок – путешествие. 7. Урок – историческая викторина. 8. Самостоятельная работа учащихся с документами.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА ВЫРАЖАЕТСЯ В: конкретизации содержания работы ; развитии творческой активности учащихся ; устойчивом интересе к урокам обществоведческого цикла ; благоприятном морально - психологическом климате на уроках ; развитии речи обучающихся ;

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА ВЫРАЖАЕТСЯ В: в общем развитии каждого ученика на основе создания проблемных ситуаций, требующих принятия самостоятельных решений ; в широком использовании информационно - коммуникативных технологий в учебном процессе ; создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С уважением, Людмила Николаевна Злобина.