Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна.
Заведующий МДОУ «Детский сад 26 «Светлячок» Абрамова Лариса Евгеньевна Город Котлас Планирование деятельности ДОУ в условиях современных требований.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Транксрипт:

Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова Г.В. Контроль – это технологическая профессиональная услуга в различных его формах и методах (способах, средствах и взаимодействиях), обеспечивающих обратную связь, и являющаяся важнейшим источником информации, необходимой для успешного функционирования системы управления в целом» П.И. Третьяков

Модель управления по результатам- основа современной системы управления дошкольным образовательным учреждением Педагогический анализ дает объективную оценку педагогическому процессу, выявляет причины, определяющие уровень воспитательно- образовательного процесса. На этой основе вырабатываются рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности ДОУ. Планирование определяет систему мероприятий, предусматривает порядок, последовательность и сроки выполнения мероприятий, направленных на выполнение поставленных задач. Организация деятельности всего коллектива для достижения целей ДОУ. Контроль определяет уровень отдельных параметров и всего педагогического процесса в соответствии с образовательными задачами. Регулирование и коррекция направлены на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения недочетов, оптимизации педагогического процесса. Взаимосвязь и взаимодействие всех составляющих компонентов системы обеспечивает четкое управление современным образовательным учреждением.

Контроль в дошкольном учреждении – это система наблюдений и проверок соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования. Виды контроля Оперативный Тематический Итоговый Контроль позволяет накопить данные о результатах педагогического процесса, зафиксировать наметившиеся отклонения от запланированных задач, выявить наличие передового опыта. Контроль является основным источником информации для принятия управленческого решения. Контрольно-диагностическая функция является основой модели управления образовательным учреждением по результатам Контроль в системе управления ДОУ

Задачи тематического контроля Определение уровня отдельных параметров педагогического процесса Сбор, систематизация и хранение информации о ходе воспитательно-образовательной работы Педагогический анализ уровня образовательной работы Выявление причин, определяющих уровень воспитательно- образовательной работы Выработка рекомендаций по устранению недочетов в работе, определение путей повышения качества педагогической деятельности коллектива Выявление передового опыта педагогов Поиск новых эффективных методов работы с детьми, форм организации работы педагогов с детьми, родителями, с социумом Фактор воспитания молодых кадров, усиление личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей

Алгоритм проведения тематического контроля Определение названия тематического контроля, его цели, сроков проведения. Разработка плана и графика тематического контроля. Сбор информации Анализ собранного материала Выработка рекомендаций и путей исправления недостатков Проверка исполнения рекомендаций

Схема плана тематического контроля Направления работыСодержание контроля Формы и методы контроля I. Обследование уровня развития детей II. Уровень профессионального мастерства педагогов III. Система планирования работы IV. Оценка создания условий V. Взаимодействие с родителями

Направления работы I. Обследование уровня развития детей Формы и методы контроля Беседы с детьми Диагностика уровня развития детей в соответствии с образовательной программой и темой контроля Обследование отдельных детей по стандартам образовательной программы (знания, умения, навыки детей) Анализ детских работ в продуктивных видах деятельности (изобразительной, трудовой, театрализованной и др.) Анализ деятельности детей на занятиях (интерес к деятельности, активность ребенка, навыки общения со сверстниками и взрослыми, уровень сформированности познавательной и учебной деятельности и т.д.) Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в режиме дня Анализ игровой деятельности Анализ навыков общения со сверстниками, взрослыми Интервьюирование детей Видеозаписи наблюдений

II. Оценка профессиональной компетентности педагогов Собеседование с педагогами (знание дошкольной педагогики и психологии, владение методиками воспитания и обучения детей дошкольного возраста, знание образовательных программ и технологий, владение современными методами диагностики и коррекции и т.д.) Наблюдение за педагогической деятельностью воспитателя в различных видах детской деятельности. Анкетирование воспитателей. Анализ проведения занятий. Организация и анализ открытых показов воспитательно- образовательной работы. Анализ предметно-развивающей среды в группе с точки зрения компетентности педагога при ее создании. Анализ самообразования воспитателей.

III. Оценка планирования работы Анализ планирования воспитательно-образовательной работы в группе по теме контроля. Планирование занятий (наличие системы). Планирование игровой деятельности. Планирование работы в групповых уголках и зонах. Планирование предварительной работы с детьми. Планирование индивидуальной работы с детьми по формированию знаний, умений и навыков, коррекции развития.

IV. Создание условий для реализации воспитательно-образовательных задач: в группе; в методическом кабинете; в учреждении. Посещение групп. Анализ предметно-развивающей среды в группе, ее соответствие современным требованиям (реализация потребностей и интересов детей в содержательной и разнообразной деятельности; обеспечение эмоционального комфорта; развитие творческой, познавательной активности, социальной компетентности ребенка ). Анализ методической литературы. Наличие дидактического материала для реализации образовательных задач, его соответствие современным требованиям.

V. Взаимодействие родителями Анкетирование родителей по вопросам тематического контроля. Показ открытого занятия. Показ видеозаписи занятий, игровой и других видов детской деятельности по теме контроля. Отражение тематики на родительском собрании. Отражение тематики контроля в индивидуальных и групповых консультациях. Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательной работе в группе (участие в занятиях, трудовой деятельности и т.д.). Организация практических занятий, круглых столов по вопросам контроля и др. форм организации сотрудничества. Организация выставок детского и совместного творчества детей и родителей по тематике контроля. Анализ наглядной информации.

Алгоритм составления аналитической справки по результатам тематического контроля 1. Результаты оценки уровня развития детей разных возрастных групп, их знания, умения и навыки. 2. Выявленные проблемы: В уровне профессионализма воспитателей. Знание педагогами разделов программы, по которой работает ДОУ по контролируемому направлению воспитательно- образовательного процесса. Знания педагогов об особенностях развития детей своей возрастной группы, специфики образовательно- воспитательной работы с детьми данного возраста. Умение педагогов учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка в группе при построении оптимальной модели образовательно-воспитательного процесса. Результативность работы старшего воспитателя в направлении повышения квалификации педагогов по вопросу контроля, по руководству самообразованием педагогов.

Результаты оценки создания условий. Организация предметно-развивающей среды. Наличие методической литературы (в группах, в методическом кабинете). Система работы старшего воспитателя: консультации (фронтальные, групповые, индивидуальные), семинары- практикумы, организация открытых просмотров, организация выставок, ознакомление воспитателей с подборкой методической литературы по тематике контроля, другие формы методической работы. Результаты оценки планирования воспитательно-образовательной работы по теме контроля. Планирование занятий (наличие системы). Планирование воспитательно-образовательной работы вне занятий. Отражение в плане индивидуальной работы с детьми. Выявленный положительный опыт и проблемы во взаимодействии с родителями. Наглядная информация. Открытые показы. Отражение тематики на родительских собраниях, индивидуальных и групповых консультациях, в работе специалистов с родителями

3. Выводы: какими причинами объясняется высокий уровень развития детей, их знаний, умений и навыков в отдельных возрастных группах, почему в других группах этот уровень более низкий. На основе выводов даются рекомендации. 4. Рекомендации по регулированию и коррекции воспитательно- образовательного процесса: обобщение опыта работы успешно работающих воспитателей, организация открытых показов, наставничества, рекомендации по самообразованию педагогов, взаимопосещению и т.д. Аналитическая справка по результатам контроля зачитывается на заседании педагогического совета, рекомендации по коррекции воспитательно-образовательного процесса выносятся в проект решения совета педагогов. Решения педагогического совета прилагаются к материалам тематического контроля.