Программа патриотического воспитания учащихся «Мы россияне» Авторский коллектив: Митрошина Н.И., Пятайкина Н.Н., Степанова С.Н., Федяева Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Advertisements

МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
«Формирование системы гражданственности и патриотизма в воспитании школьников»
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бологое, Тверской области Сладкова Н.А Иванова Т.В. ПРОГРАММА.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Тема семинара: Тема семинара: «Гражданско- патриотическое воспитание как средство становления личности в условиях сельской школы.» «Гражданско- патриотическое.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма у младших школьников Автор: Дубкова О. А.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Я. ЛАПТЕВА БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Становление гражданской позиции школьников через обучение в Центре гражданского образования Мазаева В.Р., Руководитель ЦГО «Я – гражданин» МБОУ «Побединская.
Транксрипт:

Программа патриотического воспитания учащихся «Мы россияне» Авторский коллектив: Митрошина Н.И., Пятайкина Н.Н., Степанова С.Н., Федяева Е.В.

Программа патриотического воспитания « Мы россияне » разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан РФ и государственной программой « Патриотическое воспитание граждан РФ » и обращена к учащимся 5 – 10 классов Краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Озерской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната II вида » Алтайского края, Тальменского района.

Цель : В ОСПИТАНИЕ ПАТРИОТОВ Р ОССИИ, ГРАЖДАН ПРАВОВОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА, ОБЛАДАЮЩИХ ЧУВСТВОМ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ, ГРАЖДАНСКОГО ДОСТОИНСТВА, ЛЮБВИ К О ТЕЧЕСТВУ, К СВОЕМУ НАРОДУ.

Задачи: Создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания; Формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну; Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость: На уровне образовательного учреждения: Создание системы гражданско-патриотического воспитания; Обогащение содержания гражданско- патриотического воспитания; Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость : На уровне развития личности учащегося: Осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и преумножает ее историко- культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордиться Родиной, готов защищать свое Отечество; Формирование чувства гордости у подрастающего поколения за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое; Повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, ответственности за будущее своей страны; Формирование активной жизненной позиции к борьбе за сохранение мира на Земле; Рост ответственности за реальный вклад подрастающего поколения в деле процветания родного края и Отечества.

Направления деятельности Моя малая Родина Изучение истории своего села, района, края в ходе поисково-исследовательской работы; Проведение экскурсий, походов, встреч с ветеранами войны и труда, интересными людьми; Проведение мероприятий, посвящённых памятным датам истории; Работа по благоустройству здания и территории школы, территории села путём проведения субботников и трудовых десантов; Поддержание культурных традиций школы и села в ходе участия школьников в традиционных праздниках, конкурсах, выставках.

Направления деятельности Защитники Отечества Проведение уроков мужества, военно-спортивных игр и других мероприятий; Встречи школьников с военнослужащими, ветеранами войны; Конкурсы рисунков и сочинений «История боевой награды», конкурсы чтецов «О доблести, о подвигах, о славе»; Акция «Письмо солдату»; Проведение мероприятий по изучению военной истории Отечества.

Направления деятельности Салют, Победа! Изучение летописи Великой Отечественной войны; Участие в речевых конференциях, интеллектуальных играх; Оказание шефской помощи ветеранам войны; Уход за памятниками павшим воинам и могилами погибших воинов-односельчан; Акция «Вахта памяти».

Направления деятельности Здоровье Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры путём привлечения их в спортивные секции, оздоровительные группы, спортивные состязания; Организация интересного и плодотворного досуга во внеурочное время путём проведения различных спортивно-массовых мероприятий; Осуществление мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и антинаркотической пропаганде.

Направления деятельности Экология и мы Осуществление мероприятий по пропаганде бережного отношения к окружающей среде, среди которых – экологические праздники, викторины, конкурсы в рамках Дней защиты от экологической опасности.

Направления деятельности Юные таланты Приобщение всех учащихся к творческой деятельности через систему урочной и внеурочной деятельности – проведение смотров, творческих отчётов, конкурсов и праздников.

Направления деятельности Забота Оказание посильной помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям и инвалидам путём проведения тимуровской работы и акций под девизом «Спешите делать добро».

Кадровое обеспечение программы: Руководитель ОУ Зам. директора по ВР. Классные руководите ли Педагоги предметник и Социальны й работник Учителя дефектолог и Дополнител ьное образование Психолог Воспитател и Зам директора по УВР

Этапы реализации программы I этап: проектный учебный год Цель: проектирование модели патриотического воспитания, создание системы гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении. Основное содержание деятельности: Изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию; Ознакомиться с практикой проектирования программ по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района, края и других регионов страны; Спроектировать модель патриотического воспитания; Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско- патриотическому воспитанию на педагогическом совете школы; Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы; Подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направления программы.

Этапы реализации программы II этап: практический учебный год Цель: реализация программы гражданско-патриотического воспитания. Основное содержание деятельности: Отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия; Обогатить содержание гражданско-патриотического воспитания через участие во всероссийских, региональных проектах; Развивать ученическое самоуправление; Разработать методические рекомендации по гражданско- патриотическому воспитанию; Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности; Принимать участие в районных, краевых конкурсах по гражданско- патриотическому воспитанию; Проводить мониторинг реализации программы.

Этапы реализации программы III этап: аналитический учебный год Цель: анализ итогов реализации программы. Основное содержание деятельности: Подготовить аналитические материалы по реализации программы патриотического воспитания на основе анализа и оценки результатов работы школы, выпустить методическое пособие по данной проблеме; Провести коррекцию затруднений в реализации программы; Определить перспективы, пути и способы дальнейшего развития патриотического воспитания в КГБС(К)ОУ «Озерской С(К)О школе- интернате II вида»

Механизм реализации программы Для решения поставленных задач используются сложившееся социально-педагогическое пространство. При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, районные, краевые, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами, которые регулируются положениями о районных, краевых, всероссийских конкурсах, а так же актами и положениями о школьных мероприятиях. Вся работа строится с учетом возрастных особенностей детей и с вовлечением в нее всех субъектов воспитательно-образовательного процесса и социальных партнеров.

Оценка эффективности реализации программы Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных качественными и количественными параметрами.

Качественные параметры: Сформированность гражданских навыков: умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; знание своих прав и обязанностей и умения их использовать; умение принимать и защищать свои решения; готовность к участию в общественных делах; готовность к самообразованию. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине; права и свободы человека и гражданина; национальное самосознание; уважение чести и достоинства других граждан. Сформированность уважительного отношения детей к школе-интернату, классу, педагогу, совместным делам, традициям.

Количественные параметры: Включенность учащихся в воспитательные дела. Отсутствие детей с девиантным поведением. Активность деятельности детско-юношеской организации в реализации программы патриотического воспитания. Массовость и активность участия в мероприятиях по гражданско-патриотической тематике.