Президентская инициатива «Наша новая школа» - основа стратегии инновационного развития системы общего образования Томской области Глок Л.Э.– начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования в Томской области Глок Л.Э., начальник Департамента общего образования Томской области Новосибирск, 6-7 сентября.
Advertisements

Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
И.Ю.Мирошник, начальник управления образования О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Петрозаводского городского.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Трансформация целей и ценностей муниципальной образовательной политики в свете национальной инициативы «Наша новая школа» Образовательный форум – 2009.
Особенности учебного года 2007 – 2008 в системе образования Пермского края.
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
развитие общеобразовательной сети ОУ ; развитие системы оценки качества образования ; обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении.
Модернизация системы образования Модернизация системы образования подготовила : директор БОУ « Каменская основная общеобразовательная школа » Кулакова.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
г. Сланцы. ЗАДАЧИ Комплекса мер в 2011 году: повышение качества общего образования на основе стимулирования труда учителей, развития их творческого.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Транксрипт:

Президентская инициатива «Наша новая школа» - основа стратегии инновационного развития системы общего образования Томской области Глок Л.Э.– начальник департамента общего образования Томской области Томск, 2009

Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Томской области в гг. Наименование направления 2006 год2007 год2008 год2009 год Фактический объем финансирования Федеральный бюджет Консолидир. бюджет ФБ Конс. бюджет ФБ Конс. бюджет ФБ Конс. бюджет План Факт на План Факт на Стимулирование ОУ (внедрение инновационных образов.программ) Поощрение лучших учителей Оснащение школ ежегодно учебно- наглядными пособиями и оборудованием компл Выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения классным руководителям Приобретение школьных автобусов ед Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий Государственная поддержка субъектов РФ, внедряющих КПМО Всего Капитальный ремонт школ Развитие дистанционного образования детей-инвалидов ИТОГО тыс.руб.

учебный год: внедрение НСОТ в 32% ООУ; завершение перевода на НПФ всех ОУ; существенное расширение практики «предшколы»; проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ в штатном режиме; создание Комитета по контролю, лицензированию и аккредитации; открытие Северского и Колпашевского кадетских корпусов; широкое внедрение практики публичной отчетности руководителей ОУ; ввод в строй 3-х новых школ: Володино, Вертикос, Неготка; комплексный восстановительный ремонт 5-и школ: Батурино, Гусево, Песочно-Дубровка, Торбеево, Павлово; создание школьных сайтов и реализация проекта по внедрению свободного программного обеспечения; значительное расширение практики использования проектных форм повышения квалификации работников образования

Рост заработной платы учителей ( гг.) 2006 год2007 год2008 год январь-май 2009 года Средняя заработная плата учителей, руб Темп роста (по отношению к 2006 году), в % % 92% 98%

Оптимизация структуры фонда оплаты труда Фактическая доля ФОТ учителей в общем ФОТ работников общеобразовательных учреждений, % 2008 год Январь-май 2009 года Всего63,464,8 в том числе по учреждениям, перешедшим на НСОТ 66,567,7

Уровень дифференциации дополнительных стимулирующих выплат по группам персонала Группы персонала общеобразовательных учреждений Уровень дифференциации дополнительных стимулирующих выплат по группам персонала min выплата, руб. max выплата, руб. Уровень дифференциации Административно-управленческий персонал ,9 Педагогический персонал ,6 в т.ч. учителя ,6 Учебно-вспомогательный персонал ,1

Средний тестовый балл участников ЕГЭ в гг. по Томской области Предмет2002г.2003г.2004г.2005г.2006г.2007г. РФ, 2007г. 2008г. РФ, 2008г РФ 2009 Математика50,8351,7451,3850,0547,6954,0148,439,3038,145,4444 Химия46,9850,7652,3247,7953,2751,8849,356,7955,555,0054,3 Физика51,2949,7150,3453,3250,5749,855,435350,2348,9 Русский язык56,0754,4950,9953,355,6249,157,9055,459,2357 Биология49,5948,5749,3947,6248,652,6354,352,2852,34 История России49,2346,9150,3354,4250,153,6551,249,8347,98 Обществознание43,3151,8251,3850,357,8656,758,8356,69 География46,0351,845048,353,7551,353,9349,63 Литература51,556,1763,6750,639,8934,753,2852,35 Английский язык5959,0666,9164,567,5964,865,1659,37 Немецкий язык7263,755,0556,344,5944,25 Французский язык7067,0069,546,3359,38 Информатика и ИКТ46,2649,560,7056,461,6856,15

Математика РФ- 44СФО- 42,35

Русский язык РФ-57 СФО-55,59

Физика РФ- 48,9 СФО- 47,66

Химия РФ- 54,3 СФО- 50,3

Биология СФО- 50,6 РФ- 52,3

История РФ- 47,98 СФО- 47,87

География СФО- 50,6 РФ- 49,6

Обществознание РФ- 56,69 СФО- 56,34

Литература РФ- 52,35 СФО- 51,23

Информатика и ИКТ РФ- 56,15 СФО- 54,4

Английский язык РФ- 59,37 СФО- 55,38

Немецкий язык РФ- 44,25 СФО- 38,38

Французский язык РФ- 59,38 СФО- 49,65

Основные направления развития общего образования 1. Обновление образовательных стандартов требованиянаработкипроблемызадачи К структуре: Обязательные По выбору Внеаудиторная ПНПО: инновационные школы, лучшие учителя, вознаграждение за классное руководство КПМО: рабочие группы по ГОСам, РВЦИ Развитая система дополнительного образования детей, профильное обучение, «предшкола», МКШ, эксперимент по новому содержанию образования Затянувшаяся процедура принятия базисного образовательного плана, отсутствие комплексного методического обеспечения, отсутствие понятных ориентиров по повышению квалификации педагогических и руководящих работников 1.Школам – победителям ПНПО включиться в работу по апробации новых образовательных планов и программ 2.Обновление учебного плана каждого ООУ (Инвариантная часть; вариативная часть; РК - ?) 3.ТОИПКРО разработать программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников ООУ 4.Интеграция ОУ с УДО 5.Внедрение «предшколы 6.Продолжение экспериментов («Образовательные округа»; Профильное обучение; МКШ; предшкола, …)

требованиянаработкипроблемызадачи К условиям: Кадровые Финансовые Материально- технические ПНПО: инновационные школы, лучшие учителя, подключение к Интернет, оснащение школ УНП, приобретение автобусов КПМО: НСОТ, НПФ, развитие сети ОУ, новое оборудования, повышение квалификации, развитие гражданских институтов в образовании Старение кадров; Недостаток финансовых средств на обновление учебного оборудования и учебно-наглядных пособий увеличение доли малокомплектных сельских школ в общем количестве образовательных учреждений, и, как следствие - существенное удорожание образовательной услуги; снижение динамики сокращения избыточного персонала Низкий уровень технической и технологической оснащенности школ, расположенных в отдаленных сельских районах; низкое качество связи, перегрузка сетей 1. Перевод всех ОУ на НСОТ 2. «Сближение» НПФ городских и сельских школ 3. Формирование положительного имиджа учителя 4. Привлечение внебюджетных источников, «Фонд поддержки образования» 5. Муниципальные программы оснащения школ современным учебным оборудованием 6. Проведение оптимизационных процедур в ОУ

требованиянаработкипроблемызадачи К результатам: Знания компетентности ПНПО: инновационные школы КПМО: региональная система оценки качества образования ЕГЭ, областной мониторинг учебных достижений учащихся; проекты внутришкольных СОКО на базе «Тест – символ» Неготовность учителей к внешней оценке результатов педагогической деятельности; дефицит качественного инструментария для оценки компетентностей и внеучебных достижений обучающихся; недостаточная мотивированность педагогических коллективов на использование средств автоматизации в процедурах оценки качества образования.

2. Система поддержки талантливых детей направлениесуществующая практикариски и проблемызадачи, намерения Эффективная поддержка талантливых детей ЦЕЛЬ – формирование когорты элитных кадров для инновационного сектора экономики томской области Мощное олимпиадное движение Профильные классы и школы, лицеи, гимназии, НОУ Центры довузовской поготовки Развитая система дополнительного образования Областные интернат- ные учреждения (кадетские, Мариинская, Светленский лицей, шахматный интернат) Дистанционное обучение при ВУЗах (школьный университет ТУСУРа, заочная ФМШ ТГУ и др.) Грантовая поддержка одаренных детей ПНПО: поддержка та- лантливой молодежи. * Сложившаяся система массового школьного образования слабо ориентирована на фор- мирование инновацион- ного поведения человека *Дефицит профессио- нализма в организации сетевых программ и проектов, обеспечива- ющих возможность реализации индиви- дуальных образова- тельных программ *Слабая мотивация работодателей на вло- жение прямых инвес- тиций в систему поиска, сопровождения и поддержки образова- ния одаренных школь- ников и студентов 1. Разработка концепции и стратегии превращения инновационного потенциала образования в ресурс инновационного развития региона Томской области (дошкольное – общее – профессиональное). 2. Создание сектора элитного образования (внедрение в ООУ обр. программ по профилям ТВЗ; создание Центров открытого образования на базе томских ВУЗов; создание рабочих мест на предприятиях и в бизнесинкубаторах для стажировки школьников и студентов, обучающихся по индивид. программам и т.д.). 3. Создание комплекса педагогических условий для целенаправленного увели- чения доли выпускников ООУ, сдающих ЕГЭ в интервале 90 – 100 баллов.

3. Развитие учительского потенциала направления существующая практика проблемызадачи, намерения Моральные стимулы «Учитель года» «Воспитать человека» «Сердце отдаю детям» Почетные звания ПНПО: лучшие учителя Лауреаты премии Томской области «старение» кадров – отсутствие стимулов Мероприятия «Года учителя» Знаки общественного признания Материальные стимулы Закон ТО «Об образовании»: доплаты молодым специалистам, «Заслуженным», «Народным», За категории ПНПО: лучшие учителя, классные руководители КПМО: НСОТ – стимулирующие выплаты Категорийность стимулирующих выплат Отсутствие показателей и механизмов оценки труда учителя Снижение темпов планируемого увеличения бюджетных расходов, в том числе на фонд оплаты труда, в связи с финансовым кризисом НСОТ во всех ОУ Увеличение доли стимулирующих выплат

направления существующая практика проблемызадачи, намерения Подготовка, переподготовка и повышение квалификации Подготовка в специализированных учреждениях педагогического образования «Монополия» на подготовку, переподготовку и повышение квалификации Бакалавриат, специалитет, магистратура Распределенная система повышения квалификации «деньги – за учителем» Педпрактика и стажировка – на базе инновационных школ Дистанционные формы.

Изменение сети образовательных учреждений Томской области (предварительный прогноз) на на (прогноз) Число дневных и вечерних (сменных) государственных и муниципальных ОУ - ВСЕГО в них обучающихся Из общего числа ОУ: 1) НОШ50 в них обучающихся ) ООШ8079 в них обучающихся ) СОШ в них обучающихся ) СКОШ16 в них обучающихся ) вечерних (сменных) ОУ10 в них обучающихся Число государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений в них воспитанников Число учреждений дополнительного образования детей 88 в них занимающихся

4. Современная школьная инфраструктура направления существующая практика проблемызадачи, намерения СтроительствоТочечный характер строительства по индивидуальным проектам без учета динамики численности обучающихся Значительное удорожание проектных и строительных работ Неэффективные затраты Разработка программы строительства школ и ДОУ по типовым проектам, с учетом демографических и социально-экономических тенденций Капитальный ремонт «латание дыр» на основе предписаний контролирующих органов Формирующаяся практика комплексного восстановительно го ремонта (КПМО) Наличие значительной доли школьных зданий, не в полной мере соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса (40,9 %), недостаточная мощность сети учреждений дошкольного образования (на не закрыта потребность более чем в 25 тысячах мест). Разработка программы комплексного восстановительного ремонта ветхих школ в деревянном исполнении Программа капитального ремонта аварийных зданий на основе независимой технической экспертизы

направления существующая практика проблемызадачи, намерения Создание комфортных и безопасных условий Исполнение предписаний Роспотребнадзора и Госпожнадзора Несоответствие зданий старой постройки требованиям СанПиН и новому техническому регламенту, действующему с 1 мая 2009 года Разработка и внедрение новых конструкторских и дизайнерских решений в каждом ОУ Сервисное обслуживание Осуществляется силами самого ОУ на достаточно примитивном уровне (технички, повара, кочегары, сторожа и т.д.) Низкое качество услуг, неэффективное расходование средств, избыточный персонал запрет самообслуживающего труда школьников Создание муниципальных сервисных служб, в т.ч. малых предприятий, обслуживающих ОУ на договорной основе. Подвоз школьников На балансе школ 221 автобус Изношенные автобусы Несоответствие техническим требованиям Неразвитая дорожная инфраструктура Неэффективные затраты Автобус в каждой школе Своевременная замена Оснащение ГлоНаС Создание диспетчерских служб Обеспечение безопасности перевозки школьников

5. Здоровье школьников направления существующая практика проблемызадачи, намерения Питание школьников Организует школа (село) Договорная основа (город) Частичная компенсация Меры по удешевлению Устаревшее оборудование Меню – от возможностей Повышение квалификации 30% 15% уч-ся не охвачены Полное переоснащение (Томск, Северск, спонсоры) Комбинаты питания Привлечение малых предприятий, ИЧП Продолжение удешевления Выделение дополнительных средств 100% охвата Медицинское обслуживание Организуют медучреждения совместно со школой Всеобщая диспансеризация Углубленный медосмотр Профилактика – вакцинация, витаминизация Медкабинеты – не везде Недостаток медоборудования школьный врач – совместитель отсутствие лицензии В каждом ОУ лицензированный медкабинет Договор на медобслуживание между ОУ и медучреждением Организация системной профилактической работы с учащимися, педагогами, родителями Жесткое закрепление врачей педиатров за ОУ по принципу врачей общей практики

направления существующая практика проблемызадачи, намерения Педагогическое влияние Выполнение требований СанПиН Спецмедгруппы Физкультура и спорт Просветительская работа с учащимися и родителями Профилактика курения, токсикомании, наркомании и алкоголизма Учебная перегрузка в школе и дома Гиподинамия Несоответствие мебели Отсутствие спортивных залов и стадионов во многих школах В итоге за школьные годы здоровье детей ухудшается Приведение школьной среды в полное соответствие СанПиН Формирование здорового образа жизни 3 урока физкультуры в неделю Увеличение количества спортивных секций Строительство спортзалов и спортивных площадок Спортивные сооружения – бесплатные для детей

Спасибо за внимание!