Калинина В.В. – учитель русского языка и литературы, Шерстякова Т.В. – учитель математики МОУ «Орининская СОШ» Калинина В.В. – учитель русского языка и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кочеткова Е.В. – учитель русского языка и литературы, Попова О.Н. – учитель математики МОУ гимназии 1 г. Липецка Кочеткова Е.В. – учитель русского языка.
Advertisements

ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Числительные ( ) Повторите, где находится ударение, где пишется мягкий знак. один одиннадцать сто два двенадцать двадцать двести три тринадцать.
0 Нуль, Ноль 1 Один, Одна,Одно, Одни 2 Два, Две 3 Три 4 Четыре 5 Пять 6 Шесть 7 Семь 8 Восемь 9 Девять 10 Десять.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Имя числительное, 7 класс повторение 1.Подберите2-3 пословицы с числительными. 2.Запишите словами, чему равняются старинные меры длины и веса: Аршин равен.
И мя числительное
МОУ Яндобинская СОШ Решение уравнений 6 класс Мукина С.Г. С. Яндоба
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА Автор: Смирнова Ирина 8 «Б» МОУ СОШ 1 Нижнесергинский район, г. Михайловск.
выбират…ся, улыбат…ся, выбирает…ся, улыбает…ся - что общего и в чем различие этих слов? - какая буква должна находиться на месте пропусков и чем это объясняется?
Подготовила: педагог дополнительного образования Мануйлова Наталья Владимировна Владимировна Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
ЧИСЛО ЧИСЛО «Арифметика … есть основание всей математики». Л.Н.Толстой.
Обобщение изученного о числительном урок русского языка в 6 классе.
Из истории числительных. Когда возникла потребность точного подсчета, люди стали считать и десятками. Десять стало главным словом. Числа от 11 до 19 так.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Употребление имен числительных в речи Учитель Смирнова Ольга Александровна МОУ СОШ 18 г.Ярославля.
Центр моего земного притяжения… Г.С.Титов Хочется воспеть его, прославить. В.Я.Шишков Простор такой, что душу ломит. В.М.Шукшин.
Кравченко Г. М. Ознакомиться с понятием натурального числа, повторить разряды в десятичной записи числа.
Транксрипт:

Калинина В.В. – учитель русского языка и литературы, Шерстякова Т.В. – учитель математики МОУ «Орининская СОШ» Калинина В.В. – учитель русского языка и литературы, Шерстякова Т.В. – учитель математики МОУ «Орининская СОШ»

Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму!... "Числа правят миром". Пифагор "Математика -гимнастика ума". Ломоносов "Понятие числа заимствованно из внешнего мира". Энгельс

1. Замените данные слова другими: дюжина, чертова дюжина, полтораста, полтора, три (котенка), четыре (мальчика). 2. Запишите эти слова числами. 3. Проклассифицируйте полученные числительные. 1. Замените данные слова другими: дюжина, чертова дюжина, полтораста, полтора, три (котенка), четыре (мальчика). 2. Запишите эти слова числами. 3. Проклассифицируйте полученные числительные.

Русский язык Двенадцать, тринадцать, сто пятьдесят – числительные, обозначающие целые числа. Одна целая пять десятых – дробное числительное. Трое, четверо – собирательные числительные. Математика 12; 13; 150 1,5 3; 4

1. Решите примеры: а) = (равно)… б) 1054 – 64 = (будет)… в) 12 * 11 = (получится)… г) 2623 : 61 = (равно)… 2. Запишите предложения расчетов без результатов (1 вариант) 3. Ответ запишите числами и словами (2 вариант)

Русский язык а) Двадцать два плюс восемьдесят три равно… б) Тысяча пятьдесят четыре минус шестьдесят четыре будет… в) Двенадцать умножить на одиннадцать получится… г) Две тысячи шестьсот двадцать три разделить на шестьдесят один равно… Математика а) 105 (ста пяти) б) 990 (девятьсот девяносто) в) 132 (сто тридцать два) г) 43 (сорока трем)

1. Прочтите текст. 2. Выпишите из текста количественные числительные, обозначающие: а) целые числа; б) дробные числительные; в) собирательные числительные

В суровых арктических просторах расположился заснеженный остров Врангеля, неизвестный науке до начала XIX века. Он имеет в длину 150 км, в ширину 75 км. В годах русская экспедиция Ф.Врангеля впервые обследовала этот заснеженный край и составила первую карту этого района. Российские исследователи пытались добраться до неизвестной земли, но каждый раз, удаляясь на километров от материка, становились заложниками непроходимых торосов. Трое из них оказались однажды на дрейфующей льдине, двоим пришлось искупаться в незамерзшей полынье. Только спустя полвека американскому капитану Лонгу удалось на китобойном судне проплыть вдоль южного берега этого острова. Он и назвал эту землю островом Врангеля. Сейчас весь остров объявлен заповедником. Десять месяцев с сентября по июнь здесь царит зима. С середины ноября наступает полярная ночь, которая длится полтора месяца. Скорость ветра во время ураганов достигает здесь 120 километров в час, а высота сугробов доходит до 25 метров. Полярный день здесь длится два с половиной месяца. Остров преображается: журчат ручьи, пестреют мхи, лишайники, травы и карликовые кустарники. Редко встретишь на острове растения высотой более 15 см. Реки и озера острова зимой промерзают до дна, поэтому рыбы в них нет. Зато у побережья устраивают свои лежбища самые крупные звери Арктики моржи. Старые самцы достигают в длину 4,8 м, а весят 2,5 тонны. Но главная достопримечательность заповедника - белый медведь. Эти могучие хищники трехметровой длины весят иной раз по 700 кг. В глубоких сугробах на склонах гор можно насчитать зимой до 200 медвежьих жилищ. Три четверти всех видов животных и растений острова занесены в Красную книгу.

Числительные, обозначающие целые числа: сто пятьдесят, семьдесят пять, двести, триста, десять, сто двадцать, двадцать пять, пятнадцать, семьсот, двести (10). Дробные числительные: полтора, два с половиной, четыре целых восемь десятых, две с половиной, три четверти (5). Собирательные числительные: двое, трое (2). Числительные, обозначающие целые числа: сто пятьдесят, семьдесят пять, двести, триста, десять, сто двадцать, двадцать пять, пятнадцать, семьсот, двести (10). Дробные числительные: полтора, два с половиной, четыре целых восемь десятых, две с половиной, три четверти (5). Собирательные числительные: двое, трое (2).

В тексте 256 слов. Из них 10 числительных, обозначающих целые числа, 5 обозначают дробные числительные и 2 собирательных числительных. Какой процент составляет каждое из них от общего количества слов? (Результат округлите до сотых)

Какой процент составляют числительные, обозначающие целые числа? 256 – 100% 10 – х%, х = 3,91% Какой процент составляют дробные числительные? 256 – 100% 5 – х%, х = 1,95% Какой процент составляют собирательные числительные? 256 – 100% 2 – х%, х = 0,78% Какой процент составляют числительные, обозначающие целые числа? 256 – 100% 10 – х%, х = 3,91% Какой процент составляют дробные числительные? 256 – 100% 5 – х%, х = 1,95% Какой процент составляют собирательные числительные? 256 – 100% 2 – х%, х = 0,78%

1. Прочтите текст, правильно произнося числительные. 2. Найдите площадь основания башни. ( 3). Вычислите высоту ступеньки башни. Округлите результат до сотых и выразите его в сантиметрах

ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ Оказывается, падающих башен очень много. Есть в Италии, есть и в Германии, Испании, Турции. Но самая знаменитая падающая башня находится, конечно, в итальянском городе Пизе. Она же и самая старая - падает уже более 800 лет! Пизанская башня покосилась еще во время строительства: уже тогда, в 1174 году, ее верх отклонился от вертикали на 4 сантиметра. Через 75 лет наклон составлял уже более 90 сантиметров. Шли века, башня падала, отклонение росло. К середине 60-х годов прошлого века отклонение равнялось уже 5 метрам 52 сантиметрам. И тогда объявили всемирный конкурс на проект спасения башни. Условия его были просты: требовалось, чтобы башня падала, но не упала. Всё дело в том, что башня «кормила» горожан. В маленьком городке было около 100 тысяч жителей, а поглазеть на башню и сфотографироваться на ее фоне приезжали миллионы туристов. Жюри рассмотрело около полутора тысяч проектов. Наконец выбрали довольно простой проект: внутрь башни (ее высота - 54 метра, диаметр 18 метров) заложить противовес из свинцовых слитков весом около полутораста тонн. Он-то и должен был удержать Пизанскую башню от падения. Строители приступили к работам. В 2000 году мир облетела сенсационная новость: падение Пизанской башни приостановлено! И сегодня любой желающий снова может попасть на верхний ярус, преодолев пешком 294 ступеньки винтовой лестницы. Единственное ограничение: туристов запускают небольшими группами, по 3040 человек.

Найдите лишнее число и обоснуйте свой выбор. 1; ; 1,5; ,7; 100,4; ; -3. 1/7; 10/15; 2; 13/19. Найдите лишнее число и обоснуйте свой выбор. 1; ; 1,5; ,7; 100,4; ; -3. 1/7; 10/15; 2; 13/19.

Система старинных мер длины и веса 1 верста = 500 саженям (1,06 км); 1 сажень = 3 аршинам (2,13 м); 1 аршин = 16 вершкам (0,71 м); 1 вершок = 4,45 см; 1 пуд = 40 фунтам (16,4 кг); 1 фунт - 96 золотникам (410 г); 1 золотник = 4,3 г.

1. Найдите и запишите пословицы, поговорки, фразеологизмы с собирательными числительными. 2. Ответьте на вопрос: «За тридевять земель – это за сколько»? 3. Напишите самое длинное числительное.

Доска бела от мела. Рука устала, затекла спина, Мы друг на друга смотрим очумело, А все-таки задача решена! Додумались! Добились! "Раскололи"! Намаялись, однако же смогли! Забыли о кино и о футболе, Звонку не рады – до чего дошли.