Применение опорных сигналов на уроках географии как одна из форм развивающего обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение опорных сигналов на уроках географии Учитель МОУ «СОШ 26» города Зимы Тендитнык Любовь Михайловна.
Advertisements

МБОУ «Губинская СОШ» 1 Логические опорные конспекты в обучении географии Шахаева Ирина Борисовна учитель географии Ярмарка педагогических технологий -
Обобщающий урок по теме :« Африка » « Три дня в Африке » Жихарева Вера Аркадьевна, учитель географии МОУ « Средняя общеобразовательная школа 1» г. Шумихи.
Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием деятельности человека. Охрана природы. Урок географии в 7 классе ГБОУ Гимназия.
Природные зоны Африки 7 класс. Цель урока: продолжить формирование представлений о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром экваториальных.
Природные зоны Африки 7 класс. План : План: 1.Понятие «природная зона». 2.Взаимосвязи природных компонентов в природной зоне. 3. Природные зоны Африки.
Природные зоны Африки 7 класс. Природные зоны Африки.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Природные зоны Африки: экваториальные леса, саванны
Природные зоны Африки Малахова Ольга Васильевна учитель географии МОУ Вазьянская СОШ Спасского района Нижегородской области.
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ АФРИКИ. Географическое положение КлиматПочвыПриродная зона Растительный мир Животный мир.
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ АФРИКИ. Географическое положение КлиматПочвыПриродная зона Растительный мир Животный мир.
Природные зоны Африки. План Взаимосвязи природных компонентов. Природные зоны Африки Влажные экваториальные леса Животный мир Растительный мир Саванны.
Аравийский 2. Западная Антарктида 3. Индокитай 4. Индостан 5. Лабрадор 6. Скандинавский 7. Сомали 8. Пиренейский.
Природные зоны. Какие бывают природные зоны Зона влажных экваториальных лесов Зона влажных экваториальных лесов Зона саванн и редколесий Зона саванн и.
Природные зоны Африки Митюкова Елена Анатольевна учитель географии МОУ « Средняя общеобразовательная школа 13» г. Череповца.
Природные зоны Африки. Природная зона Широтная зональность Саванны Оазис.
Природные зоны Земли. Подготовили ученицы 7 А класса Кулешова Екатерина и Фирсова Дарья.
А Ф Р И К А ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ План 1.Определение понятия природная зона. 2. Особенности размещения природных зон. 3. Характеристика природных зон.
Природные зоны Африки Латорцева Дарья 7 А МБОУ лицей 1 г.Волжский.
«Природная зональность» Урок географии. 7 класс. Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна.
Транксрипт:

Применение опорных сигналов на уроках географии как одна из форм развивающего обучения

«Велика и поразительна область географии… Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению! Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию младенческой души!» Н.В. Гоголь

Результаты психолого – педагогических исследований: Визуалы Кинестетики Аудиалы

Особенности восприятия визуалов: видеть то, что необходимо запомнить (минимум слов); выделять из общего наиболее значимое (лаконичность); запоминаемая информация должна быть представлена ярко, отличаться от второстепенной (яркость, неожиданность); зрительно увидеть кодированный символ: значок, рамку, стрелку, схему.

Опорный сигнал –это ассоциативный символ(схема, знак, стрелка…), заменяющий некое смысловое значение

Использую идеи и опыт педагогов-новаторов: В.Ф. Шаталова П.Я. Гальперина Н.Ф.Талызиной

Значение сигнала Сжимает информацию Облегчает понимание новой информации Активизирует учащихся Экономит время Упрощает процесс запоминания новых терминов Наглядно демонстрирует связи между природными компонентами Помогает выделять главное Благотворно действует на психологический климат урока

Опорные сигналы Виды опорных сигналов: смысловые ассоциативные аббревиатурные вербальные графические Формы опорных сигналов: схемы таблицы диаграммы ассоциативное поле опорный конспект алгоритмы

Практическое применение: на уроках и во внеурочное время; на уроках разного типа (традиционных и нетрадиционных); на разных этапах урока: объяснение нового материала, закрепления, проверки знаний;

Опорный конспект по теме: «Природный комплекс»

ВОЗДУШНАЯ МАССА – это Большой V воздуха с одинаковыми свойствами ţ влажностью запыленностью

Географическое положение Урала: СЛО У 60 º К ? ?

Городская агломерация: М

Мегалополис: с С

АФРИКА

Влажный экваториальный лес- это природная зона, для которой характерна вечнозеленая растительность, расположенная ярусами Климат Почвы Растения Животный мир 23 0 с.ш ю.ш Влажный экваториальный лес

Саванна- это природная зона, для которой характерна смена сухого и влажного сезонов года, преобладает травянистый покров с отдельными деревьями или группами деревьев Климат Почвы Растительность Животный мир 23 0 сш 0 саванна

Пустыня- это природная зона с очень малым количеством осадков, редкой растительностью, а местами лишенной её Климат Почвы Растительность Животный мир 23 0 сш 23 0 ю.ш 0 Сахара Намиб

7 класс Тема «Географическое положение Евразии»

Наша задача на данном этапе урока: найти, назвать, показать, запомнить полуострова Евразии Трудность: мало времени, много полуостровов!

ЕВРАЗИЯ

ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСАХ –ЭТО ПОЛУОСТРОВА

Ямал Таймыр Чукотка Камчатка Корея Индокитай Индостан Аравийский Балканский Малая Азия Пиренейский Апеннинский Скандинавский Кольский

Проверь себя ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Задание: придумай ассоциацию