КУРС ПО ВЫБОРУ «ДРЕВНИЕ ЯЗЫКИ» Автор-составитель: к.п.н., доц. Данилова И.С. Кафедра иностранных языков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУРС ПО ВЫБОРУ «ДРЕВНИЕ ЯЗЫКИ» Автор-составитель: к.п.н., доц. Данилова И.С. Кафедра иностранных языков.
Advertisements

Эллинизм и его историческая роль Казаров Сергей Суренович, к.и.н.., доцент кафедры Всеобщей истории.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ Дисциплина по выбору для студентов 4 курса Автор-разработчик: доц.к.ю.н. Павлова Н.Г. Юридический факультет, кафедра теории.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Открытый урок на открытом уроке педагог показывает, демонстрирует свой позитивный опыт, реализацию методической концепции, применение методического приема.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Издательство «Академия» 2013 год Учебные пособия для преподавателей и студентов СПО.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Философия Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Вариативная часть: ГСЭ.Б.02 для студентов специальности История Документоведение.
Структура программы учебного курса Соловьев А.В., кафедра культурологии (презентация разработана на основе материалов учебно-методического ресурсного центра.
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Филологический факультет Магистерские программы. Античная литература Руководитель: доктор филологических наук, профессор Татьяна Александровна Шарыпина.
Создание комплекса электронных упражнений по русскому как иностранному для самостоятельной работы иностранных студентов медицинских специальностей Диссертация.
Методическое сопровождение обновления содержания образования по русскому языку и литературе рекомендации для системы ММС.
Транксрипт:

КУРС ПО ВЫБОРУ «ДРЕВНИЕ ЯЗЫКИ» Автор-составитель: к.п.н., доц. Данилова И.С. Кафедра иностранных языков

Курс по выбору представляет обзор основных достижений античной греко- римской цивилизации, содержит богатый историко-культурологический материал, который предназначен для студентов различных специальностей педагогического университета. Курс по выбору представляет обзор основных достижений античной греко- римской цивилизации, содержит богатый историко-культурологический материал, который предназначен для студентов различных специальностей педагогического университета. Цель курса состоит в формировании у студентов научного представления о роли античной греко-латинской культуры в общем образовании, в раскрытии ее самых важных проявлений в истории мировой цивилизации в целом. Особое внимание уделено описанию культурных феноменов. Цель курса состоит в формировании у студентов научного представления о роли античной греко-латинской культуры в общем образовании, в раскрытии ее самых важных проявлений в истории мировой цивилизации в целом. Особое внимание уделено описанию культурных феноменов.

ТЕМАТИКА КУРСА Значение Античной культуры в общем образовании. Значение Античного мира в истории культуры человечества. Значение латинского языка в истории Античной культуры и в становлении европейских национальных языков. История Греческой культуры. История Римской культуры. Семья, образование и воспитание в древнейшее время. Латинские авторы: Цезарь, Цицерон, Крисп, Непот, Ливий, Тацит, Марон, Назон, Марциал. Поздние тексты на латинском языке: «Студенческая песня», Роттердамский. Морланский.

Курс по выбору рассчитан на углубленную самостоятельную работу студентов, результатом которой является презентация (подготовка сообщений) по историко- культуроведческой тематике. Курс по выбору рассчитан на углубленную самостоятельную работу студентов, результатом которой является презентация (подготовка сообщений) по историко- культуроведческой тематике. Авторы надеяться, что представленный материал, включая карты и рисунки, а также электронное учебно-методическое пособие сделает изучение древних языков более увлекательным и доступным для студентов любой специальности. Авторы надеяться, что представленный материал, включая карты и рисунки, а также электронное учебно-методическое пособие сделает изучение древних языков более увлекательным и доступным для студентов любой специальности.

ПРИМЕР практических заданий 1 Тема «Крито-микенская эпоха» I. Проверьте ваши знания: 1. Слова «Греция», «греки» ввели в употребление древние A) персы Б) римляни B) эллины 2. Были найдены остатки колоссального дворца в Кноссе благодаря археологическим раскопкам A) Артура Эванса Б) Майкла Вентриса B) Алисы Кобер 3. Слоговая письменность ахейских греков называется в науке A) «линейным письмом Б» Б) «линейным письмом А» B) греческим алфавитом 4. Археолог-самоучка, открывший руины древней Трои A) Майкл Вентрис Б) Генрих Шлиман B) Спиридон Маринатос 2 Тема «Эллинизм» 2 Тема «Эллинизм» Вопросы для самостоятельного изучения и обсуждения: Вопросы для самостоятельного изучения и обсуждения: Личность и деятельность Александра Македонского. Войны диадохов. Войны диадохов. Эллинистическое государство Селевкидов. Феномен эллинизации. Религия и философия в эпоху эллинизма. Религия и философия в эпоху эллинизма. Значение эллинистического литературы и искусства. Значение научных знаний эллинистического периода. Подготовьте выступление по следующим темам: - «Источники античного происхождения, раскрывающие тайны цивилизации»; - «Античная греческая цивилизация глазами моего современника»; - «Исторические достижения греческой цивилизации».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ При работе над сообщением по избранной вами тематике обсудите свои предложения по выбору текстов, методов презентации с преподавателем (активно включайтесь в процесс обучения); будьте конструктивны в своих предложениях; шире используйте разнообразные источники получения информации (справочную литературу, Интернет); ищите наиболее оптимальные для вас приемы выполнения задания; учитесь представлять и оценивать свою работу и свой прогресс в овладении языком; используйте нестандартные решения и творческий подход при изложении и презентации сообщения; демонстрируйте чувство заинтересованности и ответственности за предлагаемый результат. Данный курс создан специально для вас, и, прослушав его, Вы получите представление об основных этапах существования античной греко-римской цивилизации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Исходя из требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учитывая специфику данной дисциплины по окончании курса, студенты должны: – показать твердое знание системы латинской грамматики (фонетики, морфологии, синтаксиса) в сопоставлении с грамматикой русского и изучаемого современного иностранного языка, а также практические навыки в латинском формообразовании. – показать твердое знание необходимого лексического минимума (около 500 корневых и непроизводных слов) и объяснить соответствующие лексические параллели заимствования из латинского языка в изучаемом современном иностранном языке. – знать наизусть крылатые латинские выражения, изучаемые в течение курса.

Автор-разработчик Данилова Ирина Сергеевна является кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры иностранных языков. Стаж научно-педагогической работы составляет 15 лет, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях 10 лет. Данилова И.С. ведет научную и педагогическую работу по профилю кафедры иностранных языков на высоком профессиональном уровне. Имеет 44 публикаций, из них 8 учебно-методических и 36 научные работы, используемые в педагогической практике. Сфера научных интересов связана с теорией и методикой профессионального обучения в высшей школе, в частности с технологиями обучения древним языкам.