Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.М. АЛЛАВЕРДИЕВ, А.В. КОЗЛОВ, В.В. СЛЮСАРЬ Результаты 2-го этапа текущей успеваемости по НБС Национальный исследовательский университет «МИЭТ» Москва,
Advertisements

Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
Александр Викторович Шарапов ТУСУР Рейтинговая технология обучения студентов.
Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Преимущество и недостатки балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся.
Балльно-рейтинговая система оценки достижений студентов (БРС) учебный рейтинг; рейтинг по дисциплине; внеучебный рейтинг; рейтинг по отдельным видам внеучебной.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Балльно-рейтинговая система оценивания знаний как инструмент повышения качества образования: опыт применения в МЭСИ МИНАШКИН Виталий Григорьевич д.э.н.,
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Форма текущего контроля Кол-во баллов Посещение занятий15 баллов Коллоквиум - I10 баллов Коллоквиум - II15 баллов Выполнение семестрового плана самостоятельной.
Студентов Балльно-рейтинговая система Для общеобразовательного цикла - ежемесячная Сохранность контингента Педагогов Организация учебной деятельности.
Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
Директор Центра аттестации Таипов Расул Рафанирович.
Сайт БашГУ: - раздел «Студенты» - Положение о модульно- рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
П роект кафедры общей физики «Разработка электронных УМК дисциплины «Физика. Механика. Молекулярная физика». Выделение модулей и уровней освоения дисциплины»
Транксрипт:

Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)

«Утверждаю» Ректор МИЭТ ___________________Ю.А. Чаплыгин «__8___»____сентября_2010 г. Временное положение о накопительной системе оценки знаний студентов по общей физике и высшей математике 1.Настоящее Положение регламентирует применение накопительной системы оценки знаний студентов по предметам высшей математики и общей физики и направлено на внедрение современных подходов к контролю качества освоения ими учебных программ. ……………………………..

Основные положения Цели внедрения НС: - повышение качества освоения студентами учебных предметов; - активизация аудиторной и самостоятельной работы студентов в течение семестра; - учет в итоговой оценке по предмету учебных достижений студента в процессе его изучения; - повышение качества, регулярности, объективности проверки знаний студента и ответственности преподавателя за выставляемые оценки; -стимулирование студентов к ответственному отношению к изучению предмета и соблюдению учебной дисциплины. Аналогичные цели формулируются и в других вузах Учет достижений: 1) поддержка прилежных студентов (ЭТМО); 2) стимулирование работы в семестре способных студентов (МП). ?Что важнее: работа в семестре или в сессию

Основные параметры системы Общая сумма баллов: не более 100 Две составляющие (при наличии экзамена): Первая – оценка учебных достижений студента в течение семестра; Вторая – оценка знаний студента на экзамене. Сумма баллов по первой составляющей: 40-70, по второй – Распределение часто встречающееся ? Нужны ли диапазоны для составляющих

В первой составляющей оценивается (указаны максимальные значения): посещаемость занятий, активность на занятиях, качество выполнения текущих заданий – баллов; выполнение контрольных мероприятий, предусмотренных семестровыми планами, защита лабораторных работ – баллов. Конкретное распределение баллов по дисциплине определяется кафедрой

Итоговая оценка студенту по предмету за семестр выставляется на основе накопленной им общей суммы баллов: баллов – отлично; баллов – хорошо; баллов – удовлетворительно; менее 50 баллов – неудовлетворительно. Нижняя граница (50 баллов) встречается часто

Утвержденный кафедрой (по предложению лектора) порядок начисления баллов за отдельные контрольные мероприятия и за ответ на экзамене по дисциплине доводится до сведения студентов не позднее 15 дней после начала семестра. Студенты, набравшие по дисциплине до начала зачетно-экзаменационной сессии менее 10 баллов, должны пройти повторное изучение дисциплины или быть отчисленными. ? Должен ли студент выполнить на минимальный балл все контрольные мероприятия или лишь набрать в семестре не менее некоторой общей минимальной суммы ? В семестре баллов >=50, а на экзамене ответ на двойку

По кафедре ВМ-2 Максимальные границы составляющих по всем дисциплинам кафедры единые Первая – 60 баллов Вторая – 40 баллов Для получения зачета граница не устанавливалась (неявная - 30 баллов) Не устанавливалось требование выполнения по минимуму всех контрольных мероприятий (неправильно) Студент, набравший в семестре по дисциплине менее 10 баллов, не может получить «3» за дисциплину независимо от ответа на экзамене (9+40

Распределение баллов на ЭКТ-1 (математический анализ, 1 семестр) Баллы по первой составляющей посещаемость занятий – 10 баллов (при пропуске половины и более практических занятий 0 баллов); –прилежание (активность на занятиях, качество выполнения текущих заданий – 10 баллов; выполнение контрольных по семестровому плану – 40 баллов (КР 1, баллов; коллоквиум – 10 баллов; БДЗ – 10 баллов). Баллы по второй составляющей (на экзамене): оценка «5» – 40 баллов, оценка «4» – 30 баллов, оценка «3» – 20 баллов, оценка «2» – 0 баллов.

Результаты зимней сессии (без пересдач) ЭКТ-1 (математический анализ) Кол- во студ н/я+н /д

Баллы в семестре S Кол- во студ Баллы на экзаменеИтоговая оценка S>= S>=

Вывод: применение системы дает положительный эффект (достигаются цели внедрения системы) Сложности внедрения Необходимо 1.Изменение отношения к сессии преподавателей (главное оценка на экзамене; в семестре только учим, а проверяем в сессию ) студентов (главное экзамен, семестр можно и не заниматься) ???При накопительной системе при наличии экзамена не должно быть зачетной недели ?обязан ли преподаватель весь январь или июнь принимать долги по контрольным мероприятиям ? В семестре 10 баллов. Для получения общей тройки студент должен ответить на экзамене (в том числе и на пересдачах) только на отлично

2. Тщательная проработка контрольных мероприятий а) по содержанию б) по количеству в семестре в) по оцениванию работ студентов (единство требований) 3. Оценка значимости посещения занятий 4. Согласование НС с системой учета текущей успеваемости. НС позволяет получить в СЕМЕСТРЕ более детальную информацию для анализа работы как отдельных студентов, так и отдельных преподавателей

Благодарю за внимание!