Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс, как одно из направлений методической работы преподавателя Подготовлено Голубевой О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
Advertisements

Педагогические технологии в образовательном процессе.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Современные педагогические технологии как объективная потребность.
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ПЕД.ТЕХНОЛОГИИ 1.По уровню применения: - общепедагогические; - частнопредметные; - локальные или узкометодические.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Современные образовательные технологии в урочной деятельности.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
«Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения» И. Волков «Технология – это составная часть системы обучения,
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Современные педагогические технологии и роль их в образовательном процессе Докладчик : Попкова Н. Б. Комсомольск - на - Амуре 2011.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Транксрипт:

Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс, как одно из направлений методической работы преподавателя Подготовлено Голубевой О. И., методистом техникума

Понятие « педагогическая технология » Технология – это совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов «Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (ЮНЕСКО) Технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков)

Классификация педагогических технологий По уровню применения Локальные, модульные, узкометодические Частнопредметные, отраслевые Общепедагогичес кие По ориентации на личностные структуры Информацион ные - ЗУН Операционные - СУД Саморазвития - СУМ Формирован ия - СЭН Формирования - СДП Эвристические

Классификация педагогических технологий По характеру содержания и структуры По организационным формам Обучающие Воспитател ьные Светские Религиозны е Общеобраз овательные Профессио нальные Гуманистич еские Технократи ческие Монотехноло гии, проникающи е технологии Классно - урочные Альтернативн ые Академические Клубные Индивидуальные Групповые Коллективный способ обучения Дифференцир ованное обучение

Классификация педагогических технологий По типу управления познавательной деятельностью Классическо е лекционное Современное традиционное обучение Традиционное классическое Обучение с помощью ТСО Система « консультант » Обучение по книге

Классификация педагогических технологий По типу управления познавательной деятельностью Система малых групп ГСО, дифференцированное Компьютерно е обучение Система « репетитор » Программно е управление

Классификация педагогических технологий По типу управления познавательной деятельностью Классическо е лекционное Программированное обучение Система малых групп Система « репетитор » Программно е управление

Классификация педагогических технологий По подходу к ребёнку Авторитарные Дидакто -, социо -, антропо -, педоцентрические Личностно ориентирован ные Эзотерические Гуманно - личностные Технологии сотрудничества Свободного воспитания

Классификация педагогических технологий По преобладающему (доминирующему) методу Диалогические Репродуктивн ые Объяснительно - иллюстративные Развивающее обучение Проблемные, поисковые Творческие ИнформационныеСаморазвивающее обучение Игровые Программное обучение

Компоненты педагогической технологии Педагогическая технология - это исследования с целью выявить принципы ( концептуальная основа ) и разработать приёмы ( содержательная часть ) оптимизации образовательного процесса путём анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путём конструирования ( процессуальная часть ) и применения приёмов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов.

Идеология и практика современных педагогических технологий Принцип1. Мотивация студентов. Принцип 2. Обучение в сотрудничестве. Принцип 3. Непрерывная диагностика и коррекция. Принцип 4. Вариативность в подходе обучения для различных категорий обучающихся. Принцип 5. Обеспеченность действия учебного содержания на разных уровнях. Принцип 6. Обучать в соответствующем темпе, используя подходящие средства и методы с учётом фактических способностей обучающихся. Принцип 7. Способность к рефлексии и оцениванию обучающимися своего прогресса.

Идеология и практика современных педагогических технологий Принцип8. Обеспечивать самостоятельную работу набором самостоятельных заданий для обеспечения её продуктивности. Принцип 9. Инициатива и творчество доминируют в процессе обучения. Принцип 10. Способствовать действительному формированию субъективности: самоопределении, самоответственности, самостоятельности. Принцип 11. Формировать социально интегративную личность студентов.

Функции педагогической технологии Доверие педагогическому профессионализму преподавателя. Соблюдение физиолого-гигиенических норм работы студента. Гарантированность образовательной подготовки студентов на любом отрезке учебного процесса. Комфортность студента и преподавателя.

Ключевые этапы построения педагогической технологии 1.Этап проектирование. Технологическое предписание и процедуры по конструированию «технологической карты» - паспорта проекта будущего учебного процесса в группе. 2. Этап реализации проекта.

Анализ реализации педагогической технологии 1.Описание основных целей, достигаемых при применении технологии. 2.Определение степени разработанности технологии и внедрения. 3.Степень трудоёмкости технологии. 4.Требования и особая подготовка педагога для реализации педагогической технологии. 5.Возможность негативных последствий от непрофессионального применения технологии. 6.Распространённость технологии среди педагогов.

Технологии профессионального обучения, ориентированные на действия Проблемно-аналитическая система последовательных периодов производственного обучения: Изучение отдельных ситуаций и упражнений в их выполнении; Изучение всего технологического процесса; Самостоятельное выполнение задания по его ведению, регулированию и контролю.

Технологии профессионального обучения, ориентированные на действия Ориентированность на действие предполагает самостоятельное добывание студентами необходимых знаний в процессе решения определённой профессиональной ситуации, действительной или мнимой, с обязательным выполнением всех фаз полного действия.