Консультация для преподавателей 12.12.2011. Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Advertisements

Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Транксрипт:

Консультация для преподавателей

Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный институт УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР ____________ И.Л. Васильева «___»_______________20__г. Рабочая программа учебной дисциплины Философия Направление подготовки Экономика Профиль подготовки Финансы и кредит Квалификация выпускника «бакалавр» Форма обучения очная, очно-заочная, заочная Челябинск 2011

ОДОБРЕНА на заседании кафедры финансов и бухгалтерского учета Протокол 1 от 02 сентября 2011 г. Зав. кафедрой _________________ Е.А. Неживенко Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки Экономика Составитель: И.И. Шеломенцева доцент кафедры финансов и бухгалтерского учета МОУ ВПО Южно-Уральского профессионального института Рецензенты: Е.А. Неживенко И.В.Брежнева Н.В.Трифонова д.э.н., зав. кафедрой финансов и бухгалтерского учета МОУ ВПО Южно- Уральского профессионального института к.с.н., доцент кафедры финансов и бухгалтерского учета МОУ ВПО Южно- Уральского профессионального института главный бухгалтер ООО «Городская когорта»

*Для рабочих программ профессионального цикла необходимо указать третьего рецензента (работодателя) Рецензенты * : И.В. Подорожко

2 Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является частью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки Дизайн, относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу. «Входные» знания, необходимые при освоении данной дисциплины, - результаты единого государственного экзамена по русскому языку. Предшествующее изучение данной дисциплины и приобретенные навыки необходимы для освоения таких дисциплин, как: - иностранный язык; - отечественная история; - социология; - культурология; - деловое общение; - риторика. из программы Подорожко И.В.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-1. Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-2. Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; из программы Кошеленко Л.В.

п/ п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Лекции Практические занятия Семинары Самостоятельная работа Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) 1 Финансы и финансовая политика государства 31 – Тестирование 2 Финансы экономических субъектов Фронтальный опрос 3 Государственные и муниципальные финансы Тестирование 4 Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, что составляет 108 академических часа. Структура учебной дисциплины Из программы Шеломенцевой И.И.

Тема 1.2 Финансовая политика и управление финансами Финансовая политика. Управление финансами. Финансовое планирование и прогнозирование. Финансовый контроль. Семинарское занятие 3 Финансовая политика (Деловая игра ) Семинарское занятие 4 Управление финансами (С использованием элементов «мозгового штурма») Семинарское занятие 5 Финансовый контроль (Ролевая игра) Практическое занятие 1 Расчет финансовых показателей бизнес – плана Самостоятельная работа Из программы Шеломенцевой И.И.

5 Образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика» реализуется компетентностный подход, предусматривающий использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. Для реализации предусмотренных видов учебной работы в качестве образовательных технологий используется следующие технологии: активного обучения (деловые игры, дискуссии); взаимообучения (коллективного, группового); информационные технологии обучения. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и составляет 20% аудиторных занятий. Лекционные занятии составляют 50% аудиторных занятий.

6 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов*. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Наименование разделов (модулей) и тем дисциплины Виды самостоятельной работы Учебно-методическое обеспечение Раздел 1 Финансы и финансовая политика государства Тема 1.1 Финансы как экономическая категория Подготовка сообщений по теме «Финансовые отношения между государством и предприятиями». Согласно разделу 7 п.2, п.3; п.2 п.3; п.3 п.1,3,7,8. Тема 1.2 Финансовая политика и управление финансами 1.Подготовка докладов и сообщений по темам: 2.Правовая основа функционирования финансов. 3.Особенности современной финансовой политики РФ. 4.Сущность стратегического управления финансами. 5.Факторы, обуславливающие необходимость совершенствования управления финансами. Согласно разделу 7 п.2, п.3; п.2 п.3; п.3 п.1,3,7,8. *Порядок выполнения и контроля самостоятельной работы студентов по разделам дисциплины приводится в «Учебно-методических рекомендациях по выполнению самостоятельной работы» на дисциплину «Финансы».