ПРОГРАММА кандидата на должность ректора ГОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского» И.И. Катанаев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Advertisements

Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования.
О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ Докладчик Л.А. Свисткова.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Состояние и перспективы научно-исследовательской работы Института транспорта.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Меры государственной поддержки молодых ученых в Российской Федерации Ответственный секретарь Совета по грантам Президента Российской Федерации для государственной.
Экономические науки: – Экономическая теория (приказ от г. 1199) – Экономика и управление народным хозяйством (приказ от
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Транксрипт:

ПРОГРАММА кандидата на должность ректора ГОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского» И.И. Катанаев

Целью представленной программы является создание условий для становления ЗабГГПУ как научно-образовательного центра международного уровня, ориентированного на модернизацию региональной системы образования, кадровое обеспечение и разработку технологий сохранения и развития человеческого капитала на территории Забайкальского края и укрепление позиций России в АТР.

Достижение поставленной цели предполагает реализацию комплекса мероприятий по пяти основным направлениям: Направление 1. Подготовка высококвалифицированных специалистов для модернизации региональной системы образования, обеспечения качества содержания и результатов профессионального педагогического образования, разработки и реализации технологий сбережения и развития человеческого капитала. Направление 2. Создание инфраструктуры научной и инновационной деятельности. Направление 3. Повышение уровня социальной защищенности и качества жизни сотрудников и студентов. Направление 4. Оптимизация системы управления вузом. Направление 5. Усиление влияния университета на политическое, социально- экономическое и культурное пространство региона.

Наименование показателя2006 г.2007 г.2008 г.2009 г.2010 г. Порог Среднегодовой объем научных исследований на единицу научно- педагогического персонала за пять лет (тыс.руб.) 17,124,134, ,0 Среднегодовой объем финансирования научных исследований за 5 лет (тыс.руб.) ,119382,824412, , Среднегодовой контингент обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации 33,1135,4257,6118,8176,950,0 Среднегодовое количество монографий на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и (или) учеными званиями, изданных за пять лет 7,176,17,682,0 Процент аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры (от числа поступивших) 2125,538,143,730,525,0 Процент профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) учеными званиями 62,861,763,666,172,760,0 Процент докторов наук и (или) профессоров 108,910,611,410,110,0 Число УГС ,0 Число отраслей науки, в рамках которой выполняются научные исследования ,0 Число отраслей наук по специальностям научных работников (аспирантуры) ,0 Среднегодовое число защит диссертаций на 100 человек научно- педагогического персонала за 5 лет 5,36,8 6,25,93,0 Процент профессорско-преподавательского состава, работающего в вузе на штатной основе 92,492,892,191,693,650,0 Число аспирантов на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения 3,34,4 4,6 4,0 Динамика аккредитационных показателей ЗабГГПУ

Лепестковая диаграмма аккредитационных показателей университета показателей университета

Положение университета на плоскости дискриминантных функций

Направление 1. Подготовка высококвалифицированных специалистов для модернизации региональной системы образования, обеспечения качества содержания и результатов профессионального педагогического образования, разработки и реализации технологий сбережения и развития человеческого капитала.

В 2010 году вуз прошел лицензирование (Приказ от ) и получил лицензию Серия АА , рег сроком до 10 мая 2014 г. Вуз дополнительно получил лицензии по программам В 2010 г.: Бакалавриата – 4 Магистратуры – 5 Аспирантуры – 1 Среднего (полного) общего образования – 1 Доп. образования – 1 в 2011 г.: Докторантуры – 2

Переход на многоуровневую систему (Бакалавриат; Магистратура) Кол-во направлений подготовки (профилей, программ) 2006 г.2007 г.2008 г.2009 г.2010 г.2011 г. Бакалавриат19 (29)19 (31)19 (32) 24 (37)26 (44) Специалитет Магистратура--6 (14)9 (20)14 (32)10 (31)

В соответствии с приказом ФИРО 78 от 9 октября 2007 года ГОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского» является экспериментальной площадкой по теме: «Система зачетных единиц как инновационная форма организации учебного процесса в вузе» в Федеральном государственном учреждении «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки России (г. Москва) Сроки проведения эксперимента: гг.

Внедрение модульно- рейтинговой системы обучения Задейство- ванные в экспери- менте учебный год учебный год учебный год учебный год Факультеты/ институты 212 Кафедры2544 Студенты

Приказ от 15 февраля 2010 г. 459 В соответствии с решением Ученого Совета университета (протокол 7 от 15,02,2010) приказываю: С 15 февраля 2010 г. реорганизовать Факультет художественного образования Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им Н.Г.Чернышевского в Институт культуры и искусств

По результатам мониторинга проведенного Координационно-аналитическим центром cсодействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования НГТУ им. Н.Э. Баумана в рейтинге среди 245 вузовских центров в 2010 г. Отдел содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников ЗабГГПУ занял 6 место

Востребованность выпускников Год выпуска 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г.2010 г. Процент выпускников, работающих в регионе 92%91,1%79,2%84% 91%85,5 %

По результатам конкурса набрано 502 балла из 1000 возможных В 2010 г. Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им.Н.Г. Чернышевского признан дипломантом конкурса «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» (Приказ 2480 от )

Направление 2. Создание инфраструктуры научной и инновационной деятельности.

Кол-во направлений подготовки (профилей, программ) 2006 г.2007 г.2008 г.2009 г.2010 г.2011 г. Аспирантура Докторантура Подготовка научно-педагогических и научных кадров (работа аспирантуры и докторантуры)

Наименование показателя 2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г.2010 г. План приема Принято Динамика приема в ЗабГГПУ (аспиранты)

Общий объем НИР (тыс. руб.) Сравнение объема НИР, финансируемого из федерального бюджета и других средств (тыс. руб.)

Распределение средств на НИР по источникам поступления в 2010г.

Продолжает функционировать Диссертационный совет ДМ по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по специальностям: – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки) – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки) ПО ПРИКАЗУ РОСОБРНАДЗОРА ОТ Г. утвержден Диссертационный совет ДМ по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по специальностям: – Социальная философия (философские науки) – Теория и история культуры (культурология) Диссертационные советы

Публикационная активность по годам

Динамика изменения среднего показателя индекса научного цитирования сотрудников

Объекты интеллектуальной собственности Три заявки на патент: 1.О.Б.Симатова «Способ первичной профилактики зависимого поведения подростков» (заявка от г) 2.С.И.Десненко, В.Ю.Проклова «Способ обучения педагогической исследовательской деятельности» (заявка от г) 3.Л.А.Бордонская, С.Е.Старостина «Способ обучения усвоению учебной информации» (заявка от г) Четыре ноу-хау: 1.С.Ф.Забелин «Технология контролируемой нанокристаллизации конструкционных и функциональных материалов» (приказ 2652 от ) 2.Н.П.Степанов «Технология создания материалов с интенсивным электрон-плазмонным взаимодействием» (приказ 2652 от ) 3.А.В.Стафеева «Методика повышения здоровья учащейся молодежи в экстремальных климато-географических условиях Забайкалья» (приказ 2622 от ) 4.О.Б.Симатова «Способ первичной профилактики зависимого поведения подростков» (приказ 2622 от )

С 2010 г. журналы включены в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий РФ, распространяется по подписке через ОАО «Роспечать» и Научную электронную библиотеку (НЭБ).

Участие в грантах Проекты Количество проектов в 2010г. Количество новых поддержанных проектов Количество поданных проектов на 2011г. ФЦП «Научные и научно- педагогические кадры инновационной России» 70 (из 11)0 ФЦП «Культура России»002 АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы» 59 (из 9)18 РГНФ17 (из 22)6 РФФИ00 (из 5)7 Фонд Прохорова01 (из 4)3

Направление 3. Повышение уровня социальной защищенности и качества жизни сотрудников и студентов.

Строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений

Основание получения жилья работниками ЗабГГПУ (в период с 2006 по 2011 гг.) Кол-во квартир Кол-во человек, проживающих в квартирах Получение жилья в собственность на основании договора приватизации 3469 Получение жилья в собственность на основании договора приватизации (вторичное жилье) 1336 Получение жилья в собственность на основании договора мены 1029 Получение жилья в собственность на основании решения суда 1021 Предоставление служебного жилья1328 Итого:80183

Направление 3. Повышение уровня социальной защищенности и качества жизни сотрудников и студентов. Год Число студентов, нуждающихся в общежитии Число студентов, обеспеченных общежитием Число студентов, обеспеченных общежитием, % ,5% % % % % Наименование объекта, адрес Наличие столовой, буфета 1Уч. корпус 1, ул. Чкалова, 140Столовая 2Уч. корпус 2, ул. Бабушкина, 125Столовая 3Уч. корпус 4, ул. Бутина, 65Буфет 4Уч. корпус 5, ул. Бабушкина, 129Буфет 5Общежитие 1, ул. Журавлева, 55Столовая Обеспеченность студентов общежитиями Обеспеченность студентов пунктами общественного питания

Количество студентов-участников летних лагерей студ.актива, выездных обучающих и прочих молодежных семинаров, форумов и слетов.

Социальная (материальная) поддержка Категория граждан Статья расходов 2008 г.2009 г.2010 г. Сумма (тыс. рублей) Преподава- тели и сотрудники ЗабГГПУ Материальная помощь в связи с тяжелым мат.положением 50,040,043,0 Материальная помощь на лечение14,553,057,4 Материальная помощь ветеранам20,837,639,0 Материальная помощь к 9 мая15,115,730,3 Материальная помощь пожилым людям 56,564,668,5 Материальная помощь на погребение 110,0124,0131,0 Студенты ЗабГГПУ Социальная поддержка студентов , , ,2 Социальные стипендии студентам из особых категорий населения: малообеспеченные, сироты, с ограниченными возможностями , , ,7 Стипендия им. Н.Г. Чернышевского1 107,01 428,91 782,0 Финансирование воспитательного процесса 7 614,37 373,78 080,6 ИТОГО: , , ,7

Направление 4. Оптимизация системы управления вузом.

В последние три года вуз активно участвует во всех конкурсах, объявленных Министерством образования и науки: (конкурс по отбору головных (базовых) образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации, формирующих Университет Шанхайской организации сотрудничества (ШОС); конкурс по отбору программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет»; конкурс по отбору программ развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования).

Разработана и сертифицирована СМК вуза: Год внедрения – 2008 г. Орган подтверждающий сертификацию – AFNOR (СМК соответствует требованиям ISO 9001:2008) Дата последней экспертизы – июня 2010 г.

Рейтинги Государственные вузы: мониторинг прозрачности вузов для абитуриентов. ЗабГГПУ вошел в группу университетов занявших 5-е место из 19-и Рейтинг качества приема в российские государственные вузы–2010. ЗабГГПУ 293 из 476 (попал в категорию «благополучные вузы»; средний бал ЕГЭ – 58,4; зачислено по конкурсу 605) 27 из 60 – По профилю педагогические вузы Рейтинг центров содействия трудоустройству выпускников вузов России. Отдел содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников ЗабГГПУ 7 место ЗабГГПУ занял 7 место в рейтинге среди 245 вузовских центров Рейтинг педагогических и лингвистических вузов России. ЗабГГПУ занимает место среди 74 вузов Рейтинг научной и публикационной активности российских вузов. ЗабГГПУ: 186 из 474 (3,43 балла из 50,0 возможных) 19 из 60 – По профилю педагогические вузы

Направление 5. Усиление влияния университета на политическое, социально-экономическое и культурное пространство региона.

Российский государственный педагогический университет Бурятский государственный университет Красноярский государственный педагогический университет Министерство образования и науки РФ Партия «Единая Россия» Партия «Единая Россия» Законодательное собрание Забайкальского края Региональное отделение партии «Единая Россия» ГОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно- педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского» ГОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно- педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского» Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Министерство культуры Забайкальского края Министерство социальной защиты Забайкальского края Министерство экологии и природных ресурсов Забайкальского края Институт уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае Педагогические колледжи, училище культуры Губернатор Забайкальского края Губернатор Забайкальского края Администрация г. Читы

Предложения по реализации национальной инициативы «Наша новая школа» в формате сетевого взаимодействия 1.Определить ЗабГГПУ базовым ресурсным центром по реализации сетевого взаимодействия работников образовательной и социальной сферы. 2.Создать 6 образовательных округов в Забайкальском крае с ресурсными центрами на базе педагогических колледжей. 3.Поручить ЗабГГПУ (ректор И.И. Катанаев) осуществить законодательную инициативу по нормативно-правовому оформлению образовательных округов. 4.Ввести модульно-ваучерный принцип повышения квалификации учителей. 5.Определить ЗабГГПУ координатором национальной инициативы «Наша новая школа» и развернуть комплекс опытно-экспериментальных площадок по основным направлениям, в их числе модельной экспериментальной площадки сетевого взаимодействия в Черновском районе г. Читы. 6.Разрешить организацию 2-х экспериментальных площадок по прикладному бакалавриату на базе Читинского и Агинского педколледжа. 7.Поручить ЗабГГПУ инициировать систему переподготовки кадров не имеющих педагогическое образование на учительские профессии и их сертификации на педагогическую деятельность.

Целевая программа «Педагогические кадры» Цели программы: Создание институциональных механизмов для модернизации кадровой политики в сфере образования; Обеспечение условий для эффективного воспроизводства педагогического корпуса региона.

Планирование развития региональной системы педагогического образования на основе прогноза кадровых потребностей Потребность в специалистах, ежегодно ГодаРусскогоязыкаМатематикиИнформатикиФизикиХимииГеографииБиологииИностранногоязыкаИЗООБЖФизическойкультурыТехнологииИсторииМузыкиИтого Выпуск специалистов, ежегодно (ЗабГГПУ + педагогические колледжи)

Количество студентов, участвующих в работе общественных организаций и политических партий

Взаимодействие с органами власти Забайкальского края в сфере торгов К 2010 году ЗабГГПУ занял лидирующее положение в крае среди государственных и муниципальных заказчиков по внедрению современных форм и методов размещения заказов По согласованию с Департаментом государственных закупок Забайкальского края университет обеспечивает вхождение в систему электронных торгов муниципальных образований края Получение более 10 заказов от органов власти различного уровня на организацию обучения и консультирования специалистов в сфере торгов (работа на электронных торговых площадках в режиме on-line, разбор проблемных ситуаций, помощь заказчикам в защите от недобросовестных исполнителей, иные вопросы)