Результат освоения образовательной программы дошкольного образования. Проблемы и пути решения. Ерешкина Лариса Владимировна заведующий МДОУ «Детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результат освоения образовательной программы дошкольного образования. Проблемы и пути решения. Ерешкина Лариса Владимировна заведующий МДОУ «Детский сад.
Advertisements

ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Здание 1 улица Спортивная, д. 32: функционируют 8 групп с количеством 150 детей. Здание 1 улица Спортивная, д. 32: функционируют 8 групп с количеством.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Консультация МБДОУ «Детский сад 25»»г. Нефтеюганск Родителям о введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Транксрипт:

Результат освоения образовательной программы дошкольного образования. Проблемы и пути решения. Ерешкина Лариса Владимировна заведующий МДОУ «Детский сад 202» Ленинского района г. Саратова

В жизни каждого человека дошкольное образование также как начальное и высшее имеет особое значение. Этот этап как стартовая площадка для перехода на следующий уровень его жизни…

Педагогические проекты

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от , регистрационный от Министерства юстиции РФ)

Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена представил обновленный вариант примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Данный вариант программы «Детство» полностью соответствует ФТГ к структуре основной общеобразовательной программы, опирается на лучшие традиции петербургской педагогической научной школы. Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

Стандартизация систем дошкольного и общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральные государственные требования Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к структуре Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основной образовательной программы ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1. Все более массовый характер приобретает неправомерное применение тестирования детей. 2. Зачастую используются технологически не проработанные, не апробированные, имеющие сомнительную научную и практическую ценность методы диагностики. 3. В процесс диагностирования вовлекаются специалисты, не имеющие соответствующей квалификации. 4. Практические психологи и педагоги допускают ошибки при интерпретации полученных результатов, не умеют сформулировать обоснованные рекомендации педагогам и родителям. 5. Возрастает поток психодиагностической литературы низкого качества. некомпетентная интерпретация диагностических данных, ошибки в определении уровня развития ребенка

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. Планируемые итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

Педагогическая диагностика позволяет оптимизировать образовательный процесс, определять результаты обучения, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей. Предлагаемый комплекс примерных диагностических заданий и карт позволит воспитателям своевременно фиксировать уровни и динамику развития детей на различных этапах деятельности. Четкая инструкция к проведению и анализу заданий для детей старшей группы поможет наметить необходимые способы оказания помощи дошкольникам по каждому разделу, а также вносить коррективы в образовательный процесс и постановку задач для определенной возрастной группы. Методическое пособие подготовлено коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена. Впервые представлен инструментарий мониторинга качества освоения детьми образовательных областей программы «Детство». Книга содержит диагностику по всем разделам программы «Детство». Материалы подготовлены в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Результаты мониторинга помогут воспитателям, реализующим программу «Детство», определить актуальные задачи воспитания и обучения каждого ребенка, организовать педагогическое сопровождение. Книга также будет полезна педагогам при организации опытно-экспериментальной работы в детском саду.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. любознательный, активный. эмоционально отзывчивый. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Физическое развитие Воспитанник – физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Воспитанник, физически развитый ребенок. Воспитанник – ребенок с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Физическое развитие Воспитанник – физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Воспитанник, физически развитый ребенок. Воспитанник – ребенок с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Социально-личностное развитие Воспитанник – маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Воспитанник – уверенный, инициативный ребенок. Воспитанник, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Воспитанник – самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Социально-личностное развитие Воспитанник – маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Воспитанник – уверенный, инициативный ребенок. Воспитанник, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Воспитанник – самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям. Воспитанник, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни. Воспитанник творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Воспитанник, который имеет начальные представления о разных видах искусств. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям. Воспитанник, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни. Воспитанник творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Воспитанник, который имеет начальные представления о разных видах искусств. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Воспитанник любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественно-научные и математические представления. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Воспитанник любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественно-научные и математические представления. Желаемый образ выпускника

ФГТ Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки Формы мониторинга должны обеспечивать объективность и точность получаемых данных наблюдения за ребенком беседы анализ продуктов детской деятельности экспертные оценки критериально- ориентированные методики нетестового типа критериально- ориентированное тестирование скрининг-тесты И др.

Промежуточная оценка проводится один раз в полугодие. До принятия Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования мониторинг промежуточных результатов осуществляется с использованием критериев, заложенных для каждой возрастной группы в реализуемой МДОУ образовательной программе «Детство». Результаты мониторинга отражаются в Листе оценки промежуточных результатов освоения Программы Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми ______ группы (мониторинг образовательного процесса) Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствуют возрасту; 4 балла – высокий. Направления развития Познавательно-речевоеСоциально-личностноеХудожественно- эстетическое Физическое Итоговый результат Образовательн ые области Коммуникация Познание Чтение художественно й литературы Социализация Труд Безопасность Художественно е творчество Музыка Физкультура Здоровье Фамилия Имя ребенка

Дата проведения мониторинга Фамилия, имя ребенка Дата рождения Интегративные качества Степень сформированности качества (оценка уровня развития) Примеч. Высокий 4 балла Соответствует возрасту 3 балла Отдельные компоненты не развиты 2 балла Большинство компонентов недостаточно развиты 1 балл 1. Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками 2. Любознательный, активный И т.д.

Для выделения содержания мониторинга соотносятся те результаты, на достижение которых направлена используемая в дошкольном учреждении программа, с теми качествами, которые определены в ФГТ как планируемые результаты освоения Программы Интегративные качества Содержание (по образовательной программе) Форма (перечень диагностических средств, методик) СрокиОтветствен ный Примеч Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками *Общие показатели физического развития: - антропометрические характеристики ребенка; - соматические параметры. *Сформированность: - основных физических качеств и потребности в двигательной активности; - двигательных умений и навыков; - двигательно-экспрессивных способностей и навыков; - навыков здорового образа жизни. Антропометрия и соматоскопия. Функциональные пробы. Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением Карты индивидуальных достижений развития ребенка. Диагностическая беседа. Мед. персонал. Инструктор по физ-ре Вос-ли. И т.д.

«достаточный уровень» Свидетельствует об успешном освоении детьми требований Программы дошкольного образования «близкий к достаточному» Следует усилить индивидуальную педагогическую работу по данным направлениям с учетом выявленных проблем «недостаточный» Проводится комплексное психологическое диагностическое обследование и составляются программы и рекомендации по педагогической и психологической коррекции развития ребенка

ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ Всероссийские конкурсы детского творчества I место, II место Всероссийские конкурсы детского творчества I место, II место Региональный конкурс «Возраст делу – не помеха!» 3 сертификата участия Региональный конкурс «Возраст делу – не помеха!» 3 сертификата участия ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «Человек на просторах вселенной» II место ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «Человек на просторах вселенной» II место СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ ВОСПИТАННИКАМИ МДОУ 202 И МОУ Н-Ш МЕСТО СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ ВОСПИТАННИКАМИ МДОУ 202 И МОУ Н-Ш МЕСТО Международный детский юношеский конкурс-фестиваль «На крыльях таланта» II место Международный детский юношеский конкурс-фестиваль «На крыльях таланта» II место МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «СТРАНА ДЕТЕЙ – СТРАНА ТАЛАНТОВ» II место МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «СТРАНА ДЕТЕЙ – СТРАНА ТАЛАНТОВ» II место ВОСПИТАННИКИ ДОУ 202 ВОСПИТАННИКИ ДОУ 202 РАЙОННЫЙ КОНКУРС СТИХОВ АГНИИ БАРТО 9 ГРАМОТ РАЙОННЫЙ КОНКУРС СТИХОВ АГНИИ БАРТО 9 ГРАМОТ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА 17 % ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА 17 % ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПРГРАММЫ «ДЕТСТВО» НА 14% ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПРГРАММЫ «ДЕТСТВО» НА 14%

Участие в конкурсах

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ АТТЕСТАЦИЯ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ 6 ПЕДАГОГОВ 1 КАТЕГОРИЯ 6 ПЕДАГОГОВ 2 КАТЕГОРИЯ 5 ПЕДАГОГОВ АТТЕСТАЦИЯ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ 6 ПЕДАГОГОВ 1 КАТЕГОРИЯ 6 ПЕДАГОГОВ 2 КАТЕГОРИЯ 5 ПЕДАГОГОВ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПУБЛИКАЦИИ В СМИ ИМЕЮТ 6 ПЕДАГОГОВ ВСЕГО ЗА 2010 – 2011 ГГ. НАПЕЧАТАНО 9 СТАТЕЙ, ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ 2 РАБОТЫ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПУБЛИКАЦИИ В СМИ ИМЕЮТ 6 ПЕДАГОГОВ ВСЕГО ЗА 2010 – 2011 ГГ. НАПЕЧАТАНО 9 СТАТЕЙ, ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ 2 РАБОТЫ ГОРОДСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ И МАСТЕР – КЛАССЫ 5 ПЕДАГОГОВ ГОРОДСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ И МАСТЕР – КЛАССЫ 5 ПЕДАГОГОВ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 10 ПЕДАГОГОВ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 10 ПЕДАГОГОВ РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ, УЧАСТИЕ В ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19 ПЕДАГОГОВ РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ, УЧАСТИЕ В ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19 ПЕДАГОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ 3 ПЕДАГОГА СОВЕЩАНИЯ 2 ПЕДАГОГА КОНФЕРЕНЦИИ 3 ПЕДАГОГА СОВЕЩАНИЯ 2 ПЕДАГОГА ОТРАСЛЕВЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ 4 ПЕДАГОГА ПОЛУЧАТЕЛИ ГРАНТа 1 ПЕДАГОГ ОТРАСЛЕВЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ 4 ПЕДАГОГА ПОЛУЧАТЕЛИ ГРАНТа 1 ПЕДАГОГ ПЕДАГОГИ ДОУ УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «ОТКРЫТЫЙ УРОК» 2 ПЕДАГОГА УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «ОТКРЫТЫЙ УРОК» 2 ПЕДАГОГА НАГРАДЫ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ 2 ПЕДАГОГА ГРАМОТА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ 6 ПЕДАГОГОВ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА 2 ПЕДАГОГА НАГРАДЫ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ 2 ПЕДАГОГА ГРАМОТА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ 6 ПЕДАГОГОВ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА 2 ПЕДАГОГА