Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФСТАНДАРТА ТЕЗАУРУС. Индивидуализация – развитие и самореализация человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности; характеризуется.
Advertisements

ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Методическое сопровождение раннего введения ФГОС основного общего образования в Удмуртской Республике Л.Г. Мустаева, проректор по УМР ИПКиПРО УР 1.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
ПЛАН действий по научному сопровождению пилотных площадок МОиН УР по раннему введению ФГОС ООО.
Тьюторство в открытом образовательном пространстве. Москва Степанов С.А. Член Правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, руководитель.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Об организации инновационной деятельности по освоению ФГОС ООО в Пермском крае Таизова О.С.
Научно - методическое сопровождение введения ФГОС ООО в 22 общеобразовательных учреждениях Московской области в уч. г. Министерство образования.
МЕТОДОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании Тьюторское сопровождение образовательной инициативы.
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО в опережающем режиме Дозморова Е.В.
1 Ресурсы кафедры дошкольного образования в научно-методическом сопровождении введения и реализации ФГОС ДО 26 сентября 2013 г. Прохорова Татьяна Вячеславовна,
Семинар руководителей ТМС руководителей ТМС Краснодарского края апреля 2011 года апреля 2011 года г. Сочи.
МАОУ «Гимназия 3» г. Перми – ресурсный центр по введению ФГОС, перспективы учебного года Костарева Н.Г., заместитель директор а гимназии.
Транксрипт:

Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования

«Сопровождать, – значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого». «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Ушакова «Сопровождать», то есть «провожать, сопутствовать, идти вместе для проводов, провожатым, следовать» Словарь В. Даля

Специальные термины профессионального стандарта тьюторского сопровождения ИОП : - индивидуализация – развитие и самореализация человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности; характеризуется накоплением особенного, уникального опыта, ростом творческого потенциала личности, ее универсальности, самостоятельности, осознанности, свободы и ответственности; - индивидуальная образовательная программа (ИОП) – совокупность индивидуальных образовательных целей, средств и действий по их достижению; - тьюторское сопровождение – педагогическая деятельность по сопровождению процессов формирования и реализации ИОП; включает: а) выявление образовательного запроса (интереса) тьюторанта и помощь в постановке образовательных целей, б) организацию проектирования образовательной деятельности, в т.ч. анализ и поиск образовательных ресурсов; в) содействие в реализации проекта образовательной деятельности в образовательной среде, г) организацию рефлексии и проектирования следующего шага в образовании;

образовательные ресурсы – информация, способы и средства самоорганизации, ведения образовательной или осваиваемой деятельности, иные элементы образовательной среды, которые тьюторант может использовать при формировании и реализации ИОП; картирование (работа с картой) - обобщенное изображение элементов ИОП (направлений индивидуального образовательного движения тьюторанта, пространства самоопределения и целей, образовательных ресурсов и субъектов образовательной среды и т.д.); образовательное событие – форма организации пробы тьюторантом новых способов деятельности и общения, ролей в ситуации с высокой степенью неопределенности, которая служит рефлексии, проектированию, реализации и коррекции ИОП; образовательная среда – социокультурная, в т.ч. педагогическая, среда, в которой должна быть или может быть реализована образовательная деятельность, в т.ч. деятельность по формированию и реализации ИОП. Специальные термины профессионального стандарта тьюторского сопровождения ИОП :

Тьютор – посредник между разными субъектами образовательного Пространства. Тьютор реформирует образовательное пространство под задачи индивидуализации образования. Тьютор поддерживает в современной культуре идею индивидуальности. Тьютор – посредник между культурным и индивидуальным, инди- видуальным и корпоративным, большой историей знающих и индивидуальной историей начинающего освоение.

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов сопровождаемого, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, формирование учебной и образовательной рефлексии ( Т.М. Ковалева, Президент МОО «Межрегилнальная Тьюторская Ассоциация», д.п.н., профессор)

Тьюторское сопровождение предполагает: выявление потребностей и потенциала каждого образовательного учреждения (участника проекта) и оказание помощи в постановке целей развития; организацию проектирования образовательной среды, деятельности по введению ФГОС ООО в учреждении, в т.ч. привлечение в образовательную среду ресурсов (образовательных, методических, информационных и др.); содействие в реализации проекта образовательной деятельности в образовательной среде; организацию рефлексии и коррекцию шагов по введению ФГОС ООО.

МероприятиеСроки 1 Проведение семинара-совещания для руководителей пилотных школ МОиН УР по раннему введению ФГОС ООО 7 ноября 2012 г. 2 Формирование заказа на тьюторское сопровождение раннего введения ФГОС ООО со стороны пилотных школ- тьюторантов 7 ноября 2012 г. 3 Создание ресурсных карт пилотных школ-тьюторантов 7 ноября 2012 г. – 3 декабря 2012 г. 4 Создание дорожных карт пилотных школ-тьюторантов декабря 2012 г. План действий по тьюторскому сопровождению пилотных площадок МОиН УР по раннему введению ФГОС ООО

План действий по тьюторскому сопровождению пилотных площадок МОиН УР по раннему введению ФГОС ООО 5. Реализация тьюторских практик: - тьюторские консультации и тьюториалы в пилотных школах - 2 раза в месяц, - общие тьюториалы команды тьюторов - 1 раз в месяц, - события – 3 раза в год 3 декабря 2012 г. – 30 апреля 2013 г. (по графику) 6. Публикация статей из опыта тьюторского сопровождения образовательных учреждений (не менее 5 публикаций не ниже регионального уровня) Январь - декабрь 2013 г. 7. Участие в подготовке научно-практической конференции по вопросам введения ФГОС ООО Февраль - октябрь 2013 г. 8. Семинар по итогам раннего введения ФГОС ОООМай 2013 г.

План действий по тьюторскому сопровождению пилотных площадок МОиН УР по раннему введению ФГОС ООО 9. Подготовка к изданию методических рекомендаций по вопросам тьюторского сопровождения введения ФГОС ООО Декабрь 2013 г. 10. Издание методических рекомендаций по вопросам тьюторского сопровождения введения ФГОС ООО Февраль 2014 г. 11. Информирование общественности о ходе работы по тьюторскому сопровождению пилотных площадок МОиН УР по раннему введению ФГОС ООО Ноябрь 2012 г. – май 2013 г. 12. Обобщение результатов работы по тьюторскому сопровождению пилотных площадок МОиН УР по раннему введению ФГОС ООО Июнь 2013 г. 13. Представление опыта тьюторского сопровождения раннего введения ФГОС ООО на научно-практической конференции по вопросам введения ФГОС ООО Октябрь 2013 г.

Введение ФГОС в пилотном режиме Подготовка команды тьюторов Проблемные семинары Направления сопровож- дения Сетевое взаимодей- ствие Мониторинг ППС ИПКиПРО заместители директора ОУ организация обр. процесса система оценивания новый учитель система управления консультиро вание, обучение разработка индивидуаль ного маршрута введения ФГОС мастер- классы круглые столы переговорн ые площадки обмен ресурсами нормативно- правовая база условия результаты Присвоение статуса стажиро- вочных площадок Модель сопровождения пилотных площадок по введению ФГОС ООО

Спасибо за внимание!