Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований ФГОС второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Advertisements

Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований ФГОС второго поколения Куприянова Г.В., к.п.н., зав.
Основная образовательная программа 20/05/09. «В конечном счете, мы должны добиться, чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Соколовская СОШ» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Соколовская.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Проектирование основной образовательной программы. Структура и особенности пояснительной записки. Проектирование основной образовательной программы. Структура.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
1 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования II поколения: проблемы и перспективы.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Проектирование ООПНОО на основе требований ФГОС Команды базовых школ 2 день 06/05/2010.
Транксрипт:

Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований ФГОС второго поколения

В конечном счете, мы должны добиться, чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны. Это главная целевая задача. Д.А. Медведев

Нормативно-правовая база перехода на ФГОС второго поколения Приказ Минобразования 373 от ФГОС начального общего образования

ФГОС и возможные сферы изменений в образовательных целях в учебном плане в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности в образовательных технологиях в условиях реализации образовательных программ в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов

Ст. 9 Закона РФ «Об образовании» п.1 Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные). п.2 Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Ст. 14 Закона РФ «Об образовании» п.5 Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно

ФГОС Раздел 111 п. 14. «Основная образовательная программа … определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся»

Ст. 9 Закона РФ «Об образовании» п.6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся

Разработка ООП Разрабатывается ОУ самостоятельно Продукт коллективного труда Участники процесса разработки ООП – педагогический коллектив, родители, дети и представители социума Разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы

Структура ООП Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ООПНОО Учебный план начального общего образования Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы * Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающихся

ООП НОО Охват – 4 года 2 стандарта Обновление за счет отдельных элементов (учебный план, рабочие программы) Целостность, конкретность, гарантии достижения планируемых результатов, гибкость, сбалансированность и реалистичность по всем ресурсам, контролируемость, соответствие структуре

Пояснительная записка Цели реализации ООП Принципы и подходы к формированию Общая характеристика ООП Ссылка на нормативную базу разработки ООП ОУ Ключевые характеристики ОУ

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Личностные результаты (система ценностных отношений к себе, другим, образовательному процессу и его результатам) Метапредметные результаты (освоенные способы деятельности) Предметные результаты

Современное понимание образовательных достижений Освоение предметных знаний и умений Умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины) Овладение междисциплинарными умениями: - коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст) - умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.), - овладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера), - умения сотрудничать и работать в группах; - умения учиться и самосовершенствоваться; - умения решать проблемы и др.

Результат – освоенные способы действий Познавательные Личностные Регулятивные Коммуникативные

Учебный план «…организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом…» (ст. 15 Закона РФ «Об образовании») -Обоснование (пояснительная записка) -Соотношение инварианта и вариатива 80% и 20% -Максимально допустимый объем -Объем нагрузки, подлежащий финансированию -Состав обязательных учебных предметов + вариатив + внеучебная деятельность

Внеучебная деятельность Спортивно-оздоровительная Художественно-эстетическая Научно-познавательная Военно-патриотическая Общественно-полезная Проектная Часы используются по желанию учащихся

Базисный учебный план Механизм формирования учебного плана ОУ (нормативно устанавливает предельно допустимую нагрузку; перечень предметов инварианта; соотношение инварианта и вариатива) Основание для финансирования ОУ

Требования к учебному плану ОУ отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке вариативность преемственность обеспеченность плана ресурсами

Возможные ошибки Пояснительная записка отсутствует или составляется формально ( не объясняется и не обосновывается целесообразность изменений, которые внесли в план разработчики, не раскрываются ценностные установки, которыми руководствовались при создании плана) Несоблюдение норм базовой модели, на которые опираются школьные учебные планы ( в сторону превышения, нарушается норма предельно допустимой учебной нагрузки) Разрабатывается без учета мнения всех участников образовательного процесса (не учитываются индивидуальные потребности обучающихся)

ФГОС Раздел 111 п. 18 «Основная образовательная программа … должна учитывать тип и вид ОУ, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.»

Рабочие программы Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.

Рабочая программа учебного предмета - это совокупность учебно-методической документации: пояснительная записка, содержание обучения, календарно-тематический план, планируемые результаты, способы и формы оценки их достижения, перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Программы Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы *

Нормативная основа построения системы оценки на уровне ОУ Совокупность требований к результатам освоения ООП, устанавливаемых ФГОС Планируемые результаты освоения ООП ОУ

Процедуры оценки итоговая оценка и аттестация выпускников (оценка образовательных достижений обучающихся) государственная аккредитация ОУ и аттестация педагогов (оценка эффективности деятельности ОУ) процедуры оценки состояния и тенденций развития систем образования

Продукт оценки Персонифицированная информация Неперсонифицированная (анонимная) информация Контекстная информация об условиях и особенностях деятельности субъектов ОУ

Система оценки в ОУ (особенности) Планируемые результаты используются как содержательная так и критериальная основа оценки; Регламентация мониторинговых процедур наряду с аттестационными; сочетание внешней и внутренней оценки Оценка контекстной информации Акцент на оценку овладения системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижений Комплексный подход к оценке результатов Оценка динамики достижений Использование накопительной системы оценивания Обогащение инструментария за счет использования проектов, практических работ, творческих работ, самоанализа и самооценки и т.п.