Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями.
Advertisements

Концепция реализации ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование» с совмещенными профилями Начальник Учебно-методического управления МПГУ, к.ф.н.
Концепция реализации ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование*» с совмещенными профилями Н.М. Соловьева, доцент, зам. зав. кМПФ ФТИ.
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Совмещение профилей при подготовке учителя географии - требование современной школы Лобжанидзе А.А., д.п.н., проф. кафедры экономической и социальной географии.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Проектирование основных образовательных программ (ООП) на основе ФГОС ВПО.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
О задачах УМО на современном этапе О задачах УМО на современном этапе Ученый секретарь УМО- Заместитель начальника Учебно-методического управления МПГУ.
ФГОС ВПО в контексте модернизации общего и педагогического образования Л.А. Трубина, зам. председателя Совета УМО, проректор по учебно- методической работе.
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЯТИЛЕТНЕГО БАКАЛАВРИАТА Толкачева Галина Николаевна, канд. пед. наук, заместитель декана факультета.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Транксрипт:

Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями

Подготовка учителей 2-х предметов 2000 г. – ГОС ВПО по специальностям педагогического образования: 28 стандартов по основной специальности с дополнительной специальностью Срок обучения - 5 лет Квалификация: учитель основного и дополнительного предмета 2011 г. – ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование» Срок обучения - 5 лет в случае реализации двух профилей одновременно Квалификация (степень): бакалавр

Нормативно-правовая база подготовки учителей 2-х предметов Постановление Правительства РФ от ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат, 5 лет), утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 января 2011 г. 46 «Об установлении соответствий…» («переходник»), утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 февраля 2011 г. 201

Сравнение ФГОС ВПО Стандарт 5-летнего бакалавра направлен целевым образом на подготовку выпускника для работы в системе среднего общего образования по двум школьным предметам или на разных ступенях общего образования (например: дошкольное образование и музыка, начальное образование и информатика)

Сравнение ФГОС ВПО ФГОС ВПО с одним профилем ФГОС ВПО с двумя профилями Срок обучения 4 года5 лет Цель (миссия) Подготовка бакалавра для решения общепедагогических задач (в том числе для профессиональной деятельности в качестве учителей 1-го предмета) Подготовка бакалавров для профессиональной деятельности в качестве учителей 2-х предметов Виды профессиональ ной деятельности педагогическая; культурно- просветительская; педагогическая; культурно- просветительская; научно- исследовательская

Сравнение ФГОС ВПО Формируемые компетенции Культурно- просветительские и общепедагогические (в том числе готовность к ведению образовательного процесса по 1 школьному предмету) Готовность к ведению образовательного процесса по 2-м школьным предметам. Введены научно- исследовательские компетенции Содержание образования Общекультурное, психолого-педагогическое и специальное обеспечение подготовки к различным видам педагогической деятельности Общекультурное, психолого-педагогическое и фундаментально- научное обеспечение подготовки учителя 2-х предметов с ориентацией на ФГОС общего образования

Сравнение ФГОС ВПО Практика Учебная, педагогическая (1 школьный предмет) и культурно- просветительская Учебная, педагогическая (2 школьных предмета) и культурно-просветительская Итоговая государственная аттестация ВКР Итоговый государственный экзамен (по усмотрению вуза) ВКР Итоговый государственный экзамен (по усмотрению вуза 2 экзамена - по каждому профилю подготовки). Трудоемкость циклов Увеличение трудоемкости профессионального цикла за счет профильной части (дисциплины, обеспечивающие преподавание 2-го предмета)

Сравнение трудоемкости профессионального цикла ЦиклФГОС с 1 профилем (4 года) ФГОС с двумя профилями (5 лет) Б.3 (ПД) Всего в цикле Базовая часть 3645 Вариативная часть Дисциплины по выбору студента 4257 Б.4 Физическая культура 22 Б.5 Учебная и производственная практики 2730 Б.6 Итоговая государственная аттестация 66 Всего

Различия в перечне профилей 4-летний бакалавриат5-летний бакалавриат 1. Наименования школьных предметов или ступеней общего образования: Химия Биология Русский язык Литература Родной язык и литература Иностранный язык Начальное образование и др. 2. Области образования: Химическое образование Биологическое образование Филологическое образование и др. Только наименования школьных предметов или ступеней общего образования: Химия Биология Русский язык Литература Родной язык и литература Иностранный язык Начальное образование Дошкольное образование Математика Физика Технология и др.

Концепция совмещения профилей Совмещаться могут только профили подготовки учителя (называющие школьные предметы или ступени общего образования). Расширена возможность совмещения профилей (с учетом запросов работодателей) Совмещаемые профили содержательно равноправны (нет деления на основной и дополнительный) Трудоемкость совмещаемых профилей распределяется пропорционально месту предмета в БУПе Дисциплины совмещенных профилей развертываются в ООП параллельно

Наиболее частые совмещения Русский язык и Литература Биология и Химия Биология и География Биология и Экология Математика и Информатика Математика и Физика Математика и Экономика Физика и Информатика История и Обществознание Обществознание и Право История и МХК Дошкольное образование и Музыка БЖ и Физкультура Иностранный язык и Иностранный язык Музыка и МХК Нач. образование и Информатика Нач. образование и Иностр. язык Технология и Информатика Музыка и Дополнительное образование Изобразительное искусство и МХК