Реализация основных требований и идей ФГОС на современном уроке Проект учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 83, 208.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Advertisements

Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Реализация основных требований и идей ФГОС на современном уроке Павловская Е.В., учитель математики МБОУ «СОШ 8 МО «Ахтубинский район»
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
«Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС ОО» «Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС ОО»
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Учитель МОУ НОШ 1 Федорцова М.А. ФГОС.
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Транксрипт:

Реализация основных требований и идей ФГОС на современном уроке Проект учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 83, 208

Как разработать урок по- новому? «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 1. деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. 1. деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. 2. формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. 2. формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Основные моменты подготовки современного урока в соответствии с требованиями ФГОС? Методологической основой ФГОС является системно- деятельностный подход Методологической основой ФГОС является системно- деятельностный подход Развитие личности школьника обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий Развитие личности школьника обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Требования современного урока: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; планирование обратной связи; урок должен быть добрым урок должен быть добрым

Образовательная программа- основной документ, регламентирующий деятельность образовательного учреждения Цели реализации данной программы: создание условий для развития и воспитания личности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования Цели реализации данной программы: создание условий для развития и воспитания личности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования

Основная форма обучения – традиционный урок Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает, какую работу должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за работой Учащиеся осуществляют контроль Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует Учащиеся могут выбирать задание с учётом индивидуальных возможностей

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке теперь становится главным деятелем. Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке теперь становится главным деятелем. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

Как спроектировать урок, который будет решать задачи по формированию не только предметных, но и метапредметных результатов? В ФГОС ООО метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться». В ФГОС ООО метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться».

Деятельность учащихся на каждом этапе урока и те универсальные учебные действия(УУД), которые при правильной организации деятельности учащихся формируются: Деятельность учащихся на каждом этапе урока и те универсальные учебные действия(УУД), которые при правильной организации деятельности учащихся формируются: Объявление темы урока: Объявление темы урока: познавательные, общеучебные, коммуникативные познавательные, общеучебные, коммуникативные Сообщение целей и задач: Сообщение целей и задач: Регулятивные, целеполагания, коммуникативные Регулятивные, целеполагания, коммуникативные Планирование: Планирование: Регулятивные Регулятивные Практическая деятельность учащихся: Практическая деятельность учащихся: Познавательные, регулятивные, коммуникативные Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Деятельность учащихся на каждом этапе урока Осуществление контроля: Осуществление контроля: Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные Осуществление коррекции: Осуществление коррекции: Коммуникативные, регулятивные коррекции Коммуникативные, регулятивные коррекции Оценивание учащихся: Оценивание учащихся: Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Итог урока: Итог урока: Регулятивные саморегуляции, коммуникативные Регулятивные саморегуляции, коммуникативные Домашнее задание: Домашнее задание: Познавательные, регулятивные, коммуникативные Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Учебная ситуация ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Учебная ситуация Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся. Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся. Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: предъявить противоречивые факты, теории; предъявить противоречивые факты, теории; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы «яркое пятно», «актуальность». использовать приемы «яркое пятно», «актуальность». Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса или практическая работа и т.д. Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса или практическая работа и т.д.

Возможности современного урока: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; эмпатии и сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости; эмпатии и сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости; освоение основных моральных норм освоение основных моральных норм ( взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность); ( взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность); формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания и других личностных действий. формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания и других личностных действий.

Учебник - главное средство обучения Проектируя любой урок, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника. Учебник в школе был и пока остаётся основным источником знаний. Если учебник прошел экспертизу на соответствие требованиям ФГОС ООО. Проектируя любой урок, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника. Учебник в школе был и пока остаётся основным источником знаний. Если учебник прошел экспертизу на соответствие требованиям ФГОС ООО. А это значит, что и в содержании, и в структуре, и в системе заданий заложены идеи, которые позволяют достичь требуемых стандартом результатов. Поэтому на этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены. А это значит, что и в содержании, и в структуре, и в системе заданий заложены идеи, которые позволяют достичь требуемых стандартом результатов. Поэтому на этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены.

При отборе заданий учебника для организации деятельности на уроке следует учитывать его инвариантную и вариативную части, дифференциацию учащихся по уровню подготовки и темпу деятельности, а также другие особенности учащихся класса.При отборе заданий учебника для организации деятельности на уроке следует учитывать его инвариантную и вариативную части, дифференциацию учащихся по уровню подготовки и темпу деятельности, а также другие особенности учащихся класса. Ещё одним эффективным средством по достижению планируемых метапредметных результатов становится систематически организуемая на уроке работа со справочными материалами. Частое обращение к справочникам формирует у учащихся информационные познавательные УУД. Ещё одним эффективным средством по достижению планируемых метапредметных результатов становится систематически организуемая на уроке работа со справочными материалами. Частое обращение к справочникам формирует у учащихся информационные познавательные УУД.

ФГОС ООО В условиях введения в практику работы школы ФГОС ООО учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. Системно-деятельностный подход,лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. В условиях введения в практику работы школы ФГОС ООО учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. Системно-деятельностный подход,лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. Сегодня учитель, используя возможности традиционного урока, также может успешно формировать у учащихся и предметные, и метапредметные результаты. Для этого необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и способов организации учебной деятельности учащихся на уроке Сегодня учитель, используя возможности традиционного урока, также может успешно формировать у учащихся и предметные, и метапредметные результаты. Для этого необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и способов организации учебной деятельности учащихся на уроке

ФГОС ООО Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно- воспитательного процесса в школе не могут существовать. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно- воспитательного процесса в школе не могут существовать. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки

Спасибозавнимание!