ПЕРВЫЕ ИТОГИ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 28 МАРТА 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Внеурочная деятельность ГБОУ ЦО 1438 ЗАО г. Москва.
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Внеурочная деятельность ГБОУ ЦО 1462 ЮВОУО г. Москва.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Кандауровская ООШ» 1.
О корректировке основной образовательной программы начального общего образования ПЕРВЫЕ ИТОГИ Л.И. Бороздина, директор директор МБОУ СОШ 50 МБОУ СОШ 50.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ФГОС НОО: методическая работа Совещание директоров
Модернизация образования: роль и ответственность школы. Педсовет от г. Зам. директора по УВР Чубарова С.Н. «Методическое сопровождение введения.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской «Опыт реализации требований ФГОС на начальной.
Транксрипт:

ПЕРВЫЕ ИТОГИ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 28 МАРТА 2012 года

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС: разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.); приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей); разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

Основные проблемы при переходе к новым образовательным стандартам в начальной школе. Общие: отсутствие у большинства населения приоритета высших ценностей, позиционируемых во ФГОС второго поколения в качестве ключевых результатов обучения и воспитания, таких, как труд, здоровье и др.; слабая включённость родителей, общественности в управление образовательным процессом; невладение формами взаимодействия и проектной деятельностью в начальной школе, навыками коллективного планирования; отсутствие навыков разработки целевых программ, межведомственных программ, подпрограмм в составе образовательной программы.

Методические: отсутствие приоритета воспитательной деятельности (в большинстве УМК начальной школы); низкий процент читающих детей и родителей; отсутствие приоритета русского языка в образовательной программе ОУ; невладение большинством педагогов навыками формирования у обучающихся регулятивных УУД; невладение методиками проектной деятельности (социальным проектированием), ориентированными на младших школьников; отсутствие навыков кооперации в обучении у большинства педагогов (увлечение фронтальными формами работы).

Цель школьного образования приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.

Подготовка кадров Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС. При этом первоочередное внимание следует уделить обучению педагогов, руководителей образовательных учреждений.

Методическое сопровождение ФГОС начального общего образования в школе ведется в нескольких направлениях: 1 направление. Мониторинговые исследования а) подготовка кадров по ФГОС НОО.

ПоказателиВсегоКоличество% 1.1.Руководитель ОУ, прошедший курсовую подготовку по ФГОС НОО 11100% 2Зам. директора по УВР, прошедший курсовую подготовку по ФГОС НОО 11100% 3.3.Учителя 1-х классов прошедшие курсовую подготовку по ФГОС НОО 22100% 4.4.Учителя 4-х классов прошедшие курсовую подготовку по ФГОС НОО 21100% 5.5.Реализуемые УМК:Школа России, Планета знаний, Школа 2100

. На настоящий момент прошли курсы: следующие учителя начальных классов; - Трофимова Е.М., Чекушина И.М., Филиппова Н.В., Горина С.В. Летом планируется прохождение курсов учителями Афанасьевой И.Н. и Чекушиной И.М. Планируется прохождение курсов учителем музыки Балабановой Н.А.

б) психологического сопровождения. Педагог-психолог Кирпичева М.А., один из создателей программы развития для учащихся начальной школы «Азбука успеха», над которой работает творческая группа педагогов- психологов г. Ульяновска. По этой программе проводятся занятия с учениками первых классов. По УУД с учащимися проводится психологическая диагностика.

В) комплексные работы В школе в 1 классах проводились две комплексные работы: Стартовая диагностика – в октябре 2011 года Промежуточная диагностика – в декабре 2011 года и планируется итоговая комплексная работа в конце года. По этим работам проведен поэлементный анализ и сделан мониторинг по каждому ученику и внутри каждого класса.

1а класс

1б класс

Виды универсальных учебных действий

Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы (Схемы- опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач: - прочитай и запиши задачу кратко - подумай, что узнаешь сначала - составь план решения задачи - проверь решение)

МОНИТОРИНГ ПО УУД общеучебные УУД 1а1б Выделяет познавательную цель с помощью учителя8550 Осуществляет поиск информации с помощью учителя10096 Строит речевое высказывание с помощью учителя в устной форме8592 Умеет давать оценку виду деятельности на уроке с помощью учителя 8185 Слушает и понимает речь других8196 Находит ответы на вопрос используя свой жизненный опыт10092 Умеет работать по предложенному учителем плану8885 Использует знаково-символические действия10096

Регулятивные УУД (Пример: работа с текстом.) Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция) Коррекция Оценка

Коммуникативные УУД Планирование Постановка вопроса Построение речевых высказываний Лидерство Согласование действий с партнёром Оценка

МОНИТОРИНГ ПО УУД коммуникативные УУД 1а1б Имеет первоначальные навыки работы в парах96 Понимает смысл простого текста8896 Знает,применяет первоначальные способы поиска информации9296 Умеет задавать вопросы8165 Умеет слушать, принимать чужую точку зрения5496 Умеет договариваться5085 Строит простое речевое высказывание92

Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение

МОНИТОРИНГ ПО УУД личностные УУД 1а1б Понимает предложения и оценки учителей, товарищей7796 Умеет оценивать себя по критериям предложенными взрослыми10096 Умеет уважительно относиться к другому мнению8881 Умеет понимать чувства других людей8596 Умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности7385 Умеет делать самооценку10096 Умеет адаптироваться к некоторым сложным ситуациям6973 Умеет взаимодействовать со сверстниками6573

. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Сегодня - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, отличающаяся от урочной системы обучения и выбираемая по желанию учеников и их родителей. Виды (игровая, досуговая, трудовая деятельность, спортивно- оздоровительная и др.) и формы внеучебной деятельности (деловая игра, праздник, дебаты, трудовой десант, спортивный турнир и др.) определяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос.

Модель внеурочная деятельность направленияНазваниеКол-во часов общеинтеллектуаль ное «Математика для любознательных» 2 «Компьютерные фантазии»2 общекультурное«Этикет и культура общения»2 «Фольклор»2 социальное«Азбука успеха»4 Всего:10

Кроме вышеназванных видов внеурочных занятий, которые проводят учителя нашей школы, первоклассники посещают кружки и секции в нашей школе, которые проводят педагоги дополнительных образований. направленияНазваниеКол-во часов общеинтеллектуаль ное «Юный краевед»2 Спортивно- оздоровительное «Шахматы»2 общекультурное«Хореография в пении»2 «Палитра детских голосов»2 «Изобразительное творчество и декоративно-прикладного искусства» 4 «Самоделкины»4

Плюсы организации внеурочной деятельности Широкий выбор кружков и студий Бесплатные образовательные услуги Удобное расписание Развитие индивидуальных способностей, кругозора Общение со сверстниками в разных группах, в разных ситуациях

Минусы организации внеурочной деятельности Большая нагрузка на ребенка Недостаток оборудования для проведения занятий Есть совпадения в расписании при посещении внеурочных занятий в школе и в учреждениях дополнительного образования Невозможность удовлетворить все запросы детей и их родителей (законных представителей)

Положительные моменты: основополагающие идеи ФГОС, при условии их доработки и соответствующем материально- техническом оснащении; - возможности развития во внеурочной деятельности детей из асоциальных семей и в условиях отсутствия учреждений дополнительного образования;

Отрицательные моменты В деятельности учителя главным отрицательным моментом является увеличение документации. Противоречивость ФГОСов и Санпина вызывает недопонимание режимных моментов у администрации школы (Когда организовывать динамическую паузу, необходимо ли делать перерыв между урочной и внеурочной деятельностью, если динамическая пауза была после 2 урока, чередование урочной и внеурочной деятельности). Вызывают проблемы вопросы контрольно-оценочной деятельности.

Актуальные проблемы контрольно- оценочной деятельности в момент перехода к ФГОС начального общего образования, отмечаемые администрацией школы после полугодового обучения: объектом контроля и оценки довольно часто продолжают оставаться лишь знания, умения и навыки, не потому что учитель не хочет перестроиться, а потому что ТРУДНО перестроиться; результаты, получаемые в ходе контрольно- оценочной деятельности, используются педагогами в большинстве случаев лишь для выставления отметок и не служат основой для проведения дифференцированной работы, направленной на усиления развивающего потенциала обучения, на устранение проблем определенных групп учащихся;

недостаточное внимание уделяется оцениванию индивидуального прогресса каждого учащегося, не существует надежных методик, связывающих уровень готовности к обучению и результаты последующих оценочных процедур; контрольно-оценочная деятельность по-прежнему остается полем деятельности лишь педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно- оценочной деятельности,

Решение Продолжить работу МО учителей начальных классов по обобщению и распространению опыта в условиях введения ФГОС второго поколения. Рабочей группе доработать ОП в связи с увеличением количества классов, работающих в условиях ФГОС второго поколения и в связи с приказом МО 2357 от 23 сентября 2011 года, в соответствие с которым необходимо ввести новый пункт в ОП «Программу экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». Продолжить работу по материальному обеспечению кабинетов начальных классов и ГПД по мере поступления финансовых средств.

Мы с оптимизмом смотрим в будущее «Преподавание – есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно» Л.Н. Толстой