Создание проекта урока на основе критериев ФГОС Творческая лаборатория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Технологии развития универсальных учебных действий.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Транксрипт:

Создание проекта урока на основе критериев ФГОС Творческая лаборатория

Целеполагание -узнать, что такое проект урока -узнать, какие существуют критерии ФГОС -научиться создавать проект урока

мотивация «Самый страшный психологический диагноз для учителя – остановка личностного развития. Развитие ученика предполагает постоянное саморазвитие педагога… Личность может воспитать только личность»

Требования ФГОС 1. Главная цель урока- создание условий, формирующих ученика как субъекта учебной деятельности. Главное на уроке – деятельность учения, а не обучения

Требования ФГОС Обучение - процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности. ( двусторонний) Учение – деятельность учащихся в обучении.

Требования ФГОС К.А. Абульханова-Славская: « даже несложная деятельность, если она не организована самим субъектом, становится причиной перенапряжения человека, которое переходит в усталость и раздражение»

Парадигмы современной практики преподавания знание- центрическая природо- сообразная

Парадигмы современной практики преподавания знание- центрическая Учитель-учебник- ученик ( усвоение готовых знаний) природо- сообразная Ученик –учебник- учитель ( рассмотре ние, исследование изучаемого явления с разных сторон с опорой на собственный и чужой опыт)

Требования ФГОС Фасилитация – единственно эффективный метод управления учением ( от англ. « облегчать, содействовать, способствовать») Фасилитатор – учитель, в полной мере использующий такую тактику.

Как организовать процесс обучения в соответствии с природосообразной парадигмой? Запомни главное: 1.Обучение опережает развитие 2. Ребенок не объект, а субъект педагогического воздействия. 3. Цель обучения не столько усвоение информации, сколько формирование способностей добывать ее и распоряжаться ею.

Различие Конспект урока главным является содержательный аспект ( что?) Проект урока главным является процессуальный аспект ( как ? зачем?) указываются способы деятельности и планируемые результаты

Критерии ФГОС 1.Задействование учащихся в индивидуальном целеполагании и составлении плана урока. 2. Формирование опыта самостоятельного выбора. 3. Формирование творческой деятельности. 4. Учет индивидуальных способов познания ( эвристическая беседа)

Опыт самостоятельного выбора -Выбор собственной цели -Выбор формы работы ( парная, групповая, индивидуальная) -Выбор способа работы (просмотрово-поисковое чтение, создание опорной схемы, алгоритма, кластера,синквейна,анализ,сравнение -Выбор учебного задания -Выбор объема и характера домашнего задания

Модель урока 1.Мотивационный этап ( орг.момент, коммуникативная разминка, целеполагание.) Цель этапа: активизация субъектного опыта учащихся, вовлечение их в учебную деятельность через совместное планирование. Мотивация внешняя и внутренняя. Метапредметные результаты: регулятивные (планирование собственной деятельности, целеполагание, организация рабочего места) коммуникативные ( участие в разминке, создание своего устного текста) Личностные ( осмысление и принятие учебной задачи как личной проблемы)

Модель урока 2. Исследовательский этап ( создание проблемной ситуации, овладение новыми знаниями и способами их добывания) Цель этапа: осмысление и решение учебной задачи путем исследования материала Метапредметные результаты: познавательные (работа с различными источниками информации, отбор и исследование материала, поисково-просмотровое чтение, анализ, сравнение, обобщение, выводы; коммуникативные ( участие в групповой работе, создание устного высказывания); личностные ( осмысление и принятие учебной задачи как личной проблемы)

Модель урока 3. Этап контроля Цель этапа: осуществление контроля, переходящего в самоконтроль. Поиск « безотметочных» путей оценивания. Метапредметные результаты: регулятивные (самооценка). 4. Рефлексия. Содержательная, эмоциональная, процессуальная. (Звучит ответ на поставленный на первом этапе вопрос « Зачем? я это делал, Как? я это делал») Цель этапа: познание и анализ человеком собственного сознания, оценивания результатов осуществленной деятельности. Регулятивные, познавательные, личностные результаты.