Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В. Ломоносов Причастие – это часть речи, причастная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В. Ломоносов Причастие – это часть речи, причастная.
Advertisements

Прочитайте слова. Заросший пруд, желтая поляна, цветущая аллея, вода замерзла, стеклянная веранда, унесенный ветром, перемерзшие ручьи.
Часть речи хоть для вас я новая, Имею признаки… глагола я, А прилагательное встречу – На те ж вопросы я … отвечу. Ко всем имею я участие, А называюсь я.
Содержание 1.Цели урока. 2.Проверка домашнего задания. 3.Систематизирование знаний о причастии и его грамматических признаках. 4.Демонстрация презентаций.
Учебный проект Учебный проект Для чего нужны причастия ?
Автор : Проценко Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ 30 « Физико - математический лицей 30», СПб Причастие как часть речи.
Это удивительное причастие. Правописание суффиксов с н-нн в причастиях и отглагольных прилагательных урок подготовила учитель русского языка и литературы.
Презентация по русскому языку в 6 классе по теме «Понятие о причастии и деепричастии» Работу выполнила учитель русского языка и литературы Лубяная Надежда.
действительныестрадательные наст. вр. прош. вр. наст. вр. прош. вр. -ущ- (-ющ-) (от I спр.) -вш--ем- -нн--енн--т- -ащ- (-ящ-) (от II спр.) -ш--им- От.
Глагол 10 класс. Постоянные признаки глагола ( группы ) Вид ( ехать – что делать? несов. вид, уехать – что сделать? сов. вид ) Спряжение (I или II) Переходность.
РУССКИЙ ЯЗЫК РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМА: ПРИЧАСТИЕ Цели: Знать: о причастии как об особой форме глагола; суффиксах причастий; залогах причастий; суффиксах действительных.
МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 2» Республики Марий Эл Обобщение раздела «Причастие». Русский язык. 7 класс. Учитель русского.
7 класс. Причастие ПОВТОРИМ?.. Автор презентации: Вайцеховская Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 Кировского района гор. Уфы.
Здравствуйте, я причастие !. Что такое причастие? Как мы распознаем причастия ? Какие свойства причастие позаимствовало у имени прилагательного и у глагола?
Причастие как часть речи. Цели урока Систематизация знаний по теме « Причастие ». Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Формирование.
Причастие – это Причастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая самостоятельная неизменяемая часть речи, которая Образовано от глагола.
Причастие 7 класс Условные обозначения. - правило которое нужно запомнить. - правило которое нужно запомнить. - примеры. - примеры. - теоретический материал.
Канахина Альбина Сергеевна Учитель русского языка и литературы МОУ Веселокутская ООШ.
1.Ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия. 2.Формирование умения различать причастия и прилагательные. 3. Повторить грамматические.
Словообразование причастий Автор : Овчинникова А. Руководитель : Димиева Э. В.
Транксрипт:

Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В. Ломоносов Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. В.И. Даль Эпиграфы

Определения причастий Причастие – самостоятельная часть речи… (М.В. Ломоносов, академик Н.М. Шанск ий и други е ) Причастие – особая форма глагола… ( А кадемик Л.В. Щерб а, М.М. Разумовск ая и другие ) Причастие – отглагольное прилагательное… ( А кадемик Ф.И. Буслаев и други е )

причастия основа глаголы ( переходность ) видсуффиксы в помощь! примеры ДН Н.вр. Перех. и неперех. Несов.в. -ущ-, -ющ-(I спр.) -ащ-, -ящ-(II спр.) ОНИ играЮТ – играЮЩий ОНИ смотрЯТ - смотрЯЩий ДП Инф. Перех. и неперех. Сов. и несов. в. -вш- (перед глас.) -ш- (перед согл.) играВШий несШий СН Н.вр.Перех.Несов.в. -ем-(-ом-) (I спр.) -им- (II спр.) МЫ играЕМ – играЕМый, ведЁМ – ведОМый МЫ любИМ - любИМый СП Инф. (б.вр.) Перех. Сов. и несов.в. -нн-(на –ать, -ять) -енн- (-ённ-) -т- прочитАть - прочитА-НН-ый увидеть – увид-ЕНН-ый закрыть – закры-Т-ый

Спишите. Найдите причастия и прилагательные. Определите их синтаксическую роль В осенней природе всё прекрасно: и плывущие по низкому небу облака, и золотая берёзка, шепчущаяся с травой, и серый лишайник, карабкающийся по склону каменистого откоса.

Замените описательные обороты ССЧ с причастием Туман, который стелется; тот, кто озаряется луной; ветки, кот. покачиваются; листья, кот. опадают; облака, которые гонит ветер; то, что освещается неярким светом; звук, кот. кто-то слышит;(наст.вр.) тот, кто позолотил листву берез; тот, кто увидел чудесную картину; тот, кто решал задачу; тот, кто нес воду (прош.вр.).

Проверка задания стелющийся туман, озаряемый луной, покачивающиеся ветки, опадающие листья, гонимые ветром облака, освещаемый неярким светом, едва слышимый звук, позолотивший листву берёз, увидевший чудесную картину, решавший задачу, несший воду.

Анализ текста 1.Что может услышать и увидеть человек в зимнем лесу? 2.Если у него чуткая душа, - очень многое. 3.Он услышит музыку заснеженного леса, вальс кружащихся снежных хлопьев, шуршание порхающих снежинок. 4.Увидит берёзки и ели, склонившиеся до самой земли, словно кружевные снежные арки. 5.Чарующая красота мира! 6.Чарующие звуки природы! 7.Остановись и ты перед этой небывалой красотой, и твоя душа наполнится необыкновенной музыкой.

Задание 1. Определите стиль и тип данного текста. Напишите номер правильного ответа A.Художественный стиль; повествование B.Разговорный стиль; рассуждение C.Публицистический стиль; рассуждение(Объяснить) D.Научный стиль; описание 2. Укажите номера предложений, в которых употребляются причастия 3. Укажите средства выразительности, использованные в предложении 3, 4 A.Олицетворение B.Метафора C.Сравнение D.Гипербола (Объяснить)