Связь слов в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Урок русского языка в 7 классе Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. К урокам Хабазовой М.Н.
Advertisements

Определение Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу или грамматически. Словосочетание состоит из главного.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
ТЕМА: СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОУ СОШ 425 РОГАЧЕВА АННА ВЛАДИМИРОВНА.
Словосочетание Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Девятое октября. Классная работа Словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании.
(по учебнику С.Г.Бархударова «Русский язык 8 класс») Презентацию приготовила учитель русского языка и литературы МОУ –СОШ 1 г. Аткарска НАУМОВА ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА.
Подчинительная связь слов в словосочетании К уроку подготовки к ЕГЭ в 9 – 11 классах Учитель МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захарова Л.Н. Prezentacii.com.
Наука – это клад, и ученый человек никогда не пропадет. Древний Рим.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Главное слово + зависимое слово Вопрос? Зеленый лес Какой? Прилаг.Существ. Прил.+сущ. Предм. и его признак Связь - согласование.
Словосочетание Два слова (главное и зависимое) связанные по смыслу и грамматической подчинительной связью. Виды связи: Согласование Управление Примыкание.
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Открытый урок Наречие как часть речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Дауренбекова С.А.
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
Слова в русском языке делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия,
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Аминова Т.Ш.
Транксрипт:

Связь слов в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Урок русского языка в 7 классе Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 92 Цапкина Б.С.

Цель Дать представление: о типах словосочетаний;о типах словосочетаний; о грамматическом строении и значении словосочетаний;о грамматическом строении и значении словосочетаний; о способах связи слов в словосочетании.о способах связи слов в словосочетании.

Словарный диктант Объяснить правописание слов в словосочетании.Объяснить правописание слов в словосочетании. Качественное прил…гательное, ро…ийский инте…игент, програ…ное заявление, городские трущ…бы, д…з…нфицировать те…иторию, уча…ствовать в коло…ах, уча…ствовать в коми…ии, ра…читать про…кт. Качественное прил…гательное, ро…ийский инте…игент, програ…ное заявление, городские трущ…бы, д…з…нфицировать те…иторию, уча…ствовать в коло…ах, уча…ствовать в коми…ии, ра…читать про…кт.

Понаблюдаем вместе! Обозначьте в записанных словах главное и зависимое слова.Обозначьте в записанных словах главное и зависимое слова. Определите, какими частями речи выражены главные и зависимые слова.Определите, какими частями речи выражены главные и зависимые слова. Исходя их этого выделите два основных типа словосочетаний.Исходя их этого выделите два основных типа словосочетаний. 1 тип. Прилаг. + сущ. 1 тип. Прилаг. + сущ. 2 тип. Глаг. + сущ. 2 тип. Глаг. + сущ. Это строение словосочетаний. Вопрос от главного к зависимому слову поможет вам выявить грамматическое значение словосочетания.Вопрос от главного к зависимому слову поможет вам выявить грамматическое значение словосочетания.

Понаблюдаем вместе! Значение словосочетаний:Значение словосочетаний: 1 тип прилаг. + сущ. - предмет и его признак 2 тип глаг. + сущ. - действие, направленное на предмет Придумайте и запишите по 2 – 3 словосочетания на каждый тип строения.Придумайте и запишите по 2 – 3 словосочетания на каждый тип строения. Определите их грамматическое значениеОпределите их грамматическое значение

Понаблюдаем вместе! Вспомните, что называется фразеологизмом.Вспомните, что называется фразеологизмом. Найдите в словосочетаниях фразеологизмы и подберите к ним (запишите) синонимичные словосочетания.Найдите в словосочетаниях фразеологизмы и подберите к ним (запишите) синонимичные словосочетания. Лечу стрелой, яблоко с кулак, льет как из ведра, прыгает лягушкой, мужичок с ноготок, камешек с горошину, несется пулей. Лечу стрелой, яблоко с кулак, льет как из ведра, прыгает лягушкой, мужичок с ноготок, камешек с горошину, несется пулей.

Понаблюдаем вместе! Замените фразеологизмы словосочетаниямиЗамените фразеологизмы словосочетаниями типа глагол + наречие. типа глагол + наречие. Ломать голову, решать не теряя головы, чувствовать себя как рыба в воде, мчаться высунув язык, слушать раскрыв рот. Ломать голову, решать не теряя головы, чувствовать себя как рыба в воде, мчаться высунув язык, слушать раскрыв рот.

Обратимся к учебнику Прочитайте материал параграфа и ответьте на вопросы: Прочитайте материал параграфа и ответьте на вопросы: 1.Что называется словосочетанием? 2.Чем словосочетание отличается от слова? 3.Как значение словосочетаний связано с их строением? 4.Какие словосочетания называются синонимичными? Приведите их примеры.

Давайте проанализируем Запишите словосочетания:Запишите словосочетания: Яркие цветы – Дорогому другу – Ранней весной – Прилаг. + сущ.; предмет и его признак Прилаг. + сущ.; Предмет и его признак Прилаг. + сущ.; Предмет и его признак СОГЛАСОВАНИЕ

Давайте проанализируем Запишите словосочетания:Запишите словосочетания: Встреча с другом – Стакан молока – Подумать о себе – Сущ. + сущ. с предлогом; предмет и его признак Сущ. + сущ. в косв. падеже; предмет и его признак Глаг. + мест. с предлогом; предмет и его признак УПРАВЛЕНИЕ

Давайте проанализируем Запишите словосочетания:Запишите словосочетания: Смеяться громко – Сидеть улыбаясь – Слишком ярко – Пришел поговорить – Глаг. + наречие; действие и его признак Глаг. + дееприч.; действие и его признак Наречие + наречие; признак признака Глаг. + глаг.; действие и его признак ПРИМЫКАНИЕ

Спасибо за урок! Успехов вам!