Научно – исследовательская работа. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками...

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объект исследования - речь подростков, учащихся 6 «а»класса. Предмет исследования- - жаргонизмы в речи подростков.
Advertisements

Наш язык – важнейшая часть нашего общего поведения в жизни… Д.С. Лихачёв.
Слова бывают разные – то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть чистые,
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ ученицы 7 «А» класса: Землякова Дарья, Кошкина Ксения, Загидуллина Алина. РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель русского языка и литературы Медведева.
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация Социальный проект Виртуальный журнал путешествия « Семь чудес языка». Выполнили: учащиеся 10 класса, Новолеушинской.
Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык … Народ, которому дан во владение такой язык,- великий народ … И. С. Тургенев.
Роль ненормативной лексики в речи школьников Реферат по русскому языку Выполнили учащиеся YIII класса МКОУ «Крутчанская ООШ» Липина Анастасия, Червона.
М ОЛОДЁЖ НЫЙ СЛЕНГ И КУЛЬТУРА РЕЧИ. Цель: выявить способы и причины возникновения подросткового сленга, его взаимодействие с литературным языком; понять,
Бабуля вешалка помойка аптека капуста крыша квакать ?
Активный лексикон семиклассника Исследовательская работа Работу выполнил: ученик 7 класса МОУ СОШ 2 р.п. Тумботино Павловского р. Нижегородской обл. Филатов.
Prezentacii.com «Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков» Учебно-исследовательский проект по русскому языку Автор: Корнилова Елена, Ученица.
Дорогие ребята! Мы, учащиеся 10 класса, обращаемся к Вам с просьбой:«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Цель урока: показать роль русского языка в современном мире, объяснить причины его авторитета, его месте в группе восточнославянских языков, его значении.
Исследовательская работа Выполнила ученица 9 класса МОУ ООШ с. Миткирей Ликучёва Татьяна.
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Жаргон разновидность речи какой-нибудь социальной группы людей, объединённых профессией, хобби, возрастом и т. д.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Профессионализмы, жаргонизмы и сленг, употребляемы старшеклассниками Информацию собирал 10А класс.
Транксрипт:

Научно – исследовательская работа

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса. Берегите чистоту языка, как святыню. Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и глубок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.» И.С. Тургенев

Актуальность темы: обеспокоенность засоренностью современного русского разговорного языка. Цель работы: проанализировать речь современных школьников с точки зрения как количественного, так и качественного использования ими жаргонизмов.

Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; изучение понятия «жаргон», его функции; проведение анкетирования; обработка результатов анкетирования; подведение итогов исследовательской работы; подготовка презентации.

Дает возможность обмениваться знаниями, информацией Основное средство общения Помогает людям сообща трудиться

Процессы, угрожающие целостности русского литературного языка, расшатывающие нормы, разрушающие культурные традиции Выделяют ДВА основных процесса: Усиление процесса заимствования иностранных слов Жаргонизация литературного словаря Проблемы современного русского языка

Жаргон (франц. Jargon) – специализированная разновидность языка, используемая отдельной, относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии (программистов), положения в обществе (русского дворянства в XIX веке), интересов (филателистов) или возраста (молодежный). Основная функция жаргона – выражение принадлежности к относительно автономной социальной группе посредством употребления специфических слов, форм и оборотов. Жаргон – социальная разновидность речи

Молодёжный сленг социолект людей в возрасте лет, возникший из противопоставления себя не столько старшему поколению, сколько официальной системе. Бытует в среде городской учащейся молодёжи и отдельных замкнутых группах.

Отмечают 4 бурные волны развития молодежного сленга 20-е годы 50-е годы е годы 90-е годы

Школьный жаргон включает в себя: наименования учебных предметов (матика - математика, физра – физкультура…), школьных оценок (параша - оценка ''2'', трояк - оценка ''3'' …), некоторых школьных помещений (столовка - столовая, тубзик - туалет и пр.), отдельных работников школы (училка – учительница…), видов учебной деятельности (домашка - домашняя работа, контроша - контрольная работа…) Жаргон школьников как компонент молодежного жаргона

Употребляют жаргонные слова – 99% школьников, причем из них часто употребляют – 81%, нечасто - 18%; не употребляют - 1%; Из числа опрошенных 45%– девушки, все они, кроме одной, употребляют жаргонные и даже нецензурные слова. Исследование речи учащихся

Употребляют жаргон в разной обстановке, ситуации: а) в быту - 28%; б) в общении со сверстниками на улице, в школе – 83%;

Слышат жаргон в речи взрослых, в том числе и учителей, – 93%, нет - 7%.

На вопрос «Поправляют ли учителя Вашу речь?» утвердительно ответили 28% опрошенных, не постоянно, но все же делают замечания - 42%, а 30% респондентов отмечают, что учителя не обращают внимания на речь школьников.

«Чья речь является для вас образцом ?». Речь друзей – 20%, речь родителей – 61%, речь учителей – 35%, то, как говорят на телевидении и радио – 30%. Кроме этого были ответы «речь людей, чего-то достигших в этой жизни» - 1чел., ничья - 2 чел.

Существительные: лох, чувак, чел, прикид, прикол, параша, даун, тема, базар, фигня, понты, тело, хавка, дискач, копец, халява, крышка. Глаголы: отвали, отвянь, не свисти, гонишь, забьем, заколебал, задолбал, обломать, прикинь, офигел, зашибись, приколись. Наречия: клево, офигенно, прикольно, отстойно, влом, параллельно, фиолетово. Устойчивые словосочетания и предложения: базара нет, канай отсюда, ё-моё, ёлы-палы, блин-даешь, ни фига себе, я не в курсах. Самые употребляемые жаргонизмы

«… Следует избегать некрасивых, неблагозвучных слов» А.П. Чехов «Надо воспитывать в себе Вкус к хорошему языку» А.П. Чехов