Что такое текст? Тема и основная мысль текста Урок развития речи 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое текст? Тема и основная мысль текста Урок развития речи 5 класс.
Advertisements

Орфографическая разминка разг…дать моло…ьба гиган…ский раз…езд (при) нёс роскош… в дорог…
Тема, основная мысль и структура текста. 5 класс Разумовская
Лапуга Марина Анатольевна Учитель начальных классов Первая квалификационная категория Лапуга Марина Анатольевна Учитель начальных классов Первая квалификационная.
Кто автор этих прекрасных поэтических слов об осени?
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Новогромово Лапуга Марина Анатольевна Учитель начальных классов Первая.
А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях.
Урок развития речи Подготовка к сочинению - описанию « Краски осени » ( по картине И. И. Левитана « Золотая осень »)
Осень в стихах. А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день… А. Пушкин Рябинка. И. Грабарь.
Морковный, берёзовый, человек, хороший.. Самостоятельная Обозначаю В предложении являюсь Отвечаю на вопросы Изменяюсь.
Музыка осени.
Урок развития речи в 5 классе Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Данилов 2011 год.
Вот и осень к нам пришла… Русские поэты о природе.
Исаак Ильич Левитан Золотая осень, Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых.
«ОСЕННИЙ МАРАФОН» ИГРОВАЯ ПРОГРАММА Разработала: учитель начальных классов МОУ СОШ 47 Г. Барабинск, Новосибирская область Лукьянова Светлана Владимировна.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Канаш Учитель Иванова Г.Н.
Явления природы. Все изменения в природе называются природными явлениями. Все изменения в природе называются природными явлениями.
У осени поздней, порою печальной, Есть чудные краски свои, Как есть своя прелесть в улыбке прощальной, В последнем объятье любви. И.Никитин.
Транксрипт:

Что такое текст? Тема и основная мысль текста Урок развития речи 5 класс

Четырнадцатое сентября. Все названия месяцев наши из древнеримского к…лендаря, но обычно в византийской переделке. Надо иметь в виду, что Новый год начинался 1 марта: поэтому ч…словые наименования месяцев не совп…дают с нашими номерами. Как седьмой месяц римского к…лендаря, сентябрь был назван именем, происх…дящим от «сэптэм» - семь, «сэптэмбер». (Л. Успенский). (Л. Успенский).

Текст - это Текст- от лат.textum- ткань; связь, соединение. Текст- от лат.textum- ткань; связь, соединение.

Какой из данных отрывков является текстом? Свой ответ обоснуйте. 1. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Чистым белым снегом покрылась земля. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Ещё цветут поздние осенние цветы. 1. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Чистым белым снегом покрылась земля. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Ещё цветут поздние осенние цветы. 2. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают и падают с берёз легкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонике серебристые нити лёгкой паутины. 2. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают и падают с берёз легкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонике серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Текст – это Текст- от лат.textum- ткань; связь, соединение. Текст- от лат.textum- ткань; связь, соединение. Текст- это группа предложений, объединенных в целое одной темой. Текст- это группа предложений, объединенных в целое одной темой.

(1) Я люблю свою лошадку. (2) Причешу ей шерстку гладко. (3) Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. (1) Я люблю свою лошадку. (2) Причешу ей шерстку гладко. (3) Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. (4) Монголо-татары были кочевниками. (5) Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. (6) Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. (7) Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. (8) А конь этот оказался не простым. (9)Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. (10) Пасли эти стада простые кочевники. (11) Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул. (4) Монголо-татары были кочевниками. (5) Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. (6) Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. (7) Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. (8) А конь этот оказался не простым. (9)Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. (10) Пасли эти стада простые кочевники. (11) Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.

Проверь себя 1. Я люблю свою лошадку. 2.Причешу ей шерстку гладко. 7.Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. 3. Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. 6.Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. 8.А конь этот оказался не простым. 11.Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул. 4. Монголо-татары были кочевниками. 5.Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. 9.Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. 10.Пасли эти стада простые кочевники.

Это текст? Докажите… Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Тематическое единство Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Грамматическое единство Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. глаголы 1 лица

Почему это текст? Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. А конь этот оказался не простым. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул. Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. А конь этот оказался не простым. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.

Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. А конь этот оказался не простым. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. А конь этот оказался не простым. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул глаголы прошедшего времени

Докажите, что это текст Монголо-татары были кочевниками. Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. Пасли эти стада простые кочевники. Монголо-татары были кочевниками. Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. Пасли эти стада простые кочевники.

глаголы прошедшего времени

Текст - это Текст- от лат.textum- ткань; связь, соединение. Текст- от лат.textum- ткань; связь, соединение. Текст- это группа предложений, объединенных в целое одной темой. Текст- это группа предложений, объединенных в целое одной темой. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически.

Какова тема текстов? Как авторы относятся к изображаемому? Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, лужи у крыльца. Чахлая рябина мокнет под окном; Смотрит деревушка сереньким пятном. (А. Плещеев). (А. Плещеев). Унылая пора! Очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. (А.С. Пушкин).

И. Левитан «Золотая осень»

Словесное описание картины Воспользуйтесь советом Антона Павловича Чехова, который говорил, что обязательно нужно представлять самого себя среди того пейзажа, который написан художником, - тогда картина оживёт. Воспользуйтесь советом Антона Павловича Чехова, который говорил, что обязательно нужно представлять самого себя среди того пейзажа, который написан художником, - тогда картина оживёт. Попробуйте «войти» в картину, почувствовать чистый, прозрачны воздух осени, тихие переливы воды, шорох золотых листьев. Попробуйте «войти» в картину, почувствовать чистый, прозрачны воздух осени, тихие переливы воды, шорох золотых листьев. Опишите свои ощущения, то настроение, которое возникло у вас, когда вы оказались в светлый осенний день на берегу маленькой речушки. Опишите свои ощущения, то настроение, которое возникло у вас, когда вы оказались в светлый осенний день на берегу маленькой речушки.

Подобрать нужные слова вам помогут высказывания русских писателей: 1). Береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего... (И. Тургенев). 1). Береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего... (И. Тургенев). 2) Как украсили и зажгли лес берёзы! Зелёные, они сливались с лесом, а сейчас горят среди сосен золотыми кострами. (Г. Николаева). 2) Как украсили и зажгли лес берёзы! Зелёные, они сливались с лесом, а сейчас горят среди сосен золотыми кострами. (Г. Николаева). 3) Берёзовые рощи стоят, как толпы девушек- красавиц в шитых золотым листом полушалках. 3) Берёзовые рощи стоят, как толпы девушек- красавиц в шитых золотым листом полушалках. (К. Паустовский). (К. Паустовский).

Невольные слезы обожгли мне глаза… Я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. Эта картина вошла в мое сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до сир пор я даже не мог поверить, что такая красота существует на свете… Невольные слезы обожгли мне глаза… Я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. Эта картина вошла в мое сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до сир пор я даже не мог поверить, что такая красота существует на свете… Все дрожало у меня в душе. Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное. Все дрожало у меня в душе. Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное. А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашел свою родную страну. Я уже любил ее до последней прожилки на каждом незаметном листике. Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда еще молодого сердца. А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашел свою родную страну. Я уже любил ее до последней прожилки на каждом незаметном листике. Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда еще молодого сердца. (К. Паустовский) (К. Паустовский)

Текст - это Текст- от лат.textum- ткань; связь, соединение. Текст- от лат.textum- ткань; связь, соединение. Текст- это группа предложений, объединенных в целое одной темой. Текст- это группа предложений, объединенных в целое одной темой. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически. Текст создается для выражения мысли. Это связное законченное высказывание. Текст создается для выражения мысли. Это связное законченное высказывание.

Использованные материалы: www. artlib.ru www. artlib.ru Антонова Е.С.Тайна текста. Рабочая тетрадь для развития речи и мышления школьников. – М.: Вербум-М, Антонова Е.С.Тайна текста. Рабочая тетрадь для развития речи и мышления школьников. – М.: Вербум-М, Альбеткова Р.И. Изучение темы «Текст» на уроках словесности в 5-6 классах. – Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». – Альбеткова Р.И. Изучение темы «Текст» на уроках словесности в 5-6 классах. – Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». – Никитина Е.И. Русская речь. 5 класс. – М., Никитина Е.И. Русская речь. 5 класс. – М., Львова С.И. Русский язык. 5 кл.: уч. для общеобразоват. учреждений. – М., Львова С.И. Русский язык. 5 кл.: уч. для общеобразоват. учреждений. – М., Слайды 7-14 данной презентации созданы Байдаковой Т.Б. Слайды 7-14 данной презентации созданы Байдаковой Т.Б.