Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 4 г. Данкова Липецкой области Презентация «Выдающиеся ученые – лингвисты» Провела Зеленина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лев Владимирович Щерба – в ыдающийся русский ученый и педагог
Advertisements

Лев Владимирович Щерба 20 февраля [3 марта] 1880, Игумен, Минская губерния 26 декабря 1944, Москва Писать безграмотно значит посягать на время людей,
Лев Влади́мирович Ще́рба Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван.
Лев Владимирович Щерба ( ). Родился 20 февраля (3 марта) 1880 в Петербурге В 1903 окончил Петербургский университет.
Ученые-русисты. Михаил Васильевич Ломоносов 1)разработка научной классификации частей речи и в создании теории «трех штилей»; 2)создал первую научную.
Тема работы: В ыдающийся лингвист Лев Владимирович Щерба и его вклад в развитие русского языкознания Литературный язык, которым мы пользуемся, - это подлинно.
Ученые- лингвисты Виктор Владимирович Виноградов.
Щерба Лев Владимирович (20 февраля (3 марта) 1880) 26 декабря 1944) российский и советский языковед, академик АН СССР, внёсший большой вклад в развитие.
Имя академика Виноградова – известнейшего представителя российской филологии, специалиста в области грамматики, лексикологии, теории нормы, поэтики, фразеологии,
«РУССКИЕ ЛИНГВИСТЫ» Выполнила ученица 10 «Б»класса Михайлова Мария Руководитель: учитель русского языка и литературы Шунько Т.Н. Муниципальное образовательное.
«…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин Зарисовки о русских лингвистах Проект выполнили учащиеся 8 класса Белоногова.
Виктор Владимирович Виноградов- классик филологической науки Русский лингвист и литературовед XX столетия Мощь и величие русского языка являются неоспоримым.
Выполнила : ученица 8 « Б » класса МОУ « Судогодская основная общеобразовательная школа » Мишулина Мария. Г. Судогда, 2011 год.
Виктор Владимирович Виноградов ( ) русский филолог, академик, ученик А. А. Шахматова и Л. В. Щербы. Создал фундаментальные труды по истории русского.
ИЗ ЖИЗНИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ…. Виноградов Виктор Владимирович ( )
Гвоздев Александр Николаевич. Презентация о русском лингвисте. Выполнила ученица 8 1 класса МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Усова Анна. Руководитель.
Дмитрий Ушаков - русский филолог, лингвист, член-корреспондент АН СССР. Родился 24 января 1873 года. Дмитрий Ушаков являлся редактором и соавтором одного.
Виноградов Виктор Владимирович Презентацию подготовили ученики 7 класса МОУ СОШ 13.
Выполнила учитель МОУ «Батыревская СОШ 1» Батыревского района Майрина А.Н. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского.
Презентация Соболевой Т.С. «РУССКИЕ УЧЕНЫЕ – ЛИНГВИСТЫ».
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 4 г. Данкова Липецкой области Презентация «Выдающиеся ученые – лингвисты» Провела Зеленина Т.Б, учитель русского языка и литературы

Выдающиеся ученые - лингвисты.

Щерба Лев Владимирович ( )

Л. В. Щерба - известный русский языковед, академик. Его учителем был И. А. Бодуэн де Куртенэ, один из самых блестящи х филологов XIX-XX вв. Лев Владимирович Щерба родился 20 февраля (3 марта) 1880 г. в Петербурге. В 1903 г. окончил Петербургский университет. Л.В. Щерба был основателем фонетической лаборатории в Петербургском университете. В 1916–1941 гг. – профессор Петроградского (Ленинградского) университета, с 1943 г. – академик Академии наук СССР. В последние годы жизни работал в Москве. В истории лингвистики известен прежде всего как выдающийся специалист по фонетике и фонологии. Развил концепцию фонемы И.А. Бодуэна де Куртенэ и разработал «ленинградскую» фонологическую концепцию, сторонники которой (М.И. Матусевич, Л.Р. Зиндер и др.) совместно образовали Ленинградскую фонологическую школу.

Много сделал Щерба для теории и практики в области лексикографии и лексикологии. Подготовленный под его руководством "Русско-французский словарь" (1936) используется в практике преподавания французского языка и для переводов до сих пор.

Р аботы Льва Владимировича Щербы.

Его статья "О частях речи в русском языке" (1928) стала существенным вкладом в русскую грамматическую теорию, показала, что же реально скрывается за привычными для нас словами: существительное, глагол, прилагательное и т.д. Щерба был блестящим педагогом: много лет он проработал в Ленинградском, затем в Московском университетах, подготовил целую плеяду учеников, которые стали выдающимися лингвистами (В. В. Виноградов, Л. Р. Зиндер и др.).

Виноградов Виктор Владимирович ( )

Достаточно рано Виноградов активно выступает как лингвист. До 1929 работал в Петербурге,где учился у Л. В. Щербы, но затем переехал в Москву и создал собственную лингвистическую школу (виноградовскую школу русистики). В своих работах он продолжал традиции русского дореволюционного языкознания, скептически относясь к структурализму и другим влиятельным направлениям лингвистики XX века. Д ля его работ характерно внимательное отношение к конкретному языковому материалу.

« История слов» - это о дна из самых интересных и оригинальных его работ. Она рассказывает об истории возникновения русских слов. Работа сопровождается множеством редких примеров.

Виноградов был автором широко цитируемой книги «Русский язык. Грамматическое учение о слове» (написанной в основном в 1930-х гг. и в переработанном виде опубликованной в 1947), за которую ему присуждена Сталинская премия. Под его редакцией была подготовлена «Грамматика русского языка» ( ), первая а кадемическая грамматика, созданная в советский период. Ряд положений грамматической концепции Виноградова восходит к работам Ш. Балли.

История русских слов - сквозная тема в научном творчестве Виктора Владимировича. Основную задачу он сформулировал так: « В ыяснить закономерности развития общерусского словаря в с вязи с идейным развитием русского общества".

Александр Матвеевич Пешковский ( )

Александр Матвеевич – русский языковед, методист, с пециалист в области теории грамматики (преимущественно синтаксиса) и методики сё преподавания. Представитель русской формально- грамматической школы. Р азрабатывал учение о формах языка, его грамматических средствах, типах значений. И сследовал природу и функции интонации, взаимодействие грамматических и неграмматических языковых средств, условия их функционального сближения и взаимной компенсации и др. Учился на естественном и на историко-филологическом факультетах Московского университета. И зучал также естествознание в Берлинском университете.

Преподавал русский и латинский язык в московских гимназиях. Н еудовлетворённость уровнем преподавания русского языка заставила Пешковского обратиться к научным исследованиям и создать главную книгу своей жизни монографию «Русский синтаксис в научном освещении. Этот труд отмечен премией Академии наук.

"Интонация и грамматика" (1928), сборники "Методика родного языка, лингвистика, стилистика, поэтика" (1925), "Вопросы методики родного языка, лингвистики и стилистики" (1930). Работы "Школьная и научная грамматика" (1914), "Синтаксис в школе" (1915), "Наш язык" (в. 13, ) направлены на сокращение разрыва школьной грамматики с грамматической теорией.

Спасибо за внимание!

Использованная литература ndr_matveevich_peshkovskij/ ndr_matveevich_peshkovskij/