МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2» Урок по русскому языку в 5 классе на тему: «Дополнение» Учитель- Лазарева О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять.
Advertisements

МКОУ «Кабаковская СОШ» Алейский район Алтайский край Урок физики в 7 классе «Плотность вещества» учитель физики Радченко В. В. с. Кабаково, 2011г.
Пароход упёрся в берег. Капитан кричит: Вперёд! Как такому ротозею Доверяют пароход?
Урок 52 Словосочетательное кольцо Станция Теоретическая. Станция Схематическая Станция Практическая Станция Игровая Станция Конструкторская Станция Итоговая.
Урок русского языка в 3 классе МКСКОУ для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Еманжелинская специальная (коррекционная ) школа-интернат.
Сила трения Цель урока : Выяснить причины трения. Определить от каких величин зависит сила трения Рассмотреть виды трения.
Слова с удвоенными согласными 2 класс. Проверка домашнего задания В зимние сумерки нянины сказки Саша любила. Поутру в салазки Саша садилась, летела стрелой,
Задание 1. Запиши названия предметов. 2. Подчеркни в слове орфограммы.
Тема урока Сила трения. - почему шелковый шнурок развязывается быстрее, чем шерстяной ; - почему бревно легче катить, чем тащить ; - почему вбитый в стену.
Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Притрагивайтесь к родникам – Ничто не повториться. За мигом миг, за часом час Впадайте в изумление.
ПЛОДЫ ЗАДАЧИ: Выяснить, что такое плод и как он образуется; Изучить классификацию плодов; Рассмотреть многообразие плодов; Каково их значение;
Второстепенные члены предложения 5 класс Разумовская
Спор Подлежащего и Сказуемого Тестирование при подготовке к ЕГЭ в 5 классе Матюшина Галина Ивановна.
Цель урока Раскрыть понятие силы трения, объяснить причины возникновения силы трения, познакомиться с различными видами силы трения, выяснить от каких.
Какая сила изменяет скорость этих тел ?. Сила трения.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
«Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не безликий лик,- В ней есть душа, в ней есть свобода. В ней есть любовь, в ней есть язык». Ф. Тютчев.
Сила трения урок физики, 10 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение Гаврильская средняя общеобразовательная школа Павловского района Воронежской.
Конспект урока математики в 1 классе по учебнику М.И.Башмакова УМК «Планета знаний» Разработала: учитель начальных классов Жарикова Е.А.
Путешествие по сказкам Ганса-Христиана Андерсена.
Транксрипт:

МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2» Урок по русскому языку в 5 классе на тему: «Дополнение» Учитель- Лазарева О.А.

Цели урока: Цели урока: 1. Дать понятие дополнения, уметь находить дополнения в тексте. 1. Дать понятие дополнения, уметь находить дополнения в тексте. 2. Повторить вопросы косвенных 2. Повторить вопросы косвенных падежей. падежей.

Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам: - Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения? - Как называются предложения, состоящие только из главных членов предложения? - Какие предложения называются распространенными? Приведите примеры. - Какие члены предложения называются второстепенными членами предложения? Их роль в предложении. -Назовите падежи и вопросы, на которые они отвечают.

Лексическая разминка. Закончи пословицу: - Ученье свет,… - Любишь кататься,… -Не имей сто рублей,… -Семь раз отмерь, …

Запишите слова, вставляя пропущенные буквы: Пр..исх..ждение, увл…кать, ч…л..веч..ств.., (н…)преод…лимый, ун..верс..тет, пок…ление, выр…зит..льный, (Р, р)о(с,сс)ийский, п…б..ждать, ра(с,сс)тоян..е, закр..плять, д..ст..жен..е, (о,а)бл…гчить, бе…м…тежный, о(т,д)д…ле(н,нн)ый, а(л,лл)ея, арт…(л,лл)ерия, к..(л,лл)ект..вный, те(р,рр)итор..я, ув…дать,гл..д..олус, ср..ж..ние, уб..жд..ть, пр..д..лжа(т,ть)ся, м..(л,лл)..он, (о.а)б..гащ..ть, ра(с,сс)ка(с,з), к..люч..й, ра(с,з)д..ва(т,ть)ся, ра(с,з)г..дать, и(л,лл)…страц..я, т..левид..н..е. Пр..исх..ждение, увл…кать, ч…л..веч..ств.., (н…)преод…лимый, ун..верс..тет, пок…ление, выр…зит..льный, (Р, р)о(с,сс)ийский, п…б..ждать, ра(с,сс)тоян..е, закр..плять, д..ст..жен..е, (о,а)бл…гчить, бе…м…тежный, о(т,д)д…ле(н,нн)ый, а(л,лл)ея, арт…(л,лл)ерия, к..(л,лл)ект..вный, те(р,рр)итор..я, ув…дать,гл..д..олус, ср..ж..ние, уб..жд..ть, пр..д..лжа(т,ть)ся, м..(л,лл)..он, (о.а)б..гащ..ть, ра(с,сс)ка(с,з), к..люч..й, ра(с,з)д..ва(т,ть)ся, ра(с,з)г..дать, и(л,лл)…страц..я, т..левид..н..е.

Найдите дополнения в стихотворении Н.А.Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки». В зимние сумерки нянины сказки Саша любила. Поутру в салазки Саша садилась, летела стрелой, Полная счастья, с горы ледяной. Няня кричит: «Не убейся, родная!» Саша, салазки свои погоняя, Весело мчится. На полном бегу Набок салазки- и Саша в снегу! Выбьются косы, растреплется шубка- Снег отряхает, смеется голубка! Не до ворчанья и няне седой, Любит она ее смех молодой…

Физкультминутка Физкультминутка

Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели Вправо, влево, поворот, Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь за парты сели.

Выпишите словосочетания «глагол + сущ. в косвенном падеже » -Дама сдавала в багаж(?) диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собач..нку. -Дама сдавала в багаж(?) диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собач..нку. (С.Маршак.) (С.Маршак.) - Кто банку, полную чернил, на тетрадку ур…нил и оставил на столе деревянный пистолет, жестяную дудочку и складную уд..чку? (Саша Черный) (Саша Черный)