Сочинение на тему: «Каким должен быть настоящий учитель?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перечитайте фрагменты из повести В. Пановой «Учитель рисования» (стр. 55). Расскажите (письменно), как строил отношения с учениками Николай Львович. Для.
Advertisements

Методика преподавания русского языка и новые информационные технологии.
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
Родители-первые учителя детей. Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и.
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Родительское собрание 3 I.Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое? II. Результаты обучения в I – полугодии и как мы относимся к отметкам ребенка.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Текст «Об интеллигентности» ГИА по обществознанию Часть С.
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому ! Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Составитель Селезнёва И. В. учитель истории МОУ СОШ 16 Долг! Какое возвышенное слово. Это именно то великое, что возвышает человека над самим собой. (И.
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ Выполнила: Спиридонова Светлана Студентка группы: 4 ППДОб
Книга в моей жизни играет очень большое значение. Все события, которые происходят в мире и в нашей жизни можно написать в книге, поэтому я люблю читать.
Транксрипт:

Сочинение на тему: «Каким должен быть настоящий учитель?»

Лексико-грамматический материал по теме (необходимо использовать максимальное количество конструкций): цель (-и) кого? состоит (состоят) в том, чтобы… целью (-ями) кого? является (являются)… передавать / передать кому? что? (знания, опыт) формировать / развивать личность кого? (ребёнка, подростка) пробуждать / пробудить в ком? интерес к окружающему миру воспитывать в ком? любознательность воспитывать в ком? самостоятельность мышления учить / научить кого? мыслить самостоятельно учить / научить кого? задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы учить / научить кого? формулировать проблемы и находить способы их решения помогать / помочь кому? творчески овладевать знаниями развивать у кого? творческие способности развивать у кого? художественный вкус отдавать / отдать кому? что? (свое собственное время, свои заботы, свои привязанности, самого себя) открывать / открыть кому? своё сердце

доверительные отношения между кем? и кем? товарищеское отношение кого? к кому? относиться к кому? с уважением относиться к кому? как к равному видеть в ком? личность проявлять интерес к кому? к чему? верить в способности / в возможности кого? помогать / помочь кому? открыть свои способности помогать / помочь кому? развивать свои способности быть требовательным к кому? быть искренним с кем? критиковать кого? что? (критиковать ребёнка; критиковать рисунок) или: критиковать кого? за что? хвалить кого? что? (хвалить ребёнка; хвалить рисунок) или: хвалить кого? за что? (хвалить ребёнка за успехи) радоваться чему? (успехам ребёнка / ученика / воспитанника) быть эрудированным / широко образованным человеком быть образцом для кого? быть авторитетом для кого?

Какие цели стоят перед учителем? Информация к размышлению: Чем отличаются значения глаголов воспитывать (кого? что?) и образовывать (кого?) и образованных от них существительных образование и воспитание? Информация из толкового словаря: Воспитание - процесс систематического, целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях обучения, привития навыков поведения в обществе, формирования характера и его отдельных черт. Образование - процесс усвоения знаний; обучение, просвещение.

Каким должен быть воспитатель, т.е. человек, цель которого – формировать, развивать личность ребёнка, подростка? Чтобы ответить на этот вопрос, познакомьтесь с точкой зрения французского философа 18 века Жана Жака Руссо (см. следующий слайд).

Помните, что прежде, чем вы осмелитесь взяться за формирование человека, вам самим нужно сделаться людьми; нужно, чтобы в вас самих был образец, которому он должен следовать.. Внушите всем уважение к себе, заставьте прежде всего себя полюбить. Вы не будете управлять ребенком, если вы не господин всего, что окружает его; а этот авторитет никогда не будет достаточным, если он не основан на уважении к добродетели. Тут дело не в том, чтобы опустошать свой кошелёк и сыпать деньги полными руками: я никогда не видел, чтобы деньги кого-нибудь заставили любить. Не нужно быть скупым и жестоким; мало жалеть нищету, которую можно облегчить. Даже если вы открыли все сундуки, но вы не открываете при этом и своего сердца, для вас навсегда останутся закрытыми сердца других. Свое собственное время, свои заботы, свои привязанности, самих себя – вот что вы должны отдавать другим, потому что, что бы вы ни делали, люди всегда чувствуют, что ваши деньги – это не вы. Иные признаки сочувствия и доброжелательства оказывают более действия и на деле полезнее, чем все дары. Сколько несчастных, больных нуждаются скорее в утешении, чем в милостыне! (Фрагмент из книги «Эмиль, или О воспитании»).

Как воспитывать ребенка? Чтобы ответить на этот вопрос, выполните задания, данные на следующих слайдах.

Прочитайте фрагменты из повести В. Пановой. Ответьте на вопрос: Как строил отношения с учениками Николай Львович?

Фрагмент 1. Об искусстве он говорил так: Первое орудие художника его глаза, кисть и карандаш второе. Учись смотреть. Возьми цветок и внимательно рассмотри его. Запомни каждую линию она неповторима. Не фотографируй! Не фотографируй. Натуралисты, фотографы, жалкие копиисты – не художники. Художник это творец бессмертного. Можно ли говорить так с детьми?! – удивлялись педагоги. Николай Львович отвечал: Можно. Они понимают. И действительно, ученики его понимали и гордились тем, что он так разговаривает с ними, и урок рисования был для многих самым любимым.

Фрагмент 2. Именно Николаю Львовичу рассказал Павел о своих планах. Николай Львович выслушал его и сказал хладнокровно, как о самой обыкновенной вещи: – Ну что ж. Кончишь школу – поедешь учиться в Академию художеств. – Николай Львович, а как вы считаете, я смогу быть творцом? – спросил Павел волнуясь. Николай Львович кивнул и серьёзно ответил: – Сможешь.

Фрагмент 3. Кончив работу, Павел побежал к Николаю Львовичу. Что ты нарисовал? – строго спросил Николай Львович, глядя на рисунок. У Павла похолодели уши. Он ответил еле слышно: – Кружилиху. Вы сказали... – Я сказал – Кружилиху. А ты нарисовал просто много труб. – Это и есть трубы Кружилихи. – Чепуха, – сказал Николай Львович. – А закат для чего? Для красоты? Он отбросил рисунок. – На любой фотографии я могу увидеть лучшую Кружилиху – на закате, при луне, зимой и летом. А ты ведь не фотограф. Ты хочешь стать художником. Павел взял свой рисунок, который теперь и ему показался очень слабым, и ушел расстроенный и несчастный. Как же ему написать Кружилиху, чтобы Николай Львович похвалил его?

Прочитайте фрагмент из книги французского философа 18 века Жана Жака Руссо «Эмиль, или О воспитании». Скажите, как Руссо советует воспитывать ребенка.

Много спорят, как найти лучшие методы для обучения чтению: придумывают карточки; комнату ребенка превращают в типографию. Локк хочет, чтобы ребенок учился читать по игральным костям. Не правда ли, какое прекрасное изобретение? Но есть средство более верное, чем все это, средство, о котором всегда забывают; это – желание учиться. Непосредственный интерес – вот великий двигатель, единственный, который ведёт верно и далеко. Сделайте вашего ребенка внимательным к явлениям природы, и вы скоро сделаете его любознательным; но, чтобы поддерживать в нем любознательность, не торопитесь никогда удовлетворять ее. Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решить их. Пусть он узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения.

Приведите пример настоящего учителя. Используйте информацию из Интернета, а также информацию, данную на следующих слайдах.

Антон Семёнович Макáренко – советский педагог- новатор и писатель. А.С. Макаренко признан ЮНЕСКО одним из четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке.

Василий Александрович Сухомли́нский украинский советский педагог, автор книг по педагогике.

Расскажите об учителе, который оказал на вас большое влияние: напишите, как этот учитель строил отношения со своими учениками / со своими воспитанниками; расскажите, какие качества стремился формировать / развивать в вас этот учитель; скажите, каким воспитателем был этот учитель (выделите его основные качества); объясните, почему этот человек оказал на вас влияние; почему вы помните о нём.

Сделайте выводы: какие качества стремится формировать / развивать в ученике / в воспитаннике настоящий учитель? как необходимо строить отношения с учеником / с воспитанником, чтобы добиться успеха? каким должен быть учитель, чтобы его деятельность была успешной?