КАФЕДРА ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГАОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Advertisements

Кафедра открытых образовательных технологий. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Система Система форм и видов взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения, которая применима на различных учебных предметах; основана на использовании.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Новая профессия в образовании - тъютор. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Транксрипт:

КАФЕДРА ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГАОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра открытых образовательных технологий Никто не знает так много, как мы все вместе! Наш телефон: 8 (499) Наш телефон: 8 (499)

Кафедра открытых образовательных технологий Как обеспечить эффективную отдачу от обучения педагогического коллектива? Что сделать, чтобы вложенное в участников процесса повышения квалификации сохранилось, преумножилось и принесло пользу образовательной организации?

Кафедра открытых образовательных технологий ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ У НАС НА КАФЕДРЕ И ПОЛУЧИТЬ УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

Кафедра открытых образовательных технологий ТОЛЬКО ОБУЧАЯСЬ У НАС, ВЫ: Узнаете о тенденциях технологизации образования Оцените существующие риски и уменьшите затраты на достижение желаемых результатов Сможете максимально эффективно освоить образовательные, социальные и педагогические технологии и активно применять их в повседневной профессиональной деятельности Получите опыт управления внедрением образовательных технологий в учебный процесс

Кафедра открытых образовательных технологий НАШИ КУРСЫ: Технологии открытого образования как ресурс развития профессиональной компетентности педагога. ФГОС: овладение обучающимися ключевыми компетенциями средствами современных образовательных технологий деятельностного типа. Использование открытых образовательных технологий в процессе индивидуализации обучения при переходе на ФГОС. Моделирование инновационного урока в современной школе при переходе на ФГОС. Технологический подход к формированию универсальных учебных действий обучающихся для реализации требований ФГОС. И другие курсы по освоению современных образовательных технологий.

Открытые образовательные технологии Технология проектов Технология целеполагания Технологии контекстного образования Информацион- ные технологии Технология портфолио Технология мастерских Технология дебаты Технология коучинга Тьюторское сопровожде- ние Технология дидактический цикл РКМЧП

Кафедра открытых образовательных технологий Преподаваемые ТЕХНОЛОГИИ

Кафедра открытых образовательных технологий ПОРТФОЛИО Преподаватели технологии: все сотрудники кафедры ФГОС: личностные и метапредметные результаты

Кафедра открытых образовательных технологий поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; содействовать персонализации обучения; определять количественные и качественные индивидуальные достижения; создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать адекватную самооценку. Технология «Портфолио» решает педагогические задачи:

Кафедра открытых образовательных технологий Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо Преподаватели технологии: Петров Ю.Н. к.п.н. Хачатрян Э.В. Константинова Е.Ю. ФГОС: личностные и метапредметные результаты

Кафедра открытых образовательных технологий Цели применения технологии РКМЧП в школе 1. Формирование навыков направленного, вдумчивого чтения и рефлексивного письма 2. Развитие с помощью чтения и письма мышления более высокого уровня – критического

Кафедра открытых образовательных технологий Креативное письмо Преподаватели технологии: Петров Ю.Н. к.п.н. Мейчик Г.А. ФГОС: личностные и метапредметные результаты

Кафедра открытых образовательных технологий преодоление «страха перед чистым листом бумаги»; освоение приёмов подготовки к написанию текста; выработка личных и корпоративных стандартов письменной речи. Технология «Креативное письмо» позволяет решать задачи:

Кафедра открытых образовательных технологий УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Преподаватели технологии: к.п.н. Карма А.Е. к.п.н. Мачехина О.Н. Колесина Е.Г. Горохова Е.Е. ФГОС: личностные и метапредметные результаты

Кафедра открытых образовательных технологий в младшем школьном возрасте – за счет проектирования в игровой деятельности; в подростковом возрасте – за счет потребности в реализации своих знаний; в юношеском возрасте – за счет устремленности в будущее и желания самореализации; для взрослого человека проектная деятельность выступает средством профессионального и личностного развития.

Кафедра открытых образовательных технологий ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ Преподаватели технологии: к.п.н. Мачехина О.Н. к.п.н. Карма А.Е. Колесина Е.Г. Горохова Е.Е. ФГОС: личностные и метапредметные результаты

Кафедра открытых образовательных технологий Когнитивные Организационные Креативные Коммуникативные Педагогические цели и задачи в рамках учебных проектов:

Кафедра открытых образовательных технологий КЕЙС-СТАДИ Преподаватели технологии: к.п.н. Дудчик С.В. Константинова Е.Ю. ФГОС: личностные и метапредметные результаты

Кафедра открытых образовательных технологий Решение кейса : Позволяет повысить мотивацию учения, так как становится понятным, в какой профессиональной ситуации пригодится тот или иной учебный материал, как применить его в конкретной практической деятельности; актуализирует определённый комплекс знаний, который необходимо освоить при разрешении заявленной проблемы. Метод анализа конкретных ситуаций (кейс-стади)

Кафедра открытых образовательных технологий ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ Преподаватели технологии: к.п.н. Мейчик Г.А. к.п.н. Бондаренко Н.А. ФГОС: личностные и метапредметные результаты

Кафедра открытых образовательных технологий личностного саморазвития; образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания; социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание; культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма. Технология педагогических мастерских позволяет решить задачи:

Кафедра открытых образовательных технологий Технологии социально- контекстного образования (ТСКО) Преподаватель технологии: к.п.н. Мачехина О.Н. Основаны на моделировании контекстных ситуаций, что придаёт личностный смысл всему образовательному процессу, включающему обучение, учение, воспитание и развитие Являются модификацией технологий проектной и исследовательской деятельности ФГОС: личностные и метапредметные результаты

Кафедра открытых образовательных технологий ТСКО: ТСКО: ТЕХНОЛОГИЯ РОЛЕВО- ИГРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ решения актуальных проблем Проектирование и проигрывание в форме ролевой игры ситуаций жизнедеятельности для решения выявленных актуальных для проектной группы проблем

Кафедра открытых образовательных технологий РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕ- СООБРАЗНОЙ ЗАДАЧИ 1 ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕ- СООБРАЗНОЙ ЗАДАЧИ 2 ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕ- СООБРАЗНОЙ ЗАДАЧИ 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗРАБОТКА И ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ 1 В ФОРМЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ РАЗРАБОТКА И ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ 3 В ФОРМЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ РАЗРАБОТКА И ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ 2 В ФОРМЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ РЕЗУЛЬТАТ – ПРОДУКТ- РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ РЕЗУЛЬТАТ – РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ, ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ, ЛИКВИДАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ

Кафедра открытых образовательных технологий Мозговой штурм ПОЯВЛЕНИЕ ОБРАЗА Фотоколлаж + модель = СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗА ТСКО: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОТОБИЕННАЛЕ образа Реализация творческого потенциала детско-взрослой общности на основе создания образа значимых объектов и субъектов жизнедеятельности

Кафедра открытых образовательных технологий ДЕБАТЫ Преподаватели технологии: к.п.н. Мейчик Г.А. Польдяева О.В. Куликова М.Ю. ФГОС: личностные и метапредметные результаты

Кафедра открытых образовательных технологий Что дебаты дают ученику? Развитие логического мышления; учат концентрироваться на сути проблемы; навык организации своих мыслей ; навыки устной речи; воспитывают терпимость к различным взглядам; развивают способность работать в команде.

Кафедра открытых образовательных технологий ТЬЮТОРСТВО Преподаватели технологии: к.п.н. Дудчик С.В. Константинова Е.Ю. Колесина Е.Г. ФГОС: личностные и метапредметные результаты

Кафедра открытых образовательных технологий Тьютор – от латинского tutor – «защитник, покровитель, страж; опекун, попечитель» – произошло от глагола tueor – «смотреть, надзирать». Его вариант с приставкой intueor – «всматриваться» дал в новейших языках слово интуиция.

Кафедра открытых образовательных технологий Индивидуализация + индивидуальный подход Открытое образование Тьюторское сопровождение

Кафедра открытых образовательных технологий Педагогическое целеполагание Преподаватель технологии: к.п.н. Филинова В.С. к.п.н. Карма А.Е. ФГОС: личностные и метапредметные результаты

Кафедра открытых образовательных технологий Основана на современных подходах к эффективному преподаванию учебных предметов. Технология раскрывает учебно- воспитательную деятельность как последовательное непрерывное восхождение к требуемому результату по неразрывной цепи разноуровневых и разнофункциональных целей. Технология педагогического целеполагания

Кафедра открытых образовательных технологий Модерационные семинары Преподаватель технологии: к.п.н. Мейчик Г.А. ФГОС: личностные и метапредметные результаты

Кафедра открытых образовательных технологий Цель модерации это достижение эффективного уровня деловой коммуникации при демократическом планировании и стимулировании активного участия сотрудников. Технология модерации обеспечивает быстрое получение объективной всесторонней информации от ее носителей.

Кафедра открытых образовательных технологий КОУЧИНГ Коучинг – новая гуманистическая, личностно ориентированная технология обучения, воспитания и развития людей. Она в наибольшей степени отвечает требованиям современного образования. Преподаватель технологии: Посадская Т.В. ФГОС: личностные и метапредметные результаты

Кафедра открытых образовательных технологий Принципы коучинга: Вера в людей. Коуч верит в их потенциал, в их силу, в способность достигать того, что важно. Доверие к миру. Мир поддерживает человека, когда он идём своим истинным жизненным путём. Осознанность. Готовность ставить большие цели. Уверенность в том, что человек имеет все необходимые ресурсы для достижения цели. Ценность изменений. Маленькие изменения приводят к большим изменениям. Фокус на решениях, а не на проблемах. Создание решений более эффективно, чем решение проблем.

Кафедра открытых образовательных технологий Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, в которой реализуется традиционная типология методов, ведущая роль отводится развивающим – частично поисковым, поисковым и исследовательским видам деятельности учащихся

Кафедра открытых образовательных технологий Interactive - Inter – взаимный to act - действовать

Кафедра открытых образовательных технологий Открытые образовательные технологии способствуют повышению образовательной и гражданской активности учеников. Они направлены на выращивание базовых навыков человека открытого, информационного общества, на развитие качеств гражданина, включенного в межкультурное взаимодействие. Л. Б. Прокофьева

Кафедра открытых образовательных технологий Формат обучения Обучаем школьные команды на базе образовательной организации Дистанционная поддержка, видео- уроки

Кафедра открытых образовательных технологий Формат обучения Тренинги, деловые игры, разбор кейсов Модерации, мастер-классы Групповой коучинг Практические занятия Интерактивные выездные мероприятия

Кафедра открытых образовательных технологий ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ: Возможность выбора тем по заявке от школы; Гибкий график занятий; Обучение на базе школы; Работа со школьной командой; Достоверная и актуальная информация из надёжных источников; Удобный формат и отличный сервис; Получение сертификатов по итогам участия в выездных тематических мероприятиях кафедры; Широкое внедрение практикоориентированных технологий в учебный процесс.

Кафедра открытых образовательных технологий МЫ ГАРАНТИРУЕМ ПРОЧНУЮ БАЗУ ВАШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ! ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ПЕДАГОГОВ НАШЕЙ КАФЕДРЫ БУДЕТ СОПРОВОЖДАТЬ ВАШЕ ОБУЧЕНИЕ И ОТКРОЕТ В ВАС НОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГРАНИ.

КАФЕДРА ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Мы открыты к сотрудничеству! Наш телефон: 8 (499) Наш телефон: 8 (499) Сайт: Сайт: departments/62-kaf-oot departments/62-kaf-ootwww.mioo.edu.ru/structure/ departments/62-kaf-oot Адрес: ул. Тимирязевская, 36, каб. 202