Занимательная лингвистика для уроков русского языка в 8 классе Токмакова Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Танзыбейская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
25 февраля 2010 г. Урок русского языка в 10 классе МОУ СОШ 13 Ст. Дмитриевская.
Advertisements

Лексика. Фразеология. Орфография. Урок повторения в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
ЛИПОВСКИЙ ФИЛИАЛ МОУ ПИЧАЕВСКОЙ СОШ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ СЛАСТЕНИНА Н. И.
Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании.
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Лексическое и грамматическое значение слова Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок.
Лексические нормы употребления глаголов.. Загадка Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- все в действие придет. Летит ракета, Люди строят зданья,
Урок русского языка в 10 классе Тема: Система языка. Единицы и уровни языковой системы Задачи урока: дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве,
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Русский язык для 5 класса Разделы науки о языке Учитель русского языка и литературы - Воронков А. М.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.
Подготовила учитель русского языка и литературы Кирячек Альбина Владимировна.
Лингвистический лабиринт. Фразеология изучает устойчивые обороты речи? Наречие – служебная часть речи? Простое предложение состоит из двух граммат. основ?
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» Проектно- исследовательская работа Интересная фразеология.
Транксрипт:

Занимательная лингвистика для уроков русского языка в 8 классе Токмакова Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Танзыбейская СОШ»

Фонетика 1. Какими звуками отличаются слова кот и код ? Никакими, это омофоны – одинаково звучащие слова 2. Какие слова получатся, если прочитать наоборот: ель, ноль, лов, код, краб ? Лей, лен, фол, ток, парк

Лексика и фразеология 1. Приведите примеры фразеологизмов 2. Продолжи ряд слов, заимствованных * из греческого языка: парус, фонарь, монах, анализ… *из латинского языка: форум, корпус, диктор, оратор… *из немецкого языка: штаб, штурм, школа, фронт… *из французского языка: атака, десант, пейзаж, тире…

1. Определите слова по их лексическому значению. А) «Частный вид метафоры, наделение предметного мира человеческими свойствами, его одушевление» Б) « Повторение одинаковых или сходных согласных звуков в слове, во фразе». В) «Письменное или устное изложение основных положений одной или нескольких работ в форме доклада». 2) Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный»? Пессимистичный, апатичный, циничный, аскетичный.

Правильны ли с точки зрения русского языка словосочетания: 1. Коллега по работе; 2. Реальная действительность; 3. Памятный сувенир; 4. Прейскурант цен; 5. Сниться во сне ?

Вспомните перифразы (окольные обороты, замены слов описательными оборотами) к следующим словам: 1) Петербург, 2) Киев, 3) юность, 4) старость, 5) заснуть, 6) умереть, 7) родиться, 8) хлопок 9) женьшень, 10) нефть, 11) лев, 12) японцы, 13) мужчина,14) женщина, 15) человек. На каком языковом явлении основана шутка «То потухнет, то погаснет»; поговорка «Переливать из пустого в порожнее»?

Вспомните фразеологизмы, пословицы, поговорки, загадки, где фигурируют разные значения существительного «язык». Раскройте эти значения. Как превратить надоедливую мошкару в полевой цветок? Когда прозвучал приказ «По машинам!», я вспомнил о чем просили меня родители, нашел их в толпе провожающих и сделал это. Что именно?

Аукцион фильмов Вспомнить фильмы, в название которых входят имена числительные. Вспомнить фильмы, в название которых входят глаголы (задание – дать характеристику глаголам: определить их вид, спряжение, форму и другие грамматические характеристики). Вспомнить фильмы, название которых представляют собой оксюмороны (сочетание противоположностей)