П РОГРАММИРОВАНИЕ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА Автор: Сергеева Любовь Валерьевна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» «Когда человек не знает, к какой пристани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Сергеева Любовь Валерьевна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» Город Нижний Новгород 2014 год.
Advertisements

Программа деятельности оздоровительно-воспитательного учреждения Программа комплексной организации летнего отдыха, занятости и оздоровления детей «…………………»
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Семинар: «Программа летнего лагеря » МОУ ДДиЮ г.Екатеринбург Автор: Шиварев Павел Васильевич Руководитель Центра сопровождения проектов «Открытие».
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Требования к разработке образовательных программ Методические рекомендации к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного.
Планирование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения.
Составление программ дополнительного образования.
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. * Программа – это документ, отражающий деятельность каждого конкретного педагога. * Программа – это вид творческой.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Рекомендации «Ведение документации по кружковой работе» Подготовил: зам.директора по УВР МДОУ ЦРР – д/с 15 Елисеева Е.В.
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС начального общего образования.
Транксрипт:

П РОГРАММИРОВАНИЕ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА Автор: Сергеева Любовь Валерьевна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека Город Нижний Новгород 2013 год

В ИДЫ ПРОГРАММ Программа – это, прежде всего, документ, в котором должны быть отражены содержание и система работы детского и взрослого коллективов лагеря на определенный период. Тематическая программа (профильная, специализированная) – смены для участников, объединенных общими интересами, видами деятельности, членов детских организаций. Содержание программы рассчитано на запросы конкретных участников. Общая программа – не требует специального подбора детей, отвечает самым разнообразным запросам участников. Комбинированная (комплексная) программа - сочетание общей и тематической программы в рамках одной смены.

В ИДЫ ПРОГРАММ По форме организации досуга – стационарный, туристический, комбинированный отдых. По задачам лагерей – для отдыха, корректировки здоровья, семейного отдыха, развития специальных способностей ребенка. По срокам реализации – краткосрочные и долгосрочные. По степени авторства – типовые, адаптированные, авторские.

С ТРУКТУРА ПРОГРАММЫ В соответствии с примерными требованиями к содержанию и оформлению программ детских оздоровительно-образовательных центров (утвержденные директором департамента образования и социально- правовой защиты детства И.Б. Тарасовой в 2007 г.) структура программы должна содержать следующие разделы: титульный лист; информационную карту; пояснительную записку; концептуальные основы; содержание программы; механизм реализации; диагностика и мониторинг; ожидаемые результаты; методическое обеспечение программы; список литературы.

Т ИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ На титульном листе рекомендуется указывать: полное наименование учредителя образовательного учреждения; полное наименование образовательного учреждения (название лагеря); когда и кем утверждена программа (в правом верхнем углу); когда и кем принята программа (в левом верхнем углу) название программы; возраст детей, на которых рассчитана программа; срок реализации программы; Ф.И.О., должность автора (авторов) программы; Ф.И.О., должность научного руководителя, если есть; название города, в котором реализуется программа; год разработки программы.

И НФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ Полное название программы Автор программы ФИО полностью, должность Руководитель программы Руководитель образовательного учреждения Территория, представившая программу Город, район Название проводящей организации Полностью, без сокращений Адрес организации Телефон/факс Форма проведения Может быть: лагерь с дневным пребыванием детей, профильный лагерь, учебные сборы, сбор актива и т.д. Цель программы Должна совпадать с целью в программе Специализация программы Какая программа, направленность

И НФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ Сроки проведения Место проведения ОУ на базе которого проводится лагерь Официальный язык программы Русский Общее количество участников Количество человек, в том числе детей География участников Учащиеся одного, нескольких ОУ, учащиеся ОУ района, районов, города Условия участия в программе Заявление родителей Условия размещения участников Какие помещения используются в лагере: кабинеты, спортивная площадка, актовый зал, столовая и т.д. Краткое содержание программы 2-3 предложения. История осуществления программы Указать является ли частью ШВС, приемником ранее реализованной программы и т.д. Участие в конкурсах, наиболее значимые результаты

П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В первом абзаце пояснительной записки необходимо указать направленность вашей программы; Актуальность, новизна (для программ направляемых на конкурс), педагогическая целесообразность; Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ; Адресность программы (для кого); Сроки реализации программы (продолжительность процесса, этапы: организационно-педагогический, основной, заключительный); Цель и задачи программы. Цель – это процесс, начинать лучше с существительного. Задача – действие, начинается с глагола совершенного вида. Ожидаемые результаты (могут быть указаны после плана реализации программы)

К ОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ Основные идеи. Разложить цель программы на составляющие, объяснить, какой смысл вы в эти слова вкладываете ; Принципы и подходы к организации воспитательного процесса (как общепедагогические, так и ваши индивидуальные); Смысл названия программы; Нормативное правовое обеспечение программы (перечислить нормативные правовые документы, на основе которых создана данная программа). Основная задача этого раздела программы – поставить читающего на свою позицию, чтобы он видел все «вашими глазами».

С ОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ формы и методы реализации цели и задач; блоки программы; основные направления; мероприятия, дела, их регулярность и последовательность (без детализации).

М ЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ логика развития; режим осуществления программы; система действий по воплощению в жизнь замысла, идей программы; ресурсное обеспечение ; система внешних контактов лагеря; психологическое сопровождение пребывания детей в лагере; план реализации программы ; кружки дополнительного образования (расписание работы, краткое описание занятий); ожидаемые результаты (если они не были прописаны в целеполагании); мониторинг реализации программы.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Характеристика состояния педагогических и медицинских кадров (образование, опыт работы в системе образования, социальной защиты, здравоохранения, лагерях и иных формах каникулярного отдыха); Характеристика системы подготовки и повышения квалификации.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ М ЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ методические виды продукции (разработка игр, праздников, конкурсов, бесед, походов, экскурсий, конференций и т.д.); рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; дидактический и лекционный материалы, методики исследовательской работы, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д. Так же в разделе ресурсное обеспечение прописывается материально-техническая база.

П ЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ План-сетка с указанием сроков и времени проведения мероприятий, ответственных за их проведение.

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ предполагаемые результаты по реализации цели и задач; итоги выполнения программы. Можно написать возможные риски и способы их коррекции и компенсации.

Д ИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ диагностические методики; периодичность и адресность проведения диагностики; показатели, отслеживаемые мониторингом. Содержание диагностики Методы диагностики Средства диагностики Сроки проведения

С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом; Приложения: структура детского самоуправления, положение о детском самоуправлении, программы работ творческих объединений, разработки, используемые при проведении мониторинга, методические разработки по реализации программы, сценарии, используемые при реализации программы Объем приложений не должен превышать объема программы.

Спасибо за внимание!