Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе «Повторение изученного по теме «Глагол» Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.
Advertisements

Найди границы предложений. Поставь знаки в конце предложений. Спиши полученный текст. В ноябре На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие.
Русский язык Тема: «Определение спряжения глаголов.» Цель: Закрепить умение определять спряжение глаголов, развивать орфографическую зоркость.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
СИНТАКСИС 5 класс Щелева Лилия Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ»
Орфограммы глагола. безударное окончание суффикс прошедшего времени правописание ТСЯ, ТЬСЯ правописание ЫВА ОВА НЕ с глаголами Ь после шипящих.
Разбор глагола по составу ( морфемный разбор ) Цель: Развитие дальнейшего умения видеть в слове его части; объяснять условия выбора орфограмм. Проблема:
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
Повторение по теме «Имя прилагательное» «Имя прилагательное»
Глагол. Повторение изученного в 6 классе Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Урок русского языка 5 класс Безударные личные окончания глаголов.
МОУ «Соловьевская СОШ» Полтавского района Омской области Учитель русского языка и литературы Щербина Т.А. Соловьевка.
Урок по теме: «Морфологический разбор глагола». Основные вопросы: На какие вопросы может отвечать глагол? Что обозначает глагол как часть речи? Как изменяется.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Магнитка Кузьмина Ирина Аркадьевна.
Спо р и ш ш ш ш ш ш ь ь ь ь ь ь ву аж ае сп р оси рискуе терпи п ом ни.
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок русского языка в 4 классе система «Школа 2100» Кремлёва А.Б. г. Сатка Челябинской области.
. неопр.ф. -у (ю) - ешь (ёшь) -ет (ёт) -ем (ём) -ете (ёте) -ут (ют) -у (ю) -ишь -ит -им -ите -ат (ят) 1 спр. 2 спр. на -ить? – исключения: брить стелить.
Орфограммы глагола. безударное окончание суффикс прошедшего времени правописание ТСЯ, ТЬСЯ правописание ЫВА ОВА НЕ с глаголами Ь после шипящих.
Урок русского языка в 5 классе.. Работа с текстом Весна в этом году долго не наступала. Потом всё вдруг проснулось, зашевелилось, запело, зашумело, заговорило.
Транксрипт:

Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе «Повторение изученного по теме «Глагол» Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого

Повторение изученного по теме «Глагол» Словарный диктант. Пробирается сквозь заросли; хороший урожай, не оборвись; похож на отца; кофе горяч; по скрипучей лестнице; на могучем утёсе; доклад о научном открытии; между гаражом и кузницей; старинный фарфор; молодой щавель; жонглёр – цирковой артист; приложить усилия; птичий базар.

Синтаксические минутки Выделите грамматические основы. Дайте характеристики предложениям.Выделите грамматические основы. Дайте характеристики предложениям. Жить – Родине служить. Земля – планета Солнечной системы. Утром на поле мы увидели голубые колокольчики, на одном из них сидел мохнатый шмель.

Диктант «Проверь себя» Утром Утро только наступает. Лёгкий туман стелется по низине. Тонкие желтоголовые берёзки колышутся в его прозрачных струях. Набежал ветерок, и полетели желтые листья. Они кружатся, трепещут и тихо ложатся на влажную землю.

Карточка 1 Вставьте пропущенные буквы. Вставьте пропущенные буквы. Кол…т орехи, увид…л брата, стро…т дом, се..т рож.., слыш..л звук, дремл…т на солнышке, обезум..л от счастья. Расскажите о глаголах совершенного и несовершенного вида. Расскажите о глаголах совершенного и несовершенного вида.

Карточка 2 Вставьте пропущенные буквы. Печ… калач.., улыбнёш..ся весело, стрич… волосы,(не) видели туч.., молодец могуч…, тёмная ноч... Объясните правописание Ь после шипящих в словах. Подчеркните глагол I спр., буд. вр., 2 л., ед.ч.

Карточка 3 Вставьте попущенные буквы, графически выделите орфограммы. 1.По труду и честь воздаёт..ся.2. С песней и труд спорит…ся. 3.Кто труда не боит…ся, того и лень сторонит..ся. Какой темой объединены пословицы? На какую орфограмму пропущены буквы?

Какого спряжения глаголы? Как вы это определили? Стоит на страже, ярко горит, весело поёшь, говорят о политике, молчишь о главном, ждут лета, пьёшь кофе, глядит строго, бредёшь наугад, пойдёт за нами, поблагодаришь за помощь, сочинит сказку.

Поставьте глаголы в неопределённую форму и образуйте 3 –е лицо единств. и множ. числа. Болею, брожу, репетирую, владею, соревнуюсь, строю, взвешу, жарю, солю, фотографирую, сею, свечу, смотрю, заворачиваю.

Е или И ? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Над глаголами надпишите спряжение. Обозначьте окончания. 1.Палый лист сохн..т на солнце. 2.По утрам зайцы выход..т из сырых зар..слей на сухие тр…пинки. 3.Тем хорош лес, что сколько в него ни ходи, сколько ни смотри и ни слушай, а всё увид…шь невиданное и услыш..шь неслыханное. 4.Сыпл..т белый снег на ч..рную землю. 5.Позёмка теч..т по сугробам, замета..т сл..ды. 6.По н..чам поскрипыва..т моро...7.Месяц из года (не) выкин..шь.