Обобщающий урок по теме «Глагол». Цель: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении, морфемного состава и правописания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что я знаю о глаголе Автор презентации: Ученица 6-го класса Шипуновской средней школы им.А.В.Луначарского Иванова Алина.
Advertisements

Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
1.Причастие- это служебная часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы как? Когда? Зачем?. 2.Причастия бывают совершенного и.
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Деепричастие самостоятельная Часть речи Что делая? Что сделав? Как? Отвечает на вопрос Обозначает добавочное действие Грамматическое значение Свойства.
Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
Давай проверим твои знания! Давай! 1). Что такое глагол? В). Сказуемое Б). Действие А).Часть речи.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Урок русского языка по теме «Причастие и деепричастие: морфология, орфография, синтаксис и пунктуация» Подготовила и провела учитель Зыкова Е.Н.
Урок русского языка 4 класс. «Школа 2100» Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с - тся, - ться.
Презентация на тему: Деепричастие Выполнила: Ученица 7«б» класса МОУ СОШ 1 Максименко Оксана.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.
Деепричастия Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном глаголе, зависит от него и отвечает на вопросы Особая форма глагола,
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице Кривошапкина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов,
Урок по теме: «Морфологический разбор глагола». Основные вопросы: На какие вопросы может отвечать глагол? Что обозначает глагол как часть речи? Как изменяется.
Деепричастие – самостоятельная часть речи Выполнила группа 1.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Глагол»

Цель: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении, морфемного состава и правописания.

Проверяем домашнее задание Подула - совершенный вид I спр. Посорвала - совершенный вид I спр. Разметала - совершенный вид I спр. Двигаться - несовершенный вид I спр. Собираться - несовершенный вид I спр. Думать - несовершенны вид I спр. Собирались- несовершенный вид I спр. Покричали - совершенный вид I спр. Полетели - совершенный вид II cпр. Остался - совершенный вид I спр. Забился - совершенный вид IIспр.

Упражнение «Верно - неверно » 1.Глагол - это служебная часть речи 2.Глагол обозначает действие 3.Все глаголы изменяются по лицам, числам, родам. 4.Глагол отвечает на вопросы: что делать? что сделать? 5.Глагол склоняемая часть речи 6.Глаголы бывают только переходными 7.В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым 8.Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида 9.У возвратного глаголов суффиксы -ся и сь.

Верные утверждения: 2, 4, 7, 8, 9.

Проверяем -ться -тся Дожидаться, заниматься, улыбаться, поворачиваться, задуматься, научиться, решиться. Вырывается, радуется, настраивается, запоминается, получается.

Домашнее задание 1.Выполнить тест. 2.Написать ( дописать) сочинение. 3.Составить памятку по теме «Глагол»

Рефлексия Я вспомнил, что…. Я понял…. Вызвало затруднение…. Нужно выучить…