Деятельность учителяДеятельность учащихсяРезультат Вспомните все, что вы раньше знали о глаголе. Индивидуально запишите в столбик в тетради свою информацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Назывное (Безмолвная тишина) Определённо- личное (Тихо еду по полю) Неопределённо -личное (В дверь.
Advertisements

ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Типы односоставных предложений. С главным членом подлежащим С главным членом сказуемым Назывное Определ ённо- личное Неопред елённо- личное Обобщё нно-
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Приемы технологии развития критического мышления на уроке русского языка по теме «Определение» 8 кл. (Программа М.М.Разумовской)
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Что такое текст? Какие признаки текста вам известны? Что значит говорить и писать на тему? Как связываются предложения в тексте?
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или.
МОУ «СОШ с. Новополеводино Подготовка к написанию части С1 Единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе Жирнова Н.В.,учитель русского.
Транксрипт:

Деятельность учителяДеятельность учащихсяРезультат Вспомните все, что вы раньше знали о глаголе. Индивидуально запишите в столбик в тетради свою информацию. Работа индивидуальноСамостоятельное определение уровня собственных знаний. Индивидуально запишите в столбик в тетради свою информацию. Объединитесь в пары и обсудите свои списки. Информацию, с которой согласны, оставляйте, а с которой не согласны, помечайте значком «?» Записывает наводящие вопросы на доске. -Что такое глагол? -На какие вопросы отвечает глагол? -Как изменяется глагол? -Каким членом предложения может быть? Несколько пар зачитывают свои записи, остальные ученики дополняют свои списки. При несогласии высказывают собственную точку зрения. На доске появляется некий коллективный «образ» глагола. Выделяется спорная информация, ведущая к постановке целей каждым учеником. СТАДИЯ ВЫЗОВА

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ «ъ» - это я знал «+» - новая инфор- мация «-» - я думал иначе, ошибоч- ная инфор- мация «!» - обра- тить особое внима- ние «?» - непонят- ная инфор- мация

Деятельность учителяДеятельность учащихсяРезультат Посмотрите свои первичные списки, вычеркните ненужную информацию. Работают индивидуально. Поделитесь своими записями, которые вы сделали. Начнем с новой информации. Какие предположения оказались неверны? Происходит присвоение нового и отказ от неверного. Проверим то, что было написано на доске. Какие вопросы возникли по ходу чтения? Формулируют вопросы.Фиксируется недопонятая информация. Формируется вызов на получение новой информации. Объединитесь в группы и составьте кластер. В центре запишите тему, а вокруг расположите информацию, которую получили на уроке. Обсуждают в группах кластеры. Составляют их, вывешивают на доску. Один ученик при необходимости и наличии времени озвучивает свою схему. Обобщение в схеме всей истинной информации. РЕФЛЕКСИЯ

самостоятельная часть речи глагол признаки действие морфологические (вид, спряжение, возвратность, наклонение, время, лицо, число) синтаксические (обычно сказуемым) самостоятельная часть речи КЛАСТЕР Вопросы: что делать? что сделать?

М.М.Пришвин 1)Всю жизнь слышал слово «душа» и сам произносил это слово, вовсе не понимая, что оно значит. (2)Мне кажется, если бы меня спросили, что такое «душа», я бы довольно верно ответил на этот вопрос. (3) Я сказал бы, что душа - это внутренний мир человека, это что он сам знает о себе. (4) Во-вторых, я бы о душе сказал с точки зрения философа, что душа есть совокупность знаний человека о себе и т.п., как сказано в учебниках психологии. (5) В-третьих, я бы вспомнил о представлениях души примитивным человеком как некой сущности, обитающей в теле. (6) И все это понимание души было бы не о своей душе, а как говорят и думают о ней все люди. (7) Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени, почти с детства, когда проливал потихоньку слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все. (8) Мало-помалу с годами, с десятками проходящих лет я через это страданье узнавал свое значение: мало-помалу оказывалось, что быть не как все, а как сам, и есть то самое необходимое, без чего мое существование было бы бессмысленным. (9) И мое страстное желание присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого… (10) И еще прошло много времени, пока я понял, что желание быть как все во мне было желанием любви. (11) И еще совсем недавно я наконец-то понял, что это стремление любить и было действием души моей, и душа – это и значит – любовь.

1)Всю жизнь слышал слово «душа» и сам произносил это слово, вовсе не понимая, что оно значит. (2)Мне кажется, если бы меня спросили, что такое «душа», я бы довольно верно ответил на этот вопрос. (3) Я сказал бы, что душа - это внутренний мир человека, это что он сам знает о себе. (4) Во-вторых, я бы о душе сказал с точки зрения философа, что душа есть совокупность знаний человека о себе и т.п., как сказано в учебниках психологии. (5) В-третьих, я бы вспомнил о представлениях души примитивным человеком как некой сущности, обитающей в теле. (6) И все это понимание души было бы не о своей душе, а как говорят и думают о ней все люди. (7) Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени, почти с детства, когда проливал потихоньку слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все. (8) Мало-помалу с годами, с десятками проходящих лет я через это страданье узнавал свое значение: мало-помалу оказывалось, что быть не как все, а как сам, и есть то самое необходимое, без чего мое существование было бы бессмысленным. (9) И мое страстное желание присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого… (10) И еще прошло много времени, пока я понял, что желание быть как все во мне было желанием любви. (11) И еще совсем недавно я наконец-то понял, что это стремление любить и было действием души моей, и душа – это и значит – любовь.

КЛАСТЕР 1 ДУША внутренний мир совокупность некая сущность, знаний о себе обитающая в теле как все желание любви как сам душа=любовь

НРАВСТВЕННОСТЬ = ЛЮБВИ: к себе, к людям, к природе, к труду, к жизни.

12) А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души! (13) Как-то давно мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ серого цвета. (14) Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. (15) Лето было жаркое, осень сухая. (16) Так в первый год плащ мой провисел в гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в копилку своей домашней души складывал приятное чувство обладания хорошей вещью, очень полезной при общении с природой. (17) Потом в следующий год было опять сухо, и, когда вышел и третий год сухим, заговорили о том, что климат меняется в связи с особым расположением солнечных пятен. (18) Только в четвертом году вышла сырая весна, и в конце апреля, когда прилетают вальдшнепы, лил дождь. (19) Тогда я из своей копилки домашнего благополучия достал непромокаемый плащ и, надев его, отправился на охоту. (20) И тогда оказалось, я напрасно стерег домашний уют, где три года хранился непромокаемый плащ: при встрече с первым дождем мой плащ промок. (М.Пришвин)

12) А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души! (13) Как-то давно мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ серого цвета. (14) Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. (15) Лето было жаркое, осень сухая. (16) Так в первый год плащ мой провисел в гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в копилку своей домашней души складывал приятное чувство обладания хорошей вещью, очень полезной при общении с природой. (17) Потом в следующий год было опять сухо, и, когда вышел и третий год сухим, заговорили о том, что климат меняется в связи с особым расположением солнечных пятен. (18) Только в четвертом году вышла сырая весна, и в конце апреля, когда прилетают вальдшнепы, лил дождь. (19) Тогда я из своей копилки домашнего благополучия достал непромокаемый плащ и, надев его, отправился на охоту. (20) И тогда оказалось, я напрасно стерег домашний уют, где три года хранился непромокаемый плащ: при встрече с первым дождем мой плащ промок. (М.Пришвин)

1.сокровища нашей души 2.копилка души метафора но 1.копилка домашнего благополучия 2. домашний уют КЛАСТЕР 2

Жить надо так, чтобы копилка души не хранила недостойного.

Лист самооценки моей работы. Ф.И._______________________________ Критерии оценки: 1.– совсем не присутствует; 2.- редко присутствует; 3.- часто; 4.- всегда. Я активно участвую в обсуждении. Я предлагаю ценные идеи. Я слушаю внимательно, обобщаю. Я делаю все самостоятельно. Сумма баллов _______

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Поразительно умение белок - грызуний выбирать … орехи, обгрызать шишку … и … Я не раз находил в лесу … хранилища белок. Сидя под деревом в … лесу, увидел однажды … белку, скакавшую по… земле, она несла в зубах … …. гроздь … орехов. Они прячут их в … дуплах и зимою безошибочно находят … запасы.

1.Я не раз находил в лесу грибные хранилища белок. 2. Сидя под деревом в глухом лесу, увидел однажды рыжую белку, скакавшую по сырой земле, она несла в зубах большую тяжелую гроздь лесных орехов. 3. Поразительно умение белок-грызуний выбирать спелые орехи, обгрызать шишку ели и сосны. 4. Они прячут их в глубоких дуплах и зимою безошибочно находят свои запасы.

определение Связь? (согласование) Употребление в речи? (эпитеты, образность) Значение? (признак предмета) Виды Вопросы? (Какой? Чей?) Способы выражения? (прилагательным, причастием, местоимением) ? определение

Синквейн – стихотворение из пяти строк, позволяющее в художественной форме оценить изученное понятие. Определение. Согласованное и несогласованное. Рисует, конкретизирует, характеризует. Обозначает признак предмета, явления. Эпитет.

знаюхочу знатьузнал (вносят сведения, известные по теме)(предлагается внести спорные идеи и вопросы) Например: Предложения, состоящие из нескольких простых, называются сложными. Сложные предложения делятся на ССП и СПП. В ССП простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами. СПП предложения включают главное и одно или несколько придаточных предложений. Придаточные подчиняются главному, отвечают на вопросы членов предложения и присоединяются при помощи подчинительных союзов и союзных слов. 1.Что такое бессоюзное сложное предложение? 2. Как связываются простые предложения в БСП? 3. Какова пунктуация в БСП?