Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Advertisements

1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в 10Б классе Учитель Абакарова Хадижат Абакаровна.
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Урок русского языка в 6 классе Подготовила Савченко Анна Сергеевна МОУ СОШ 45 г. Краснодара.
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Урок русского языка в 6 классе СПб АППО Центр информатизации образования Санкт-Петербург 2007 год Руководитель проекта: Иванова Е.В. © Учитель:
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
1. Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.ф. ть, чь, ти, тся и ться что делать? Что сделать?
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
Транксрипт:

Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе

Содержание Порядок морфологического разбора. Грамматические категории глагола. Повторение. Закрепление. Самостоятельная работа.

Порядок морфологического разбора глагола 1.Часть речи. Общее значение.Часть речи. Общее значение. 2.Начальная форма (неопределённая) Постоянные признаки: вид(сов., несов.), спряжение, переходность; Непостоянные: число, наклонение, время, лицо, род. 3. Синтаксическая роль.

Зимнее утро Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

Выполните морфологический разбор глагола: 1.Лежит- глагол, обозначает действие 2. Н.ф. лежать; несов. в., II спр. неперех. в изъяв. накл., ед. ч., наст. вр., 3 л. 3. Сказуемое. 1.Чернеет- глагол, обозначает действие; 2. Н.ф. чернеть; несов. в., I спр. неперех. в изъяв. накл., ед. ч., наст. вр., 3 л. 3. Сказуемое

Проверь себя 1.Зеленеет- глагол, обозначает действие; 2. Н.ф. зеленеть, несов.в., I спр., неперех.; в изъяв. накл. ед. ч., наст. вр., 3 л.; 3.Сказуемое. 1.Блестит- глагол, обозначает действие; 2. Н.ф. блестеть, несов., в., II спр., неперех.; в изъяв. накл. ед. ч., наст. вр., 3л.; 3. Сказуемое.

Наклонение глагола Изъявительное (наст. вр., прош. вр., буд. вр.) Условное Повелительное

Переходность глагола Переходные: 1.В.п. без предлога взять пилу 2. Р.п. часть предмета принести дров 3. Р.п. при отрицании Не распилили дров Непереходные: бороться, гордиться

Спряжение глагола II спряжениеI спряжение 1. Все на –ить (кроме брить, стелить) Все остальные глаголы 2. 7 на –еть: терпеть, вертеть,обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; 3.4 на –ать: дышать,гнать,держать, слышать.

Глагол Действие предмета Что делать? Что сделать?

Личные окончания глаголов е шь т м те _ I спр. - ут (-ют) II спр. И - шь т м те - ат (- ят )