Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь Автор: Петрова Инна Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5», г. Канаш Чувашской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Advertisements

ГлаголГлагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает расскажет : Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет,
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ГЛАГОЛ Выполнила: ученица 3 В класса Кокорева Маргарита.
Глагол Слова,которые обозначают действия людей,животных или предметов. Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делал? Что делает? Что сделает?
Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет,
П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА «Н ЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА » 4 КЛАСС МАОУ «СОШ 25» Учитель начальных классов Игошина Ирина Геннадьевна.
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь!
Урок русского языка 4 класс Подготовила Учитель начальных классов МБОУ «Бехтеевская СОШ» Киданова Марина Николаевна.
Г л а г о л Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 33 им. П.А.Столыпина» Энгельсского муниципального района Саратовской области Щербакова.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
« Изменение глаголов в прошедшем времени по лицам и числам»
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Транксрипт:

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь Автор: Петрова Инна Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5», г. Канаш Чувашской Республики

Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет : Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит, Всё расскажет нам... глагол

Игра «Блиц – опрос» 1. Глагол – это… (часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?) 2. Глаголы изменяются по … (временам и числам) 3. Спряжение – это … ( изменение глагола по лицам и числам) 4. Спрягаются только глаголы….. (настоящего и будущего времени) 5. На какую форму глагола указывает суффикс-л-? ( на форму прошедшего времени) 6. Глаголы прошедшего времени изменяются по… (числам), а в единственном числе по… (родам)

7. Не с глаголами пишется …. (отдельно) 8. В предложении глагол является … (сказуемым) 9. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? (что делать? что сделать?) 10. Назовите суффиксы глаголов неопределенной формы. (-ть, - ти, -чь) 11. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь?

ЖЕЧЬ ЗАЖЕЧЬ ОБЖЕЧЬ ПОДЖЕЧЬ РАЗЖЕЧЬ ПРИЖЕЧЬ СЖЕЧЬ зажечься зажечь жечь зажглись зажечься зажечь жечь

Спряжение глаголов жечь и зажечь Я жгу, зажгуМы жжём, зажжём Ты жжёшь, зажжёшьВы жжёте, зажжёте Он жжёт, зажжётОни жгут, зажгут

Проспрягайте глаголы разжечь и сжечь

Спряжение глаголов разжечь и сжечь Я разожгу, сожгуМы разожжём, сожжём Ты разожжёшь, сожжёшь Вы разожжёте, сожжёте Он разожжёт, сожжётОни разожгут, сожгут

Как правильно? Мы разож(г/ж)ём печь, а вы напе(к/ч)ёте пирогов. Мы разожжем печь, а вы напечёте пирогов. Ты заж(г/ж)ёшь свечу, а она приля(г/ж)ет на диван. Ты зажжёшь свечу, а она приляжет на диване. Ты сбере(г/ж)ёшь урожай, а он постере(г/ж)ёт коней. Ты сбережёшь урожай, а он постережёт коней. Если в лодку нате(к/ч)ёт вода, дед высе(к/ч)ет Ваньку. Если в лодку натечёт вода, дед высечет Ваньку. Он тебя подстере(г/ж)ёт. Он тебя подстережёт. Они разож(г/ж)ут костер, напе(к/ч)ут картошки и постере(г/ж)ут коней. Они разожгут костер, напекут картошки и постерегут коней.

ВЫВОД: у глаголов, имеющих в неопределенной форме суффикс -чь при спряжении в 1 л. ед. ч. и в 3 л. мн. ч. появляется звук [г], а в формах 2 и 3 л. ед.ч. и 1 и 2 л. мн.ч. – звук [ж].