Проверка домашнего задания Назовите изменённые местоимения, указывая падеж. Сделай вывод. Меня ужалила пчела. О чём заставляет задуматься стихотворение?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол 1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись.
Advertisements

Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
Что мы знаем о глаголе. Повторение. Кремлева А.Б. учитель начальных классов МОУ сош 14 г. Сатка Челябинской области.
Ступеньки слов Ч а. Ч а.. Ч а... Ч а. Ч а щ. Ч а.... Ча - ща Чу - щу Чи - щи Че - ще Ча – ча –ча горит в комнате свеча Ча 3. Ступеньки слов й Часы.
Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам Учимся изменять глаголы по лицам и числам; развиваем орфографическую зоркость; учимся красиво и.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Глагол - это … А ) слово, которое обозначает предмет Б ) часть речи, слова которой обозначают действия предметов Г ) часть слова.
Изменение личных местоимений по падежам Склонение местоимений 1-го и 2-го лица.
Сегодня я пришёл на урок русского языка, чтобы…. Весна с. тёплая п. пришла. ? Г.
Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
русский язык Глагол Амангалиева Галия Джафаровна, г. Атырау.
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
Урок русского языка «Личные местоимения» 4 класс.
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
Как Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Контрольно-измерительные материалы Русский язык 3 класс.
От какой формы глагола образуются все глаголы? Неопределенной формы Что делать? Что сделать?
Р УССКИЙ ЯЗЫК ШКОЛА 2100 Подготовила учитель начальных классов Вершинина Ольга Викторовна. Имя прилагательное (повторение). Словоизменение имён прилагательных.
Транксрипт:

Проверка домашнего задания Назовите изменённые местоимения, указывая падеж. Сделай вывод. Меня ужалила пчела. О чём заставляет задуматься стихотворение? _____________

«Местоимение»

1. Найди лишнее А. я В. он Б. ты Г. но

2. Выбери признак для местоимения А.называет предмет Б.указывает признак предмета В.служит для связи слов в предложении Г.указывает на предмет, не называя его

3.Определи количество местоимений Нет, да, ты, он, от, для, вы, про, и, мне, вот. А. 2 В. 4 Б. 3 Г. 5

4. Выбери лишнее Местоимения изменяются по… А. числам В. родам в 3 л. Б. падежам Г. временам

5. Укажи начальную форму местоимения мне А. я В. он Б. ты Г. она

6. Укажи местоимения 2 лица А. он,она,оно В. я, мы Б. они,вы Г. ты, вы

7. Определи лицо и число местоимения у него А. 1л.,мн.ч. В. 3л.,ед.ч. Б. 2л.,мн.ч Г. 3л.,мн.ч.

8. Выбери словосочетание с неправильной формой местоимения А.спросил про него Б.подошёл к ему В.находился с ним Г.горжусь ею

9. Каким членом предложения является местоимение? Оля угостила меня чаем с молоком. А.сказуемым Б.подлежащим В.второстепенным членом Г.определением

Проверь себя ГГВГАГВБВ

14 марта Классная работа

У... тает сне.., Б..гут руч..и. В..кно п..веяло в..сною. Засвищ..т скоро с..л..в..и, И лес..денется л..ствою. жг еь оое уооь ои

Задание: записать первые 2 предложения, подчеркнуть основу, указать части речи ( над основой предложения)

Глагол как часть речи Повторение.

ГЛАГОЛ ЧАСТЬ РЕЧИ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

Глаголы изменяются по числампо временам единственное число множественное число настоящее время прошедшее время будущее время

Изменение глагола по временам настоящее прошедшеебудущее Что делает? Что делают? Что делал? Что делали? Что будет делать? Что сделает?

У глаголов прошедшего времени можно определить род Он рисовал (м.р.) Она читала (ж.р.) Оно светило (ср.р.) Что общего с местоимением? ^ ^ ^

Синтаксическая роль глагола Глагол в предложении является сказуемым. Весной на деревьях распустились почки. Задание: запиши предложение, обозначь части речи. ______________________ _________

Работа по учебнику стр.50 ( правило) упр.75 1)выписать глаголы в 3 столбика, 2) обозначить лицо, число, род ? упр.76

Светлеть, светать, растереть, бежать. Как определить время глаголов ?

Неопределенная форма глагола Что делать? Что сделать? ть тичь У этой формы нет ни времени, ни лица, ни числа, ни рода. Когда эта форма попадает в предложение, непонятно, о ком идет речь.

Из данных слов составьте предложения. Озаглавьте текст. Определи время глаголов. 1. Растопила, снежные, весна, сугробы. 2. Листвой, деревья, помолодевшие, украсились. 3. Крылатые, в, насекомые, воздухе, закружились. 4. С, жаворонки, скворцы, ласточки, юга, прилетели.

Проверка 1. Весна растопила снежные сугробы. 2. Украсились листвой помолодевшие деревья. 3. В воздухе закружились крылатые насекомые. 4. С юга прилетели жаворонки, скворцы, ласточки.

Подведение итогов

1. Это… 2. Обозначает… 3. Отвечает на вопросы: 4. Изменяется по… 5. В предложении является …

Всё понятно, справился сам со всеми заданиями- зелёный круг Требовалась незначительная помощь соседа, были затруднения - жёлтый круг Требовалась помощь учителя - красный круг