1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи" Урок русского языка в 8 классе Тема: "Обособление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лизунова Юлия Владимировна, г.Сыктывкар, Республика Коми 1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов.
Advertisements

Алхазова Елена Владимировна МОУ СОШ 32 г. Энгельса 1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи"
Особенности поэтической манеры в лирике М. Цветаевой ОБРАЗ МОРЯ Выполнила ученица 11 класса: Кудрук Виктория.
Устный журнал. Поэты не рождаются случайно, Они летят на землю с высоты, Их жизнь окружена глубокой тайной, Хотя они открыты и просты.
« И МЯ В РЕКЕ ВРЕМЕН » Мир имен, их история, значение и своеобразие.
Презентация к уроку литературы по творчеству Марины Цветаевой Подготовила учитель МКОУ « Орловская СОШ » Фомина Елена Николаевна.
Обособление второстепенных членов предложения. Обособление определений. Обособление второстепенных членов предложения. Обособление определений.
Марина Цветаева «Что в имени тебе моём?» Тайна имени.
Кто создан из камня, кто создан из глины,- А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена морская.
Оглянись: кругом весна поёт, Солнце так безудержно смеётся! Пусть оно энергией своей В душу каждого из вас прольётся! Улыбнись, стараясь мир понять, Улыбнись,
Бурное море причастий Урок русского языка в 7 классе Обобщение и повторение по теме «Причастие» Учитель: Иванова М.М г. МОУ СОШ 20.
Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. М.И.Цветаева.
«Бурное море причастий» Урок русского языка в 7 классе Обобщение и повторение по теме «Причастие » Учитель: Иванова М.М г. МОУ СОШ 20.
Море огромное лениво вздыхающ..е у берега уснуло и (не)подвижно (в)дали облитой голубым сиянием луны. Мя..кое и серебристое оно сл..лось там с син..м южным.
Бурное море причастий Урок русского языка в 7 классе Обобщение и повторение по теме «Причастие»
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Легенда о Пигмалионе и Галатее.. Рождение Венеры.
Проект-Презентация по русскому языку Тема: Разбор простого предложения Назарова Екатерина 9А.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Транксрипт:

1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи" Урок русского языка в 8 классе Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи"

2 Море

3 Чем отличаются тексты? Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много. (М.Горький) а) Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много. (М.Горький) б) Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много. б) Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много.

4 Охарактеризуйте схемы Какой? х 1. СУЩ., причастный оборот, … Какой? х 2. Причастный оборот СУЩ. Какой? х 3. Причастный оборот, ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ

5 Что делая? х 1. ГЛАГОЛ, деепричастный оборот,… Что сделав? х 2. …, деепричастный оборот, ГЛАГОЛ Охарактеризуйте схемы

6 Марина Цветаева Кто создан из камня, кто создан из глины, - (1) А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне имя – Марина, Я – бренная пена морская… Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробьется мое своеволье. Меня - видишь кудри беспутные (2)эти? - Земною не сделаешь солью. Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной – воскресаю! Да здравствует пена – весёлая пена – Высокая пена морская! 23 мая 1920 г. Повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

7 Задания к стихотворению М.Цветаевой «Кто создан из камня…» 1. Укажите, какой из стилистических приемов выделен в первом предложении 1) Анафора 2) Параллелизм 3)Рефрен 2. Какое средство выразительности выделено в тексте под цифрой (2)? 1) метафора 2) эпитет 3) градация 3. Запишите словообразовательную цепочку слова БЕСПУТНЫЙ ПУТНЫЙПУТЬ

8 Максимилиан Волошин Р…внина вод колыш….тся широко(1) Обведена серебря….ой каймой*. Мутится мыс* (2) зубчатою стеной(3) Ступив на зыбь* (4) расплавле….ого тока. Тума…ый день раскрыл златое око(5) И бледный луч (6) расплеска…ый волной(7) Скользит(8) дробясь (9)над мутной глубиной,- То колос дня от пажитей* востока…

9 Задания по стихотворению Укажите лексическое значение слов: Кайма – Мыс – Зыбь – Пажить - отличающаяся по цвету полоса на краю ткани часть суши, выдающаяся острым углом в море легкая рябь на воде пастбище, на котором пасется скот

10 Задания по стихотворению В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? 1) 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9 2) 1, 2,4, 5, 6, 7, 8 2) 1, 2,4, 5, 6, 7, 8 3) 1, 3, 5, 6, 7, 8 3) 1, 3, 5, 6, 7, 8

11 Максимилиан Волошин Равнина вод колышется широко, Обведена серебряной каймой. Мутится мыс, зубчатою стеной Ступив на зыбь расплавленного тока. Туманный день раскрыл златое око, И бледный луч, расплесканный волной, Скользит, дробясь, над мутной глубиной,- То колос дня от пажитей востока…

12 Задания по стихотворению Сколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ во втором четверостишии? туманный день златое око бледный луч луч расплесканный над мутной глубиной

13 И.К.Айвазовский И.К.Айвазовский "Море. Коктебель" 1853г.

14 На картине Айвазовского изображено раннее утро после ……………………………ночи. Первые лучи солнца осветили океан,………………………………, и людей,……………………… Зритель,……………………………,понимает, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел,…………………………, экипаж корабля, как гибли,………………………………, моряки. Распространите текст причастными и деепричастными оборотами

15 Домашнее задание Придумайте продолжение истории, изображенной на картине И.К.Айвазовского "Девятый вал". В рабочих тетрадях запишите свою историю, состоящую из предложений, осложненных обособленными причастными и деепричастными оборотами.Придумайте продолжение истории, изображенной на картине И.К.Айвазовского "Девятый вал". В рабочих тетрадях запишите свою историю, состоящую из предложений, осложненных обособленными причастными и деепричастными оборотами.