Урок русского языка 6 клас Учитель:Пинчук Т Н. Дорогие шестиклассники! Составьте мне компанию и попутешествуйте со мной по стране Морфологии. Помогите,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
Advertisements

Учитель: Желиба Татьяна Ивановна. Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет Каким.
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали.
Урок русского языка в 4 классе по программе: «Планета знаний» авт. Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. Урок составила Шеховцова В.В. учитель начальных классов.
Горшкова Зоя Семеновна, Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением.
Словарный мини-диктант (самопроверка) Вследствие, в течение, наподобие, в продолжение, в отличие от, несмотря на, также, причем, оттого что, зато, вряд.
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет!
Осенние ноты. За осенними тучами где-то Журавлиный затих разговор, На дорожке, где бегало лето Разноцветный улегся ковер. Припев: Осенние дорожки, остывает.
Части речи Павлова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ с. Лычково им. Героя Советского Союза И.В. Стружкина.
Образование: Нижневартовский педагогический институт,1995г. Специальность: учитель начальных классов Категория: первая Область интересов: семья, работа,
Тринадцатое февраля. Классная работа. Местоимение.
Тема урока : «Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном. Развитие речи. «Слово о Русской земле».
Части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометие Существительное Предмет Кто? Что?
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Урок русского языка в 5 классе УМК Бабайцевой Служебные части речи Частица.
Канкулова Марита Лябидовна у читель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2.
Урок русского языка. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали мы - местоименье, Бьёт.
Морфология. Самостоятельные части речи.. Морфология - это раздел науки о языке, который изучает части речи.
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
Транксрипт:

Урок русского языка 6 клас Учитель:Пинчук Т Н

Дорогие шестиклассники! Составьте мне компанию и попутешествуйте со мной по стране Морфологии. Помогите, пожалуйста, выполнить задания. С уважением Маша.

Есть один седой старик, Превращаться он привык: в кактус, в бабушку, в конфеты, в шляпу, в зонтики, в буфеты, в тапочки, в слона, в котлеты… Называет он предметы.

Чтобы пройти дальше, выполните задание. Выписать имена существительные За осенними тучами где-то Журавлиный затих разговор. На дорожки, где бегало лето, Разноцветный улёгся ковёр. Воробей загрустил за окошком, Непривычно притихли дома… По осенним ковровым дорожкам Незаметно приходит зима.

Проверьте. За осенними тучами где-то Журавлиный затих разговор. На дорожки, где бегало лето, Разноцветный улёгся ковёр. Воробей загрустил за окошком, Непривычно притихли дома… По осенним ковровым дорожкам Незаметно приходит зима.

Художницу нашу знает весь свет, Раскрасит художница каждый предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какая? Какое? Какие?

Задание: «Разукрась слово». Подберите за одну минуту к словам как можно больше прилагательных. 1 группа - осень; 2 группа – деревья; 3 группа – речка; 4 группа – небо.

Быстро предметы оно сосчитает, Строгий порядок при счёте их знает. На два вопроса ответит вам только, Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?

Разгадайте ребусы Смор1а 100янка ІІІ Элек3к 100л Ви3на ІV Па3от 100рона По2л І Пи100лет 40а 7я ІІ 100п.

Я и Мы, Ты и Вы, Он, Она, Оно, Они – Все слова отличные, Важные и личные Это без сомнения Все...

Задание. Замените повторяющееся существительное подходящими по смыслу местоимениями. В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком. (Г. Скребицкий)

Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем следит. Детям строит много школ, Чтоб все знали про …

Задание. Оживите фотографию»

Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых, И все, что вижу я вокруг, - Все знаю я от них. Они по зову моему Являются в нужде. Зовут их Как и Почему, Куда, Зачем, Когда и Где.

Задание. Разгадайте ребусы и определите части речи слов-отгадок

В предложении на службе С падежом всегда он в дружбе, На него показывает И слова все связывает. Это ? предлог

Объединять и связывать стараюсь Я равных и неравных в нужный час. Порою я совсем не повторяюсь, Порою повторяюсь много раз. - Это ? союз

Могу оттенки придавать значеньям, Могу усилить их без напряженья. Могу помочь я форм образованью, Когда Глагол на службу призовёт, Могу вообще подвергнуть отрицанью Всё то, что кто- нибудь произнесёт. Это? частица

Прочитайте отрывок из сказки Ершова «Конек- горбунок», в котором отсутствуют служебные части речи. Понятно ли содержание? Вечер …ночи собирался; …ночлег Иван собрался; Вдоль… улице идёт, Ест картошку … поёт. … он поля достигает, Руки … боки подпирает … … прискочкой … пан, Боком входит … балаган. Все по-прежнему стояло, … коней … … бывало; … игрушка-горбунок … его вертелся ног.

Сравните с оригиналом. Можно ли обойтись без служебных частей речи? Вечер к ночи пробирался; На ночлег Иван собрался; Вдоль по улице идёт, Ест краюшку да поёт. Вот он поля достигает, Руки в боки подпирает И с прискочкой, словно пан, Боком входит в балаган. Всё по-прежнему стояло, Но коней как не бывало; Лишь игрушка-горбунок У его вертелся ног.

Как-то Ох и Ах заблудились в трех соснах. И сказало Ох со вздохом: «Ох, наверное, дело плохо». И сказало слово Ах: «Ах, как страшно в трех соснах». Прибежало с чащи Эй: «Эй, друзья, повеселей! С плачем дело не пойдет! Надо все наоборот!». И сказало Ох: «Хо-хо! В самом деле, как легко!». И сказало Ах: «Ха-ха! И не страшно! Ха-ха-ха!».

Дворец Морфологии

Пора возвращаться домой. А на дворе у нас - осень.

Когда минует день и освещение Природа выбирает не сама, Осенних рощ большие помещения Стоят на воздухе, как чистые дома. В них ястребы живут, вороны в них ночуют, И облака вверху, как призраки, кочуют. Жук домик между листьев приоткрыл И рожки выставив, выглядывает, Жук разных корешков себе нарыл И в кучку складывает, Потом трубит в свой маленький рожок И вновь скрывается, как маленький божок. Но вот приходит вечер. Все, что было чистым, Пространственным, светящимся, сухим,- Все стало серым, неприятным, мглистым, Неразличимым. Ветер гонит дым, Вращает воздух, листья валит ворохом И верх земли взрывает порохом. И вся природа начинает леденеть. Лист клена, словно медь, Звенит, ударившись о маленький сучок. И мы должны понять, что это есть значок, Который посылает нам природа, Вступившая в другое время года.

Призрак – то, что видится, мерещится; ведение. Рожок – музыкально-сигнальный инструмент в виде изогнутой трубки с расширенным концом. Мглистый – затянутый туманом. Ворох – куча, груда чего-нибудь, сваленного в беспорядке. Медь – металл красноватого цвета. Значок – признак, примета, по которым узнаётся, распознаётся что-нибудь.

Исаак Ильич Левитан "Золотая осень" Вячеслав Васильевич Караханов «Ноябрь»

Домашнее задание Высокий уровень. Написать сочинение- описание «Осень в лесу». Достаточный, средний уровень. Упр.160. Начальный уровень. Упр. 158