Единый государственный экзамен по русскому языку 2013 ( Консультация 2) Лилия Тадеевна Пирожкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Advertisements

Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2012 Лилия Тадеевна Пирожкова.
ЕдиныйГосударственныйЭкзамен2010 С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (ЕГЭ) является основной формой является основной формой итоговой государственной.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Принципиально ничего не изменилось. 1. Изменен формат задания А Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом ( критерий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ЕГЭ по русскому языку – 2013 год______________________________Изменения в демоверсии ЕГЭ 2012 (2013) года в демоверсии ЕГЭ 2012 (2013) года.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году. Характеристика структуры и содержания КИМа 2012 года Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на.
ЕГЭ 2013 Принципиальных изменений нет. 1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Транксрипт:

Единый государственный экзамен по русскому языку 2013 ( Консультация 2) Лилия Тадеевна Пирожкова

Часть С : критерии оценивания сочинения К 6Точность и выразительность речи Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. *Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 2 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли. 1 Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. 0 2

Часть С : критерии оценивания сочинения К 7Соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3 допущено не более 2 ошибок2 допущены 3 – 4 ошибки допущено более 4 ошибок

Часть С : критерии оценивания сочинения К 8Соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3 допущены 1 – 3 ошибки2 допущено 4 – 5 ошибок допущено более 5 ошибок

Часть С : критерии оценивания сочинения К 9Соблюдение языковых норм грамматических ошибок нет2 допущены 1 – 2 ошибки1 допущено более 2 ошибок0 5

Часть С : критерии оценивания сочинения К 10Соблюдение речевых норм допущено не более 1 речевой ошибки2 допущены 2 – 3 ошибки1 допущено более 3 ошибок0 6

Часть С : критерии оценивания сочинения К 11Соблюдение этических норм этические ошибки в работе отсутствуют1 допущены этические ошибки (1 и более)0 7

Часть С : критерии оценивания сочинения К 12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1 допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале 0 8

Часть С : критерии оценивания сочинения При оценке грамотности ( К 7– К 10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В 8 и / или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и / или информации об авторе текста. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным. 9

Часть С : критерии оценивания сочинения При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов ( К 7– К 10) уменьшается. 2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях : К 7 – орфографических ошибок нет ( или допущена 1 негрубая ошибка ); К 8 – пунктуационных ошибок нет ( или 1 негрубая ошибка ). 1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях : К 7 – допущено не более 2- х ошибок ; К 8 – допущены 1–3 ошибки ; К 9 – грамматических ошибок нет ; К 10 – допущено не более 1 речевой ошибки. Высший балл по критериям К 7– К 12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится. 10

Часть С : критерии оценивания сочинения Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки ( К 1 К 12) оценивается нулём баллов. Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст ( не по данному тексту ), не оценивается. 11

Советы по самоконтролю во время написания сочинения 12 Проверка наличия обязательных элементов содержания : формулировка проблемы ( К 1); комментарий к этой проблеме с опорой на прочитанный текст ( К 2); формулировка позиции автора ( К 3); выражение собственной позиции ( согласие / несогласие ) ( К 4); 2 доказательства истинности собственного мнения относительно проблемы ( К 4).

Советы по самоконтролю во время написания сочинения 13 Проверка обязательных формальных требований : есть вступление и заключение, не противоречащие друг другу и основному содержанию ( К 5); сочинение поделено на абзацы в соответствии с микротемами ( К 5); содержание сочинения и его речевое оформление этически корректно ( К 11); сочинение является собственным рассуждением экзаменуемого, цитирование и пересказ не занимают большого объема ; собственное рассуждение экзаменуемого не меньше 70 слов ( без учета текста рецензии задания В 8 и / или информации об авторе текста, а также пересказа ); сочинение написано разборчиво.

« Технологические » особенности выполнения экзаменационной работы Заполнение бланков регистрации под руководством организаторов. Время : 3 часа 30 минут.

« Технологические » особенности выполнения экзаменационной работы : этапы Быстрое решение заданий до А 27; первое « замедление » при решении задания А 27 ( работа с информацией в микротексте ); ознакомительное чтение большого текста ( первичная ориентация в тексте : автор, о чем текст, примерная эмоциональная направленность );

« Технологические » особенности выполнения экзаменационной работы : этапы выполнение заданий А 28 – А 30 и заданий части В ; изучающее чтение текста ( подчеркивание вопросов, ключевых слов, ярких слов и выражений, постановка обобщающих смысловых вопросов – поиск проблематики / « текстовой » цели / главной мысли / позиции автора );

« Технологические » особенности выполнения экзаменационной работы : этапы написание сочинения на черновик ; проверка черновика ( самоконтроль ), проверка на грамотность, редактирование ; чистовик на бланке 2 ( переписывание сочинения с черновика, проверка на грамотность ); проверка, не осталось ли незаполненных заданий теста.

« Технологические » особенности выполнения части В : инструкция Ответом к заданиям этой части ( В 1– В 8) является слово ( словосочетание ), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

« Технологические » особенности выполнения части В : примеры В 2: Из предложения выпишите частицу (- ы ). Хоть в отряде и сильно устали, но разведчики, что бы ни ждало их в дальнейшем, с решимостью и надеждой, не спрашивая, когда же они дойдут до заветной цели, шли вперед, делая лишь небольшие передышки.

« Технологические » особенности выполнения части В : примеры В 2: Из предложения выпишите частицу (- ы ). Хоть в отряде и сильно устали, но разведчики, что бы ни ждало их в дальнейшем, с решимостью и надеждой, не спрашивая, когда же они дойдут до заветной цели, шли вперед, делая лишь небольшие передышки.,

« Технологические » особенности выполнения части В : примеры В 1: Определите способ образования слова ПОБЕРЕЖЬЕ.

« Технологические » особенности выполнения части В : примеры В 8: Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А 28– А 30, В 1– В 7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов 1 справа от номера задания B8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Особое внимание на типичные трудности : А 9 – определение грамматической основы Смешение существительных в именительном и винительном падежах ( На поляне быстро развели сигнальные костры.); определение в придаточном предложении подлежащего, выраженного словами « что » и « который » ( Ничто не нарушало той отдалённо - гулкой тишины, что наступила вокруг.); определение составного именного сказуемого ( Здесь будет город заложен назло надменному соседу.); однородные сказуемые или подлежащие ( Англичане любят животных и растения, любовно и преданно ухаживают за ними.)

Особое внимание на типичные трудности : А 11, В 2 – определение части речи Смешение кратких прилагательных, наречий и слов состояния ( Он спросил, что слышно о пропавшей экспедиции. / Со всех сторон слышно было о приближающихся французах. / Лишь листва шелестит едва слышно.); разряды местоимений ; частицы и союзы ; причастия.

Особое внимание на типичные трудности : В 1 - словообразование Соблюдение алгоритма разбора ( определение части речи ; изменяемые слова – в начальную форму ; соотнесение слова с ближайшим по смыслу, от которого оно непосредственно образовано ); смешение приставочного, суффиксального и приставочно - суффиксального способов словообразования при наличии приставки и суффикса ( распечатка, современный ); бессуффиксный способ словообразования ( переход ); суффиксальный способ словообразования в сложном слове ( паровозный ); переход из одной части речи в другую ( навестить больного ).

Изменения в КИМ ЕГЭ 2013 года по сравнению с 2012 годом На 30 минут увеличено время выполнения работы. Изменен формат задания А 1 ( В каком слове допущена ошибка в постановке ударения : неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?). Расширен диапазон ответов к заданию А 20 ( добавлен вариант ответа : Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна ). Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом ( критерий К 1).

Баллы Минимальная граница – 36 баллов ( из 100). Общее количество первичных баллов : = 64

Расписание Досрочный : 20 апреля ( резерв : 6 мая ) Основной период : 27 мая ( резерв : 18 июня ) Дополнительный период : 8 июля ( резерв : 15 июля )

Источники официальных сведений