АнтонимыАнтонимы Антонимы как выразительное средство русской речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Антонимы» Подготовила: Настаченко Т.Л.
Advertisements

ЛЕКСИКА Лексика – от греческого лексис – «слово, выражение») Что такое лексика?
Антонимы – это слова с противоположным значением. Запомни! Антонимы отвечают на один и тот же вопрос. Антонимами могут быть не только слова с разными.
Рижская основная школа «Пардаугава» Русский язык 5класс Уч. Людмила Александровская.
Правописание Не с различными частями речи. Правописание Не с различными частями речи. Мы сегодня постараемся вам рассказать, рассказать, как НЕ с частями.
Тема урока: Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи Цель урока: обобщение и повторение сведений о служебных частях речи; закрепление.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.
Лексика Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слов ОмонимыСинонимыАнтонимы.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Работу выполнила Макарова Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы ГОУ средней.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Антонимы Учитель-логопед МСКОУ школа- интернат г. Амурск О. И. Буркова.
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
Путешествие по Лексикологии Много ещё надо работать, чтобы раскрыть сокровища нашего родного слова. В. И. Даль.
Цель урока: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие антоним; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать.
Какой?слон Какая?мышь Какой?лимон Какой?банан Какой?чай Какое?мороженое.
Степени сравнения имён прилагательных Цель урока: Закрепить умение правильно образовывать степени сравнения имён прилагательных; Соблюдать правильное.
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ.
Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ с.Сосновоборское учитель начальных классов МОУ СОШ с.Сосновоборское Елисеева Наталья Борисовна Елисеева Наталья.
Транксрипт:

АнтонимыАнтонимы Антонимы как выразительное средство русской речи

Значение антонимов Части речи в качестве антонимов - существительные - глаголы - прилагательные - наречия Упражнение для закрепления темы

Антонимы – это слова с противоположным значением. Например, хороший - плохой, добрый – злой. Можно сказать, что это слова, которые противоречат друг другу. Антонимы употребляются в речи для большей выразительности, для противопоставления. Толстый и тонкий

Существительные Родина (отечество) – чужбина (другая страна, место, где все для вас чужое) Жизнь – смерть, могила, гроб

Глаголы Любить – ненавидеть Жить – умереть

Прилагательные Добрый – злой Умный – глупый

Наречия Мало – много Все – ничего

Упражнение Пользуясь антонимами, вставьте вместо точек недостающие слова. Есть люди добрые и … храбрые и … умные и … красивые и … здоровые и … веселые и … старые и … откровенные и …