Цели урока: Цели урока: -закрепить знания об имени прилагательном, полученные в пятом классе; - формирование умения правильного употребления прилагательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы Мамыкина Татьяна Алексеевна Урок русского языка в 5 классе Полные и краткие прилагательные.
Удачи в изучении новой темы!!! Языковая разминка -Запишите предложение: К счастью, взошло наконец прекрасное солнце. (М.Пришвин) -Выполните синтаксический.
Имя Прилагательное.. НАЧНЕМ!!! Тогда сейчас мы повторим и закрепим тему « Имя прилагательное ». Мы с вами повторим тему, а потом я задам вам вопросы.
Что вы знаете о прилагательном как о части речи? Пригож… молодцу всё к лицу.
Сажина Г.В., учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ Нагорненской СОШ Увельского района Челябинской области. Русский язык 5 класс. Тема:
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
Цели урока: обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного; повторение правила написания.
УРОК-ИГРА КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Имена прилагательные.
Роль имен прилагательных в тексте Автор: Оксана Николаевна Постовалова, учитель русского языка и литературы МОУ «Пушкинская основная общеобразовательная.
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
Свежий ветерок летит над лугом, Первый лист весенний тоже свеж. Свежий ветерок летит над лугом, Первый лист весенний тоже свеж.
Учитель начальных классов Новолакской СОШ 1 республики Дагестан Сайдаева Товсият Саидовна.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Киселева О. А. МБОУ СОШ 2 г. Альметьевск 2012 год.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе 2015 год.
Тема: Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую Цель: Формировать умение правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий.
Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» ( 5 кл.)
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе.
Транксрипт:

Цели урока: Цели урока: -закрепить знания об имени прилагательном, полученные в пятом классе; - формирование умения правильного употребления прилагательных в речи; -вспомнить основные морфологические признаки имени прилагательного; -определить роль имен прилагательных в тексте;

Словарный диктант Словарный диктант Сыночек, медвежонок, галчонок, петушок, ключик, замочек, мячик, пузыречек, зайчик, ненастье, непогода, переводчик, перебежчик, укладчик, пулеметчик, каменщик, извозчик, непоседа, невежа, переписчик Сыночек, медвежонок, галчонок, петушок, ключик, замочек, мячик, пузыречек, зайчик, ненастье, непогода, переводчик, перебежчик, укладчик, пулеметчик, каменщик, извозчик, непоседа, невежа, переписчик

Запишите стихотворение, выделите в тексте прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? М.Ю.Лермонтов Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? М.Ю.Лермонтов

Синтаксический разбор предложения Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и освежал лицо Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и освежал лицо

Прочитайте, как звучат имена прилагательные в стихотворении Константина Бальмонта Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится. Константин Бальмонт Константин Бальмонт

Найдите нужное слово, а помогут Вам прилагательные. Определите род прилагательных 1. Серый, хищный, жадный... Волк 1. Серый, хищный, жадный... Волк 2. Рыжая, хитрая, ловкая Рыжая, хитрая, ловкая Косой, слабый, трусливый Косой, слабый, трусливый Большой, косолапый Большой, косолапый Сухое, свежее, душистое Сухое, свежее, душистое Дождливая, холодная Дождливая, холодная Серое, хмурое Серое, хмурое Полосатый, сладкий, красный Полосатый, сладкий, красный Снежная, морозная Снежная, морозная Зелёная, колючая, пушистая Зелёная, колючая, пушистая...

Заменить полные прилагательные краткими. Трескучий мороз - мороз…. Горячий чай – чай…. Жгучий ветер – ветер…. Пахучий ландыш – ландыш…. Могучий дуб – дуб….. Трескучий мороз - мороз…. Горячий чай – чай…. Жгучий ветер – ветер…. Пахучий ландыш – ландыш…. Могучий дуб – дуб…..

Игра Кто быстрее? Задание: образовать, где это возможно, краткие имена прилагательные. Медвежий - …, пригожий - …, казачий - …, кипучий - …, могучий - …, жгучий - …, ребячий - …, птичий - …, горячий - … Игра Кто быстрее? Задание: образовать, где это возможно, краткие имена прилагательные. Медвежий - …, пригожий - …, казачий - …, кипучий - …, могучий - …, жгучий - …, ребячий - …, птичий - …, горячий - …

4. Прилагательное в полной форме является в предложении обычно: а) определением б) подлежащим в) дополнением 5. Прилагательное в краткой форме является: а) подлежащим б) сказуемым в) определением 6.Какое слово является прилагательным: а) белить б) белизна в) белый Тест 1. Имя прилагательное обозначает: а) предмет б) действие предмета в) признак предмета 2. Прилагательное отвечает на вопросы: а) что делать? б) какой, чей? в) кто, что? 3. Прилагательное изменяется: а) только по числам б) по родам, числам и падежам в) только по падежам

Итог урока Итог урока - Что нужно помнить о правописании кратких прилагательных с основой на шипящий? -У слов какой части речи на конце поле шипящих всегда пишется мягкий знак? - Написание мягкого знака после шипящих в какой части речи зависит от склонения?

Домашнее задание: параграф 47, упр. 269 Домашнее задание: параграф 47, упр. 269