Формирование у младших школьников навыков самоконтроля и взаимоконтроля за ходом и итогами учебной деятельности Учитель: Курмаева С. И.
Субъект - это «… активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа …»
Самоконтроль осуществляется учеником над собственной деятельностью
Реши задачу: Рабочий изготовил за 6 часов 72 одинаковые детали. Сколько деталей он изготовит за 4 часа? 1)72 : 6 = 12(д.) 2)12 4 = 48 (д.) 1) 72 : = 2) = 48 1) : = 2) =
Прочитай условие задачи: Девочка купила 8 конфет, а мальчик 5 таких же конфет. Какой из вопросов можно поставить к условию задачи? 1. Сколько всего конфет купили дети? 2. На сколько больше конфет купил мальчик, чем девочка? 3. Сколько стоит одна конфета?
Реши задачу по плану: В море вышло 20 лодок. Вернулось 8 больших и 6 маленьких лодок. Сколько лодок осталось в море? 1.Найди, сколько лодок вернулось. 2.Найди, сколько лодок осталось в море. 3.Запиши решение выражением. 4.Вспомни, как можно вычесть сумму из числа. 5.Объясни каждое выполняемое действие.
Взаимоконтроль осуществляется учеником над деятельностью товарища
Задача 1. У Оли 9 тетрадей в клетку, а в линейку на 3 тетради меньше. Сколько всего тетрадей у Оли? Задача 2. Коля купил 4 тетради в линейку, а в клетку на 5 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей купил Коля? Задания 1. Решите задачи. 2. Проверьте решение друг у друга. 3. Сделайте вывод о правильности решения. 4. Найдите, сколько всего тетрадей купили Оля и Коля вместе. Если в ответе получилось 28, то задачи решены верно.
Фрагмент урока 1. Тема: «Распознавание частей речи». Цель: закрепить умение распознавать различные части речи в тексте. Этап урока: минутка чистописания. 1.Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз. Акробатка - крохотулька, Зимний леденец - … (Сосулька) 2. Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает … (Снеговик) 3. Кружит снег она вдоль улиц, Словно перья белых куриц. Зимушки-зимы подруга, Северная гостья … (Вьюга)
Фрагмент урока 2. Тема: «Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам». Цель: познакомить учащихся с изменением частей речи по числам. Этап урока: изучение нового материала. Рыжая белка прыгала с ветки на ветку. Рыжие белки прыгали с ветки на ветку.
Урок – заседание клуба «Мы и окружающий мир» Тема: «Природные зоны России. Пустыня.» Цель: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля учащихся в процессе изучения нового материала. План изучения материала 1.Географическое расположение зоны. 2.Животный мир пустыни. 3.Растительный мир пустыни. 4.Экологические проблемы зоны.
Требования к выразительному чтению. 1.Знание текста. 2.Выбор интонации и умение варьировать ею. (Радость, беззаботность, веселье, торжественность, восхищение.) 3.Выбор темпа. 4.Выбор тембра, силы голоса. 5.Логические ударения и паузы.
Систематическая и целенаправленная работа по формированию самоконтроля и взаимоконтроля за ходом и итогами учебной деятельности оказывает положительное влияние на усвоение знаний, умений и навыков, стимулирует творческую активность и самостоятельность мышления обучающихся.