Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия г.Уржума» Методическая система «Модель инновационного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель МАОУ СОШ 5 г. Ишима Тюменской области. Образование: высшее, ИГПИ, факультет педагогики и методики начального обучения, 2014 год. Занимаемая должность:
Advertisements

Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Хомякова Людмила Александровна Учитель начальных классов Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 6 г.Юрги МОУ СОШ 6 г.Юрги.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Организация урока на 1 ступени обучения в рамках системно- деятельностного подхода Федотова А.В., методист по начальному образованию ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре.
МКОУ Репьевская СОШ учитель начальных классов, основ православной культуры Педагогическое кредо: « Ребенку можно внушить все, что угодно, не он будет отвечать,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Презентация методической системы «Познаю, исследуя» Реализация индивидуальных траекторий развития младшего школьника через проектно- исследовательскую.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Итоги деятельности МБОУ СОШ 3 и направления на перспективу Бутова Е.А., заместитель директора по УВР.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
Реализация требований ФГОС в УМК «Начальная инновационная школа»
Выполнил: Любич А.А., Учитель истории и обществознания.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
Главной целью учебно-методического комплекса «Перспектива» является создание информационно- образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
ИШИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 1991 год Педагогический стаж – 21 год Первая квалификационная категория.
Транксрипт:

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия г.Уржума» Методическая система «Модель инновационного образования в начальных классах» учитель начальных классов Чикулаева Елена Алексеевна

Цели методической системы создание образовательной среды, способствующей повышению доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; формирование и развитие личности средствами современных педагогических и информационно - коммуникационных технологий, необходимых для решения социальных и личностно-значимых задач

Задачи выявить интересы и способности учащихся; организовать внеклассную и кружковую работу; создать условия для формирования личности в начальной школе; апробировать современные педагогические и информационно - коммуникационные технологии в системе образования начальных классов; проводить мониторинг индивидуального развития учащихся;

Задачи создать условия, расширяющие круг заинтересованных и активных участников образовательного процесса: родителей, социальных партнёров, педагогов дополнительного образования

Цель - развитие личности Единые психолого-педагогические основы системы Дидактические принципы: 1)обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание процесса учения; 4) быстрый темп изучения материала; 5)работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого. Методика обучения Типические свойства методики: 1) многогранность; 2) процессуальность; 3) коллизии; 4) вариантность Предметные методики : Организационные формы Система изучения результативности. Условия достижения планируемых результатов личностных метапредметных регулятивных, познавательных, коммуникативных предметных Реализация цели средствами системы Л.В. Занкова

Подход системно - деятельностный (который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования) (Из Концепции Федерального государственного образовательного стандарта)

Система учебников «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» разработана с учетом требований ФГОС НОО и психолого- педагогических основаниях системы Л.В. Занкова; имеет положительные экспертные оценки Российской академии наук ( от ) и Российской академии образования ( д-165 от ); включена в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; обеспечена методическими пособиями для учителя.

Предметные линии в составе системы учебников

Предметные линии в составе системы учебников Электронное приложение «Проверь себя» к учебникам представляет собой программу для установки на компьютер

Модель инновационного образования Урочная деятельность Система развивающего обучения Л.В. Занкова Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» Типы уроков Информационно - коммуникационные технологии Интегрированные уроки Уроки с компьютерной поддержкой (мультимедиа) Внеурочная деятельность

Мультимедиа – это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, анимацию, звуковые эффекты видеофрагмент медиалекция анимированная карта или схема интерактивная карта и схема реконструкция видео/фотодокумент аудиофрагмент панорама

Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» Базовая учебная модель: Вызов Осмысление Рефлексия Основные приёмы: инсерт; таблицы; стратегия IDEAL, эссе, синквейн, кластер, словарная карта и др.

Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» Номер урокаУрок 1Урок 2Урок 3 Тип урокаРабота с информационными текстом Работа с художественным текстом Взаимообучение Стадия I. ВызовМозговой штурм, Составление кластера Мозговой штурмВерные/ неверные утверждения Стадия II. Осмысление ИнсертЧтение с остановками Зигзаг Стадия III. Рефлексия Возвращение к кластеру Составление кластера Сводная таблица Номер урокаУрок 4Урок 5Урок 6 Тип урокаДискуссияПисьмоУрок-исследование Стадия I. ВызовТолстые вопросыИнвентаризация Парная мозговая атака Стадия II. Осмысление Перекрёстная дискуссия Составление чернового текста, правка Заполнение таблицы Стадия III. Рефлексия ЭссеРедактирование, издание Дальнейшее целеполагание

Формы обучения: Урок Игра Экскурсия Практическая работа

Формы организации познавательной деятельности ИндивидуальнаяФронтальная ГрупповаяКоллективная ФОПД

Методы обучения: Объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный Частично-поисковый, проблемного изложения, исследовательский

Средства обучения: Информационные Технические ИКТ Дидактические средства

Сотрудничество УЧЕНИКРОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ

Формы внеурочной деятельности Предметные кружки Конкурсы Кружки по интересам Экскурсии Праздники Дистанционн ое обучение

Результаты: Мониторинг Педагогическая диагностика КИМ( в рамках ФГОС)

Результативность

Результаты конкурсов (регионального, федерального, международного уровней) Конкурсное мероприятиеФамилия, имя ученика, класс Международный математический конкурс- игра «Кенгуру » Призёр (по Кировской области) Полянина Татьяна, 4 класс, уч. г. Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Призёр (по Кировской области) Полянина Татьяна, 4 класс, уч. г.

Результаты конкурсов (регионального, федерального, международного уровней) Конкурсное мероприятиеФамилия, имя ученика, класс Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Призёр (по Кировской области) Киселев Денис, 2 класс, уч. г. Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Призёр (по Кировской области) Кочергина Сюзанна, 2 класс, уч. г.

Результаты конкурсов (регионального, федерального, международного уровней) Конкурсное мероприятиеФамилия, имя ученика, класс Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Победитель (по Кировской области) Киселев Денис, 3 класс, уч. г. Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Призёр (по Кировской области) Вафин Руслан, 3 класс, уч. г. Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Призёр (по Кировской области) Белоглазова Елена, 3 класс, уч. г.

Результаты конкурсов (регионального, федерального, международного уровней) Конкурсное мероприятиеФамилия, имя ученика, класс Всероссийская эвристическая олимпиада младших школьников с международным участием «Совёнок» Диплом лауреата Костылева Виктория, 1 класс, уч.г. Окружной конкурс «Навстречу Рождеству» Номинация «Фото и видео» Победитель, Сарджян Гарик, 2 класс, уч.г. Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок- 2013» Победители I тура Шумайлова Анастасия, Кочергина Сюзанна, 3 класс, уч.г. Научно-практическая конференция начинающих исследователей, Киров, 2012 Диплом II степени Кочергина Сюзанна, 3 класс, уч.г.

Авторская составляющая методической системы Разработаны рабочие программы: по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии, музыке, риторике, развитию творческих способностей; программы кружков: «Занимательная математика», «Занимательная лексика», «Экономика», «Я - гражданин России», «Художественное творчество: станем волшебниками», программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и внеурочной деятельности для 1-3 классов, соответствующие ФГОС НОО.

Благодарю за внимание!